Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Речные круизы по Беларуси проданы на год вперед

07:03, 14 июля 2017

Нынешним летом на российском рынке появился невиданный продукт – речные круизы по Беларуси. Маршрут нового теплохода «Белая Русь» проходит по Днепро-Бугскому речному пути от Бреста до Мозыря или в обратном направлении, протяженность маршрута более 520 км. Есть еще круговой вариант – из Бреста в Брест, это 486 км.

Продает и продвигает продукт в России туроператор «Ника». Его исполнительный директор Михаил Корнышев рассказал RATA-news, что на лето-2017 запланировано 26 недельных круизов, часть из них уже успешно состоялась. Средняя заполняемость с учетом проданных мест на будущие круизы – 80%. А на тех, что уже завершены – более 90%. «Мы начали реализацию в августе 2016 года и к декабрю продали около 60% мест на первый сезон. А на лето 2018 года загрузка теплохода «Белая Русь» уже сегодня составляет 75%», – сказал г-н Корнышев.

По его словам, новый продукт выбирают не только фанаты круизного отдыха, но и люди, которые раньше не бывали в подобных поездках. Вообще Беларусь привлекает туристов свободным въездом, отсутствием языкового барьера, невысокими ценами внутри страны, замечательной кухней и доброжелательностью местных жителей, говорит Михаил Корнышев. И россиян туда едет немало. Но речных круизов до этого года там просто не существовало.

Круиз проходит по самой южной части страны – Полесью, поэтому называется «Жемчужины Полесья». По пути – ежедневные остановки и 12 экскурсий, которые включены в стоимость тура. Питание на борту организовано по системе «все включено», по максимуму используются местные продукты и напитки. Даже автобусы на экскурсиях только белорусского производства, и постельное белье в каютах – тоже.

Теплоход идет по рекам Мухавец, Пина, Припять и по Днепро-Бугскому каналу. Вода в разгар лета прогревается до 30 градусов, купаться очень комфортно. Стоимость туров – от 24,8 тыс. рублей в каюте категории «эконом» в зависимости от даты заезда.

Водный путь, причем очень красивый, есть на юге Беларуси давно. Он не на всех участках естественный, существует благодаря каналам. На относительно коротком отрезке сосредоточено много интересных мест и достопримечательностей, но люди привыкли добираться до них наземным транспортом. Идея соединить Буг и Припять возникла еще в середине XVII века. Канал же начали строить спустя век – в 1775 году, а закончили в 1873. Благодаря ему стало можно попасть из Буга в Мухавец, а затем в Пину, Припять и далее – в Днепр и Черное море. Во время войны канал был взорван, его восстановили в 1945-м. И только в 2011 году в Беларуси стали обсуждать тему строительства первого в истории этого водного пути теплохода и запускать круизы.

Строительством занялась республиканская компания «Днепро-Бугский водный путь», которая обслуживает все шлюзы на маршруте и почти все причалы. Они разработали проект, в 2014 году начали строить судно. «В 2015 году мы вышли к ним с предложением, рассказали, что имеем большой опыт работы на реках, в том числе с нестандартными судами на необычных водных путях. Что любим открывать новое, например, занимаемся круизами по рекам Сибири. Мы договорились с белорусами, разработали турпродукт и стали генеральным агентом этой компании».

Трехпалубный теплоход «Белая Русь» был построен в 2016 году на судостроительном заводе в Пинске, внутреннюю отделку и оснащение завершили весной 2017 года, на маршрут судно вышло 18 апреля. По словам Михаила Корнышева, корабль изначально был спроектирован так, чтобы попасть в круиз могли люди разного достатка. Каюты есть от класса «эконом» до «люкс», но все с иллюминаторами или панорамными окнами. Это первый и пока единственный круизный теплоход в Беларуси, его длина 50 метров, ширина – семь. На борту 16 кают, в которых могут разместиться до 30 пассажиров.

«Конечно, мало создать какой-либо тур, надо сделать его известным, популярным и востребованным, а это большая работа, которая еще и очень затратна. Поэтому пока мы только вкладывается в новый продукт, – говорит Михаил Корнышев. – Но при этом увеличиваем количество наших клиентов – поклонников круизов от «Ники». Уверены, что туристы, которые совершат круиз по Беларуси, однозначно и еще не раз отправятся с нами – в Европу или в Сибирь».

По словам г-на Корнышева, белорусские речные круизы продают практически все агентства «Ники», но наиболее активно – около 30: «Мы провели несколько презентаций для агентов, было много и индивидуальных встреч и, конечно же, предложение отправиться в рекламный тур. Любой из наших турагентов может совершить круиз в любую дату со скидкой 50%».

Агенты, которые уже отправляли клиентов по новому маршруту, говорят, что туристы остались довольны. Круиз заинтересовал, прежде всего, тех, кто уже путешествовали по рекам России или по Золотому кольцу. В основном это люди старшего поколения.

«На первом рейсе был наш турист, который прежде бывал в морских круизах, на больших лайнерах. Мы очень волновались, но в итоге он ни капли не пожалел, – рассказала RATA-news генеральный директор компании «Атолл Круиз» Надежда Гинда. – Программа интересная, сделана душевно, с большой любовью. Продукт новый, но мы знали, что принимающая сторона будет стараться, а оператор – надежный. Уже есть заявки на следующий год. Из минусов – мало кают, а также то, что они оборудованы двуспальными кроватями, а это не всем клиентам удобно».

«Классная природа, еда, теплое отношение, – солидарна генеральный директор «Сателлит Трэвел» Светлана Житенева. – Туристам, которые уже съездили, очень понравилось, негатива нет. Многие даже не предполагали, что в Беларуси возможен круизный отдых и столько интересного. Когда мы повесили баннер на сайте, люди звонили и спрашивали – не ошибка ли?».

Чаще всего белорусские круизы покупают москвичи, но вообще география путешественников – от Южно-Сахалинска до Калининграда, от Мурманска до Краснодара. «К сожалению, пока совсем не много заявок из Беларуси: на круизах побывало уже более 300 человек, из них только около 20 белорусов. Но если у нас вдруг подгорают места на теплоходе, мы отдаем их в профсоюзную организацию судовладельца», – сказал Михаил Корнышев.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно