Интурмаркет с 1 октября

«Наконец-то люди поняли, что Крым – это не только море»

Крымские курорты в августе переживают традиционный наплыв отдыхающих, загрузка отелей достигла 90%. Востребовано не только море, но и экскурсионные туры. Крымские туроператоры в целом отмечают хорошие продажи в этом сегменте.

Как рассказала RATA-news директор по развитию севастопольской компании «Мир прекрасен» Дарья Журавлева, этим летом спрос на экскурсионные поездки очень большой, многие поехали в Крым впервые. Турпоток вырос более чем в два раза по сравнению с прошлогодними показателями. Приезжают весьма состоятельные люди, привыкшие отдыхать за рубежом. Так же, как и за границей, они готовы тратить немалые деньги на экскурсии.

«Раньше таких клиентов было немного и приезжали они, как правило, в межсезонье, когда не жарко и нет толп людей, – подчеркнула она. – Туристы стараются все дни заполнить экскурсиями, редко кто просто валяется на пляже. Это радует, наконец-то люди поняли, что Крым – это не только море». Востребованы морские экскурсии, в том числе на очень дорогих яхтах, посещение виноделен с гастрономическими ужинами. «Ценник довольно высокий, от 3,5 до 30 тысяч рублей за индивидуальный ужин с экскурсией», – уточнила она. Сборные туры бронируют уже до начала октября, а после экскурсионной поездки берут от двух до пяти дней на море.

Президент группы компаний «Кандагар» Борис Зелинский делит экскурсионный поток на две основные части: сборные туры и организованные группы. В первом сегменте продажи хорошие, бронируют на уровне прошлого года. «Правда, в июле-августе сложнее удовлетворить спрос из-за нехватки мест в отелях. Экскурсионные группы останавливаются в отеле на одну-две ночи и едут дальше, а в большинстве гостиниц места в дефиците – заняты пляжниками. Поэтому спрос смещается на сентябрь-октябрь. А вот в сегменте организованных групп раньше было много заказов – от школ, предприятий, учреждений, но сейчас они сошли на нет. Организации перестали выделять средства на поездки».

В компании «Ванд» отметили, что крымская экскурсионка всегда хорошо продавалась, а сейчас особенно – граница закрыта. По словам менеджера российского отдела Регины Савиной, заполнены почти все группы: «Осталось немного мест на конец августа и вторую половину сентября. Бронируют недельные программы, пятидневки и туры выходного дня. Некоторые туристы дополняют тур отдыхом на пляже, но надо еще поискать номера».

Если экскурсионному потоку что и мешает, то только ограничения Роспотребнадзора по посещению музеев и других объектов показа, считает директор принимающей крымской компании «Турэтно» Андрей Пылов. «Мы вынуждены дробить группы на 5-10 человек, оплачивать наличкой и т.д. Все крупные групповые заезды отменены с перспективой переноса на вторую половину года. Есть осторожные заявки на осень. Но и тут все под вопросом – посмотрим, как будет развиваться ситуация с коронавирусом», – уточнил он.

В итоге – существенный спад по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Во время карантина практически все заявки были аннулированы, сейчас в компании пытаются наверстать упущенное, но восстановить удастся не более 2-3% от объема бронирований начала года. «Интерес людей к экскурсионным путешествиям по Крыму чувствуется, но ограничения не позволяют ему реализоваться, – говорит г-н Пылов. – Выживаем за счет пляжного отдыха, тут аншлаг, позволяющий выдерживать баланс доходности».

Дарья Журавлева отметила, что сейчас у туроператоров практически нет специалистов, которые могли бы грамотно предлагать экскурсионный Крым. Большинству туристов приходится самим искать, у кого бронировать. Многие местные гиды получают заказы напрямую, соответственно турбизнес теряет клиентов. «Зачастую агенты отказываются от клиентов, спрашивающих экскурсионный Крым из-за нежелания найти нормальную принимающую компанию. А ведь стоимость такого тура может быть очень высокой, люди заказывают вертолеты, дорогие яхты. И за каждую услугу агенты могли бы получать хорошую комиссию», – подчеркнула эксперт.

Наталья Панферова, RATA-news