Travelport с 25 октября

Туроператоры в Калининграде теряют польское направление

Правление Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области, бьет тревогу по поводу ситуации, сложившейся на польском направлении.

RATA-news уже рассказывала, что вступившее в силу 1 июня с.г. соглашение между Европейским сообществом и Российской Федерацией об упрощении выдачи виз гражданам ЕС и РФ создало немало проблем жителям и, соответственно, туроператорам Калининградской области. Для начала был фактически прерван срок действия бесплатных годовых виз в Польшу. Таким образом калининградцы лишались привилегии жителей анклавной территории России, граничащей с Польшей, - права на получение бесплатной годовой польской визы. Это могло нанести серьезный удар по туристическому рынку области, и лишь благодаря доброй воле генконсула Польши в Калининграде Ярослава Чубиньски было решено, что владельцы годовых польских виз смогут пользоваться ими в обычном режиме вплоть до окончания срока действия.

Но это не спасло польское направление. Как рассказала RATA-news председатель Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области Тамара Торопова, турпоток из Калининграда в Польшу за последние месяцы уменьшился в 4-5 раз. Например, в мае, до вступления соглашения в силу, генконсульство Польши выдало около 10 тыс. туристических виз. А в июне - около 3 тыс. Туроператоры отмечают, что при всей лояльности генконсульства Польши в Калининграде в отношении турбизнеса, визовая служба принимает в день не более 250-300 заявок - против 1000 в «доупрощенные» времена.

Резко снизило спрос на отдых в Польше и повышение стоимости визы с $15 до €35. В результате туроператоры просто аннулировали все новые программы на польском направлении, которые продвигали в течение последнего года. Таким образом, сведены на нет перспективы развития туризма из анклава в Польшу. Более того, нерентабельными стали приграничные пассажирские перевозки, например, теплоходом «Леди Асса» по маршруту Гдыня – Балтийск. А прежде популярный поезд Калининград – Мальборк сегодня заполняется на 5-10%. Раньше, чтобы воспользоваться этими видами транспорта, надо было купить только билеты за €15-20. А теперь – еще и оформлять визу за €35. Говорят, этот пустующий поезд поляки на своей территории теперь используют в качестве «трамвая» - для переезда из одного населенного пункта в другой.

Снижение с 16 до 6 лет возрастной планки, позволяющей получать бесплатную визу, заметно сократило детский туризм. Например, прежде тур в Польшу на выходные дни для детей обходился в €70. Теперь к этой сумме автоматически прибавляется еще половина, а €105 – это, по калининградским меркам, уже слишком дорого для детской поездки на 2 дня.

Практически никто не подает заявок на оформление экспресс-визы стоимостью €70. Раньше россияне, отдыхающие в Калининградской области, могли за один день получить польскую визу и съездить на 2-3 дня в Польшу. Теперь же консульство оформляет визу в течение 7-10 дней, а платить €70 за срочную никто не хочет. И приезжий народ «переквалифицировался» на Литву, которая оформляет визы значительно быстрее.

Разумеется, калининградские туроператоры несут значительные убытки. Не в лучшем положении и принимающие турфирмы в Польше. Турбизнес обеих сторон намерен консолидироваться – вплоть до обращения в Европейскую комиссию. По словам Тамары Тороповой, Правление Ассоциации предприятий индустрии туризма считает, что, учитывая особое геополитическое положение Калининградской области, необходимо разрешить жителям региона оформление мультивиз без приглашений, вернуть выдачу бесплатных виз детям до 16 лет; сократить сроки оформления туристических виз, расширить временной коридор действия визы за пределы срока действия приглашения. Кроме того, туроператоры считают, что Евросоюз вполне мог бы дать Польше полномочия для заключения двустороннего соглашения между Калининградской областью и Польшей о взаимном упрощении выд

  • Еще материалы этой рубрики