Travelport с 25 октября

№5352

Для возрождения въездного туризма необходимо признание зарубежных вакцин и электронные визы

В отличие от внутреннего и въездного туризма, туроператоры по въезду за все время пандемии не получили ни одного шанса на восстановление своих объемов. При этом спрос иностранцев на поездки в Россию есть.

Как сообщается на сайте Ростуризма, в Россию разрешен въезд туристов из 51 страны. Помимо визы и других документов, им необходимо иметь медицинский документ на русском или английском языках об отрицательном результате ПЦР-теста, сделанного не ранее чем за 72 часа до прибытия в Россию. Список регулярно пополняется новыми странами, с которыми Россия возобновляет авиасообщение, однако к организованному въездному потоку это отношения не имеет. Его, по словам туроператоров, как не было, так и нет.

Компания «Свой-ТС» сейчас принимает, в основном, индивидуальных туристов, небольшие делегации и спортивные группы. Они едут из стран Ближнего Востока – Саудовской Аравии, Катара, Кувейта. Европейцев почти нет. «Это не тот инкаминг, к которому мы привыкли. Был небольшой всплеск на Евро-2020 – испанцы, шведы, – рассказал RATA-news генеральный директор компании Сергей Войтович. – Сейчас падение 95% по сравнению с 2019 годом. Нас спасает собственная система бронирования отелей по России Svoy-hotel.ru, которой пользуются и крупные туроператоры, и небольшие агентства».

«Сейчас мы имеем даже не десятые, а сотые доли прежнего турпотока. Едут туристы из Индии, Ирака, Катара, есть интерес немецких туристов, но это все единицы», – говорит директор по въезду компании «Академсервис» Дмитрий Козлов.

Генеральный директор компании Cosmos Travel Андрей Сивицкий подтверждает, что въездной туризм пока не носит массового характера. Причины: Россия не признала иностранные вакцины для въезда в страну, МИД в связи с пандемией приостановил выдачу электронных виз, а посольство РФ практически не выдает обычные туристические визы.

«Был заметный всплеск спроса во время Евро-2020, потому что болельщики ехали по паспорту Fan ID. Причем бронирования были не только из соседних стран и Европы, но и из довольно удаленных, например, Ближнего Востока и даже Индонезии», – пояснил эксперт. Без футбола все выглядит скромнее, в основном, индивидуальный, семейный и бизнес-туризм. Это, соответственно, и другой турпродукт, не массовый, более дорогой, в том числе и за счет перевозки, так как рейсов мало, цены на билеты высокие.

Самое обнадеживающее в этой ситуации, по словам г-на Сивицкого, – интерес иностранных партнеров к путешествиям в Россию, отсутствие аннуляций на конец лета, поддержание контактов и планы на будущее. Европа открылась внутри себя, туристы поехали, они готовы ехать и в Россию. В Европе более 70% населения вакцинировано, и если мы признаем их вакцины, то получим этот поток. Отложенный спрос очень высокий, люди соскучились по путешествиям.

Серей Войтович согласен с коллегой: туристы поедут, если Россия разрешит въезд вакцинированных: «Я недавно был в Эрмитаже, в залах – никого! И иностранцы понимают, что сейчас уникальная возможность насладиться музеями Петербурга без толчеи». Но к признанию вакцин надо обязательно добавить электронные визы. Эти две позиции вместе дадут хороший импульс, уточнил собеседник.

В компании «Донинтурфлот» также отмечают оживление спроса. «Речные круизы по России востребованы иностранными туристами. Например, большое желание приехать к нам в августе выражали туристы из ЮАР. Сегодня получили от них очередное письмо, но прямое авиасообщение с этой страной закрыто, поэтому мы отказываем», – рассказала RATA-news генеральный директор круизного оператора Ирина Самородская.

Немцы готовы ехать в круизы по России в сентябре, тем более что для них сейчас снята необходимость карантина по возвращении домой. «Вот 15 июля собираются подавать на визы. Но есть и отмены. Например, англичане отменили круиз в сентябре – боятся ехать», – говорит собеседница.

Сейчас у «Донинтурфлота» в работе на внутреннем рынке два теплохода, которые раньше обслуживали иностранцев. Если соберется приехать иностранная группа, компания предложит им места на этих лайнерах. На то, чтобы запустить в работу под иностранных туристов отдельный теплоход, получить все согласования и разрешения, потребуется не меньше месяца.

По словам г-жи Самородской, туроператорам и туристам сейчас остро не хватает информации о правилах въезда в страну. «Есть список стран, откуда к нам могут приехать туристы, они готовы это сделать, но мы не всегда знаем, что им ответить. Мне кажется, со стороны МИД или Ростуризма должны прозвучать какие-то разъяснения по ситуации, тем более что рано или поздно мы из красной зоны по коронавирусу выйдем, и мы должны знать, что делать».

«Фактически на нашем въездном рынке сейчас кризис не спроса, а предложения, – подытоживает Андрей Сивицкий. – Мы ожидаем, что Россия будет не только формально открывать границы, возобновлять прямое авиасообщение со странами, но и заявит, что начинает выдавать визы, что к нам можно ехать организованным туристам, но на каких-то конкретных условиях – с прививкой или ПЦР-тестом».

Светлана Ставцева, RATA-news

Регионам предложат стимул для использования ресурсов нацпроекта по туризму

Заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко провел первое заседание президиума правительственной комиссии по развитию туризма в России.

В нем приняли участие руководитель Ростуризма Зарина Догузова, генеральный директор корпорации «Туризм.РФ» Сергей Суханов, представители федеральных органов исполнительной власти. Из руководителей отраслевых общественных организаций в комиссию вошел президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев.

На заседании обсуждались вопросы льготного кредитования бизнеса для реализации инвестпроектов по развитию внутреннего и въездного туризма, а также результаты и перспективы реализации грантовой программы поддержки общественных и предпринимательских инициатив в сфере туризма на 2021-2022 годы.

«С этого года инвесторы смогут получать льготные кредиты на 15 лет по ставке 3-5% годовых на строительство и реконструкцию отелей. До 2024 года из федерального бюджета будет выделено на эти цели около 19 млрд рублей. Только в 2021 году мы рассчитываем за счет такой поддержки обеспечить портфель инвестпроектов на общую сумму до 20 млрд рублей. Благодаря национальному проекту мы сможем в горизонте 3-7 лет обеспечить существенное наращивание гостиничной базы в стране», – подчеркнул Дмитрий Чернышенко.

Вице-премьер также сообщил, что в начале августа будет разработан механизм рейтингования регионов по их вовлеченности в национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Эта система будет создана для стимулирования регионов на использование ресурсов нацпроекта и активное развитие туризма на местах.

«Процесс получения льготных кредитов удалось оптимизировать, общее время отбора банков и заемщиков снизится как минимум вдвое, с 194 до 108 календарных дней. Это уже почти на три месяца меньше существующего нормативного срока. Но эта работа не закончена, мы видим возможности для дальнейшего сокращения бюрократических процедур», – сказал генеральный директор корпорации «Туризм.РФ» Сергей Суханов.

Руководитель Ростуризма Зарина Догузова в своём выступлении отметила: «В рамках национального проекта мы поэтапно запускаем ключевые меры поддержки бизнеса. Очередной грантовый конкурс на поддержку малого и среднего бизнеса в туризме пройдёт этой осенью – с возможностью начать реализацию проектов с 2022 года. Механизм будет реализован через субсидии регионам. На меру предусмотрено 2 млрд рублей. Также уже этой осенью бизнес впервые получит льготные кредиты на строительство и реконструкцию отелей. Для этого Ростуризм будет субсидировать банки в размере ставки рефинансирования. Инвестор будет получать кредит со ставкой, которая должна составлять не более 5%. Это открывает новые привлекательные возможности для инвестирования в гостиничную инфраструктуру».

Гранты выделяются, в том числе, по следующим направлениям: создание кемпингов и модульных некапитальных средств размещения; обустройство пляжей и турмаршрутов; создание мобильных аудиогидов; создание безбарьерных условий для туристов.

Экскурсоводов будут штрафовать за работу без аттестации

В Госдуму внесен законопроект, предполагающий штрафы за работу гидов, экскурсоводов и проводников без аттестации.

Документ устанавливает запрет на оказание услуг экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника без прохождения аттестации, а за нарушение вводит административную ответственность в виде штрафов: для физического лица от 5 до 10 тысяч рублей; для должностных лиц – от 15 до 30 тысяч; для юридических лиц – от 30 до 50 тысяч.

За выдачу аттестата или идентификационной карточки инструктора-проводника организацией, сведения о которой не внесены в реестр уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, должностные лица будут оштрафованы на 20-30 тысяч рублей, юридические – на 200-300 тысяч.

По словам одного из авторов законопроекта, главы комитета Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и молодежной политике Бориса Пайкина, эти меры позволят оградить потребителей от некачественных услуг и обеспечить их безопасность.

В апреле президент Владимир Путин подписал закон о порядке обязательной аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков и запрете на проведение экскурсий для иностранцев. Он должен вступить в силу 1 июля 2022 года, однако экскурсоводам, гидам и инструкторам дается время на получение аккредитации: они могут продолжать работу в течение года со дня вступления закона в силу.

Level.Travel привлек инвестиции от Baring Vostok

Level.Travel, российская-traveltech платформа для поиска и бронирования туров онлайн, привлекла $6 млн от Baring Vostok, инвестора ведущих российских IT-компаний «Яндекс», Ozon, 1С, SkyEng и др.

Как сообщает компания, средства будут направлены на дальнейшее развитие технологической платформы и рост бизнеса. Среди перспективных направлений – собственная технология динамического пакетирования, способная мгновенно формировать пакетный тур из множества вариантов перелетов и отелей. Это позволит Level.Travel предложить туристам больше направлений и возможность максимально гибко формировать индивидуальный тур, не ограничиваясь предложениями классических туроператоров.

Кроме того, за счет инвестиций компания продолжит развивать финтех-продукты для большей гибкости и удобства бронирования и оплаты. Также предполагается реализовать маркетинговую стратегию для кратного увеличения доли рынка за счет перетока аудитории из офлайна в онлайн.

В результате сделки Baring Vostok получил миноритарную долю в Level.Travel, размер которой не разглашается. В капитале компании остаются ее основатели Дмитрий Малютин, Эллин Толстов, Павел Глушенков и Евгений Гинзбург, которые сохраняют за собой основную долю, а также фонд Guard Capital, который инвестировал бизнес в 2016 году.

Компания Level.Travel первой на рынке создала технологию real-time поиска туров, которая работает на основе интеграции с системами туроператоров и собственной базы контента. Запущенный на базе этой технологии сервис бронирования позволяет туристам самостоятельно покупать туры всех ведущих туроператоров онлайн на сайте и в мобильных приложениях.

Технологическую платформу Level.Travel использовали для запуска продаж туров «Яндекс», TripAdvisor, Kayak, «Евросеть», OneTwoTrip, «Связной», «Мегафон» и др.

По словам партнера Baring Vostok Максима Логинова, компания видит сейчас отличную возможность для инвестиций в рынок traveltech: «Несмотря на то, что пандемия и ограничительные меры оказали влияние на туристический рынок, мы уверены в значительном росте этого сегмента в среднесрочной и долгосрочной перспективе».

По данным Ipsos Comcon, 66% россиян предпочитают путешествовать турами, из них 80% готовы выбирать туры онлайн. Пока доля онлайна в продаже турпоездок составляет всего 7%, но этот рынок стремительно цифровизируется, отметил г-н Логинов.

Адыгея вводит дополнительные антиковидные требования

В Адыгее вводится требование об обязательном предъявлении сертификата о прививке или отрицательного ПЦР-теста на коронавирус для туристов, заселяющихся в гостиницы. Однако в сообщении на сайте правительства республики не указано, с какой даты ограничения вступают в силу.

Требования о подтвержденном иммунитете или наличии отрицательного ПЦР-теста будут предъявляться к туристам, заселяющимся в гостиничные объекты региона (за исключением детей до 16 лет), а также к работникам туристической отрасли. Также подойдет справка о перенесенном заболевании.

Эти же требования будут предъявляться участникам мероприятий, которые будут проводить органы государственной власти республики, органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения. Проведение других массовых культурно-досуговых, зрелищных, спортивных мероприятий и свадеб запрещено.

Примите участие в опросе «Сделаем Петербург лучше»!

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга запустил опрос «Сделаем Петербург лучше». Он проходит в интерактивном формате на официальном городском туристическом портале www.visit-petersburg.ru. Опрос также проводят при посещении гостями туристско-информационных павильонов, расположенных в аэропорту и популярных локациях города. Результатом диалога станет пакет идей, полученных из первых рук – от гостей и жителей Петербурга.

Всем желающим принять участие в развитии сферы гостеприимства Санкт-Петербурга предлагается ответить на несколько коротких вопросов о том, с какими пожеланиями они посещают город, как проводят время, сколько раз приезжали. Есть вопросы и о расходах, предпочитаемом периоде года, мотивации путешественников приехать в Петербург снова. Респондентов просят поделиться идеями об улучшении городской среды.

Полученные данные позволят наладить продуктивное взаимодействие с жителями и гостями города. Результаты будут использованы для построения стратегии будущей работы по востребованным направлениям, выявления отношения граждан к турпрограммам и предложениям.

Председатель городского комитета по развитию туризма Сергей Корнеев уверен, что учет мнений и пожеланий жителей и гостей – наиболее продуктивный подход к улучшению туристической привлекательности Петербурга. «Мы налаживаем постоянную обратную связь по всем каналам. Полученную информацию перерабатываем, направляем представителям сферы туризма, в профильные комитеты города, а также на федеральный уровень», – рассказал он.

«Летучий корабль»: сплавы по рекам Кировской области

Компания «Летучий корабль» предлагает водные сплавы по уникальным местам Кировской области.

Самые популярные маршруты:

- «Любимая Немда» – это сплав по реке Немда в Советском районе с насыщенной экскурсионной программой. Немду заслуженно называют жемчужиной Вятского края. Невероятно живописные берега, скальные участки, таинственные гроты, красивый водопад, величественные утёсы, задорные перекаты, редкие виды птиц и растений, чистейшие родники – чудеса здесь на каждом шагу. Отдыхаешь душой, наполняешься целебной силой природы;

- «Поющие пески» – трехдневный сплав по реке Вятка. Места эти в народе называют «Вятская Швейцария». Путь проходит через пляжи Атарской Луки с белым песком, где встречается уникальное природное явление – «поющие пески». Он хрустит, когда по нему ходят, и «поет» на высоких частотах, когда поднимается ветер.

Кировский центр активного отдыха «Летучий корабль» существует на рынке услуг более 14 лет. Компания организует любые туры, в том числе водные сплавы, экскурсии по Вятке и области, посещение интерактивного парка «Заповедник сказок» – резиденции Кикиморы Вятской.

При отправке туристических групп комиссия составляет 12%.

Организация тура под ключ (трансфер, проживание и питание, экскурсионное и анимационное сопровождение) на самом высоком уровне.

Центр активного отдыха «Летучий корабль»: +7 (8332) 255-888

letkor@mail.ru

www.korabl-kirov.ru

«Магтур»: джип-тур по Кавказским горам

В увлекательный джип-тур по Кавказским горам «Горные стражи» могут отправиться даже семилетние дети. Главное, чтобы человек имел хотя бы среднюю физическую подготовку и желание активно, но в полной безопасности отдохнуть, совместив увлекательный джиппинг с интереснейшими экскурсиями.

Кавказ – это территория царственных вершин, потрясающих воображение видов нетронутой первозданной природы, чистейшего горного воздуха и великолепной самобытной кавказской кухни. Размещаться туристы будут на комфортной Эко-базе и в палатках.

У путешественников останутся незабываемые впечатления. Часто будут они вспоминать древнюю сторожевую башню Адиюх, которая дремлет на обрывистом мысу у реки Малый Зеленчук. У башни есть своя легенда – печально-романтическая и очень красивая. И, конечно же, чудо природного происхождения – Софийские водопады. Только стоя рядом с ними можно в полной мере прочувствовать наполняющую их мощную энергию воды, льда, солнца и радуги.

О времени, проведенном на берегу таинственного озера Хорла-Кель в ожидании появления легендарного Золоторого барана, туристы будут рассказывать всем, кто пожелает их слушать. Встреча с бараном может и не состоится, но ночь под невероятным звездным небом станет воплощением мечты.

Домбай – великолепный, завораживающий, очарованный… На смотровую площадку горы Мусса-Ачитара группу доставит канатный подъемник. Оттуда сложно уйти, потому что открывающая перед глазами картина и чистейший горный воздух берут человека в плен.

Подземный мир Гришкиной балки удивителен. Пещеры скромны по размерам, но весьма любопытны – одна прячется за завесой водопада, другая хранит в своих недрах небольшое озеро. Кто такой Гришка? Этот секрет раскроется только на месте.

Туристов ждет еще и огромное, одно из самых красивых на Кавказе плато – Бермамыт. Про него говорят, что это «балкон, где живут облака». Отсюда отлично виден восход солнца над Эльбрусом. Еще темно, но вот появляется первый робкий луч, который окрашивает белоснежную вершину в нежный розовый перламутр. Разве такое можно стереть из памяти? Кавказ навсегда поселяется в сердцах тех, кто здесь побывал.

Продолжительность – 8 дней, с июня по ноябрь. Стоимость – от 59 тыс. рублей. Включено: трансфер, проживание, питание, услуги гида-экскурсовода, транспортное обслуживание.

«Магтур»: 8-800-500-30-76, cool.magtour@yandex.ru

www.akademiya-gornih-turov.ru

Amadeus запустил сервис нового поколения на русском языке

Компания Amadeus объявила о запуске виртуального ассистента для поддержки своих пользователей в России, а также в ряде других стран, где присутствуют русскоязычные агенты – в Армении, Белоруссии, Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Узбекистане, Украине.

Чат-бот по имени Аманда готов предложить свою помощь всем агентам, работающим на платформе Amadeus Selling Platform Connect. Русский язык стал десятым по счету, на котором заговорила Аманда. Сегодня сервис доступен в более 150 странах.

«Более 70% вопросов, поступающих в нашу службу поддержки со всего мира, повторяющиеся и простые, на них можно быстро ответить. Используя искусственный интеллект, мы разработали чат-бот, который круглосуточно оказывает помощь клиентам, – объясняет Алексей Орлов, руководитель службы поддержки и обучения пользователей Amadeus в России.Аманда отвечает на часто задаваемые вопросы о возврате, обмене авиабилетов, оформлении ваучеров EMD, а также дает ссылки на более полную информацию, например, на руководства для пользователя на портале Amadeus Service Hub».

Amadeus постоянно расширяет базу знаний Аманды, в частности, чтобы она могла отвечать на вопросы, касающиеся пандемии. Аманда доступна для турагентов через Amadeus Selling Platform Connect в режиме реального времени, пользователю не нужно прерывать работу и звонить в службу поддержки, чтобы задать простой вопрос.

Другой популярной функцией чат-бота стала поддержка в режиме гида: пользователю предлагается шаг за шагом решить сложную задачу, например, выполнить обмен или оформить авиабилет, багаж, выбрать место в салоне самолета. Как считают специалисты Amadeus, этот режим поможет так же легко и быстро освоить принципы работы с новым типом контента NDC.

«Благодаря машинному обучению и искусственному интеллекту производительность Аманды будет постоянно расти и улучшаться. Конечно, если агенту потребуется дополнительная помощь или возникнет необходимость пообщаться с представителем службы поддержки, специалисты Amadeus будут по-прежнему доступны», – подчеркнул Алексей Орлов.

Главные достопримечательности российских мегаполисов глазами их жителей

Из-за мировых коронавирусных ограничений второй год подряд наиболее доступным и открытым для россиян является внутренний туризм. Сервис SuperJob провел опрос жителей мегаполисов страны, расспрашивая об основных достопримечательностях их городов.

Наиболее сильной точкой притяжения России респонденты назвали Красную площадь (19%), еще 15% уверены, что самое замечательное в нашей стране – ее жители. Каждый десятый предлагает гордиться в первую очередь природой России. Самое глубоководное озеро мира, Байкал, считают самой значимой достопамятностью 8% россиян, 6% голосов у Санкт-Петербурга. Москву назвали главной гордостью страны 4%, монумент «Родина-мать зовет!» – 2%.

Результаты опросов продемонстрировали многообразие культурного и исторического наследия российских мегаполисов. В Москве, Казани и Нижнем Новгороде наиболее привлекательными объектами считаются местные кремли, в Санкт-Петербурге – Эрмитаж. В Волгограде на первом месте – историко-патриотическое наследие Великой Отечественной войны, в Воронеже – памятник котенку с улицы Лизюкова, герою мультфильма. В Краснодаре, Омске и Челябинске – городские парки. В Красноярске – природный заповедник «Красноярские столбы». В Перми, Ростове-на-Дону и Самаре гордятся набережными, в Новосибирске – Государственным академическим театром оперы и балета. В Екатеринбурге наиболее популярна плотина городского пруда на реке Исеть, в Уфе – памятник Салавату Юлаеву.

Главные украшения Москвы – Кремль (30%) и Красная площадь (27%). Один человек из двадцати полагает, что самое замечательное в столице – это ее жители. Весь город считают одной большой достопримечательностью 2%. Также по 2% голосов у собора Василия Блаженного, архитектурных памятников и столичных парков. Среди прочих значимых мест москвичи называли ГУМ, зоопарк, метрополитен, Большой театр, Останкинскую телебашню.

Опрос проводился в городах Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск с 20 февраля по 6 июля 2021 года. В Москве и Петербурге по 1000 респондентов, в других городах – по 500.