Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Болгария вечна

08:07, 14 августа 2002

Продолжая обзор болгарского туристического рынка, начатый в RATA-news № 599 от 13.08.02, нельзя не отметить, что к сезону страна подготовилась очень неплохо. Курорты выглядят абсолютно по-европейски, практически на каждом из них открылись новые гостиницы хорошего уровня – «Вероника-2» на Солнечном дне, «Мимоза», «Марина-Принцесса», «Морско око - Гарден», «Экзотика» на Золотых песках, «Магнолия» в Албене, «Хелиос бич» в курортном поселке Обзор, более пяти отелей на Солнечном берегу и т.д. Надо сказать, что в большинстве этих отелей уже отдыхают российские туристы: компания «Солвекс», например, внимательно следящая за рынком, тут же взяла новые гостиницы в продажу, тем более что пока они предлагают услуги по рекламным ценам.

Мы уже говорили, что в условиях демпинга, балующего российский рынок, путевки в Болгарию кажутся неоправданно дорогими. Особенно это касается Албены: испытав на себе 40-процентный спад спроса, этот курорт в высокий сезон стал предлагать большие скидки – и только-только вошел в цену Золотых песков. Однако те, кто все же поехал отдыхать в Болгарию, не пожалели, поскольку внутренние цены здесь весьма доступны. В простом ресторанчике на берегу моря можно поужинать, особо ни в чем себе не отказывая и с вином, за $5. В самом дорогом ресторане с национальной развлекательной программой, включающей танцы на раскаленных углях, обильное угощение с очень хорошим вином спокойно укладывается в $20. Болгарский сервис пока не идеален, но старательно стремится к совершенству. Во всяком случае, в гостинице «Вероника-2» на Солнечном дне неработающий по техническим причинам бассейн постояльцам компенсировали ежевечерним бокалом вина или кружкой пива. Погода была чудесная, и бассейн мало кого интересовал, но от напитков, понятно, никто не отказывался.

О том, что русских туристов в Болгарии явно не хватает, корреспонденту RATA-news говорили все – от руководителей принимающих фирм до официантов и горничных. По словам управляющей представительствами «Солвекса» на курортах Валентины Димитровой, в этом сезоне на болгарском рынке вообще не появились около 10 российских фирм, прежде отправлявших туристов в эту страну. «Курортные» таксисты, как выяснилось, даже участвовали в митингах протеста против введения визового режима с Россией, опасаясь, что приедет мало россиян. Бармены и горничные сетовали на прижимистых немцев и тосковали по широкой русской душе.

А курортные отели заполнили болгары, чего прежде не бывало. Квоты мест на всех курортах всегда распределялись очень строго: прежде всего – немцам, англичанам, французам, россиянам, а что останется – соотечественникам. Для болгар это удовольствие недешевое, примерно как для россиян – поездка в хороший отель в Сочи. Для самих гостиниц – дело невыгодное, поскольку с услуг, оказанных иностранцу, они платят НДС в размере 7%, а за болгарских туристов приходится отдавать 20%. Но пустые номера – еще хуже, поэтому сегодня на пляжах, в барах, ресторанах и магазинах часто слышна болгарская речь.

Тем не менее, российские операторы настроены оптимистично. Генеральный директор компании «Солвекс» Ирина Петрова считает, что «Болгария вечна», и туда никогда не зарастет «народная тропа» из России. «К визам все скоро привыкнут, - говорит г-жа Петрова. – Другие направления долго демпинговать не смогут, да и болгарские курорты, рано или поздно, должны понять преимущества гибкой ценовой политики. Так что, думаю, россияне вернутся в Болгарию, и уже на следующий год турпоток возрастет на 10-15%».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно