Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Современный горнолыжный рынок России

08:07, 14 августа 2008

Рост горнолыжных продаж с 2000 по сезон 20005/06 гг., когда ежегодная прибавка составляла 25-30%, а по некоторым торговым маркам даже удваивалась, привел некоторых дистрибьютеров к предположению, что вхождение России в альпийское сообщество не за горами. К сезону 2005/06 гг. количество заказанных торговлей горных лыж подошло к 95 тысячам, а к зиме 2006/07 несколько превысило 120 тысяч. Так что же это за «альпийское сообщество»?

В Австрии ежегодно одна купленная пара лыж приходится на 17 жителей, во Франции – на 139, в США – на 373. В России – пара горных лыж на 1182 человека! В общем мировом количестве продаваемых ежегодно (в среднем) 4,5 млн. пар у России – менее 3%. Может не капля в море, но три в стакане – точно! Альпийская Швейцария с населением, в два раза меньше московского, покупает за год горных лыж в три раза больше «всея» России. Далекая от Альп Япония с населением, сопоставимым по численности с Россией, «потребляет» ежегодно более полумиллиона пар лыж.

Прирост горнолыжных продаж шел, во-первых, преимущественно за счет нижнего ценового сегмента рынка (7500 руб. за пару) и, во-вторых, Россия – страна далеко не горнолыжная в альпийском понимании. В той же Австрии с ее годовыми продажами около полумиллиона пар горы с их отутюженными склонами находятся максимум в полутора часах езды от дома по скоростному автобану.

Приводимая диаграмма популярности – результат собственного исследования предпочтений российских покупателей горнолыжного инвентаря (выборка преимущественно из посетителей Лыжного салона-2008).

Заказы на сезон 2008/09 сделаны в феврале-марте. Поставки первым заказавшим магазинам поступают до октября. На западе зимние продажи начинаются с сентября. Именно это и позволяет давать скидки на остатки уже в середине января. И рост культуры покупателя (за границу выезжаем и в интернет-справочники заглядываем), и возрастающая вместе с зарплатой любовь к себе родимому, и система оплаты труда заинтересованного продавца в магазине меняют в России структуру потребления. В горных лыжах это означает, что в массе своей (до 45%) покупки перемещаются из низшего ценового сегмента в средний (цена лыж на уровне 12000-13000 руб.). Лыжи средней ниши и умеют больше, и послужат дольше.

www.skiexpo.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно