Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Интернет на службе санаториев

08:07, 14 августа 2003

Успешное функционирование санатория в условиях рынка не может быть осуществлено без применения современных информационных технологий. Интернет открывает перед здравницами новые неограниченные перспективы в совершенствовании своей деятельности. Тот, кто успешно осваивает новые информационные технологии, обеспечивает для себя высокую конкурентоспособность и находит новые рынки для реализации своих услуг.

Умная и грамотная реклама способствует распространению, продвижению услуг на рынке. Это очевидная и первая задача, которая должна 6ыть решена посредством применения интернета. Рекламу следует осуществлять как с собственно web-сервера, так и с web-cepbepob других организаций путем размещения ни них рекламных файлов (баннеров) после заключения соответствующих договоров.

Следующим способом получения прибыли является организация продаж через интернет. Эго способ еще очень плохо освоен в России, но успешно применяется в развитых странах, где объемы электронной торговли в настоящее время достигают десятков миллионов долларов. Для развития продаж услуг санатория через интернет следует определить способ продаж, банк, через который будут осуществляться расчеты за продаваемый товар.

Немаловажным и неосвоенным вариантом получения прибыли является возможность реализации обучения в интернете. Это может быть организация школ, семинаров. По материалам семинаров и конференций следует издавать публикации, доступ к которым может быть реализован на платной основе (черед подписку). Для этого следует организовать систему подписки на новости санатория. Лица, подписавшиеся на новости, получают коды доступа к базам данных с правом чтения и скачивания информации. Полезным является издание материалов на английском языке для иностранных подписчиков.

Большие возможности при работе интернете предоставляет электронная почта. Электронную почту следует рассматривать не только как рядовое средство обеспечения связи, но и как способ рекламирования услуг санатория. Для этого необходимо осуществлять контроль и регистрацию деловой переписки. На обращение автоматически по обратному адресу должна быть отослана информация рекламного характера. То есть, должен существовать стандартный текст ответа, к которому «крепится» рекламный файл. Электронную почту следует применять также и дня обмена информацией между подразделениями, службами и сотрудниками санатория.

Полезно использование интернет-технологий и при проведении маркетинговых исследований. Применение средств поиска позволит идентифицировать всех конкурентов, составить базы данных о комплиментарных услугах и услугах субститутах, идентифицировать рынки услуг. Все это, в свою очередь, позволит применять правильные (оправданные) маркетинговые решения, а также решения о перспективном развитии санатория.

Таким образом, напрашивается вывод о необходимости создания в любом санатории информационной интернет-системы и интернет-службы (специального отдела).

Создание интернет-системы санатория предусматривает последовательное решение задач на следующих четырех этапах:

- этап определения назначения и выполняемых функции интернет-системы;

- этап создания структуры и наполнения гипертекстового документа интернет-системы;

- этап определения информационных баз данных;

- этап создания интернет-страниц.

В интернет-системе санатория не может быть лишней информации, а может только не хватать нужной информации. Информация коммерческого xapaктера должна быть выставлена в интернет-системе, но закрыта от несанкционированного доступа. В этой связи следует отметить важность подбора инженерного состава, работающего в интернет-службе, важность разработки и сопровождения системы контроля доступа к информации.

Для создания интернет-службы санатория необходим специальный отдел. Отдел состоит из трех секторов: аппаратно-программного обеспечения, систематизации и информационного обеспечения, оформления wеb-страниц.

Сектор аппаратно-программного обеспечения решает задачи программного обеспечения и сопровождения деятельности всей интернет-службы.

Сектор систематизации и информационного обеспечения можно назвать наиболее приоритетным по выполняемым работам в интернет-системе.

К задачам сектора относится: сбор и анализ информации о деятельности санатория в целом, по отделам и службам, по каждому сотруднику; сбор и анализ необходимой для санатория информации из интернета; разработка модели интернет-системы; разработка структур баз данных для хранения информации, разработка предложений, связанных с информационным обеспечением функционирования санатория, развитием интернет-службы; постановка задач рекламирования товаров; информационное обеспечение школ, телеконференций, семинаров; разработка структур и информационного обеспечения систем продаж услуг и интеллектуальной собственности санатория через интернет.

Сектор оформления web-страниц занимается дизайном web-страниц (интернет-сайта) и рекламных баннеров санатория.

Начальник отдела (интернет-службы) определяет перспективы развития этого подразделения, координирует работу секторов, планирует и контролирует выполнение задач работниками отдела.

Идеальная реализация интернет-системы в соответствии с изложенной концепцией потребует много времени и средств. Однако создание даже ее начальной версии изменит культуру труда персонала санатория, повысит эффективность труда и даст ощутимые результаты за очень короткий срок. (Макаров С.С., канд. техн. наук, Жидкова Т.З., Финаев В.И., Медицинский центр Управления делами Президента РФ ФГУ санаторий «Красные камни», г. Кисловодск)

Полностью материал опубликован в журнале «Курортные ведомости» №2, 2003 г.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно