Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Страховщики начинают выплаты туристам, пострадавшим от банкротств

08:32, 14 августа 2014

Страховые компании продолжают прием заявлений от клиентов операторов, объявивших об остановке деятельности. Напомним, что за последний месяц таких случаев было уже шесть. Часть туристов уже получила деньги.

По данным на 13 августа, компания «Восхождение» приняла от туристов «Невы» 5194 заявления на общую сумму 379 447 373,85 рублей. Обычно каждое заявление подается в интересах 2-3 человек, то есть в среднем 2,5. Таким образом, можно предположить, что 5194 требования поданы в интересах почти 13 тыс. человек. Напомним, что у «Невы» купили туры 17 тыс. человек. А с учетом тех, кто, находясь за границей, был вынужден повторно оплачивать отели или покупать обратные билеты, общее количество пострадавших может достигнуть 25 тысяч. Сумма фингарантий оператора составляет 454,2 млн. рублей.

Путевки компании «Роза ветров Мир» на момент остановки ее деятельности 25 июля приобрели около 800 человек. Более 140 уже обратились в «БИН Страхование», где была застрахована часть ответственности туроператора – на 30 млн. рублей. Выплаты этим туристам уже начались, всего они должны получить 8 млн. рублей. Также на 30 млн. рублей ответственность компании застрахована в «Ингосстрахе».

От банкротства петербургского «Экспо-тура» пострадали более 1000 туристов, сумма ущерба, по предварительной оценке, составляет 18 млн. рублей. В компании «Адвант-Страхование», где была застрахована ответственность оператора, RATA-news сообщили, что приняли 218 заявлений на общую сумму 9,8 млн. рублей. «По заявлениям со сформированными документами мы начнем выплаты 14 августа. Начали бы раньше, но по многим требованиям вынуждены обращаться с дополнительными запросами к клиентам. В основном, это касается факта подтверждения оплаты. Кроме того, «Экспо-тур» до сих пор не предоставил реестр пострадавших туристов, а ведь с момента объявления о его остановки прошло почти 3 недели. Если бы был реестр, мы могли бы не требовать у клиентов документы об оплате, так как у нас было бы подтверждение от самого туроператора», – рассказала генеральный директор страховой компании Марина Родионова.

Случай с «Экспо-туром» не совсем обычный, так как 9 июня он был исключен из Единого федерального реестра туроператоров, поскольку не успел вовремя сделать взнос в «Турпомощь». 30 июня компания была восстановлена в реестре, причем со ссылкой на предыдущий договор страхования от 1 июня 2014 года. В «Адвант-Страховании» же полагают, что «Экспо-тур» должен был после восстановления в федеральном реестре перезаключить с ними договор. Департамент страхового рынка Центробанка сейчас анализирует эту ситуацию.

«Мы принимаем все заявления и даем клиентам обоснованный ответ, – говорит г-жа Родионова. – Но считаем, что после 9 июня договор прекратил действие и мы ответственности по нему не несем. Кроме того, надо учитывать, что в июле «Экспо-тур» продавал, в основном, только размещение, а не турпродукт. То есть, как бы ни решил суд, по этому критерию страховая компания не является ответственной за возмещение ущерба. Мы возмещаем средства за турпродукт, то есть за транспортировку и размещение, проданные по одному договору».

Конечно, наиболее сложной остается ситуация с выплатами клиентам «Лабиринта», остановившегося 2 августа. Его суммарная гарантия составляет 160 млн. рублей, а число пострадавших – более 60 тысяч человек. По предварительным подсчетам, туристы получат максимум по 10% от стоимости их туров.

Петербургский туроператор «Нордик Стар» заявил об остановке 6 августа, его ответственность была застрахована на 30 млн. рублей в СК «Либерти Страховании». По словам директора департамента комплексного страхования путешественников компании Ольги Замаруевой, сейчас принимаются документы от туристов. «Выплаты пока не делали, так как не все еще подали заявления. По закону у нас есть 30 дней на рассмотрение требований. Всего должно быть около 50 невыехавших туристов, за которых туроператор не заплатил контрагентам, но пока не более 20 из них подали заявления. Проблема еще и в том, что «Нордик Стар» не предоставил нам полного реестра клиентов с их контактами», – рассказала г-жа Замаруева RATA-news.

 

Юлия Батырь, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно