«Наконец-то люди поняли, что Крым – это не только море»
Крымские курорты в августе переживают традиционный наплыв отдыхающих, загрузка отелей достигла 90%. Востребовано не только море, но и экскурсионные туры. Крымские туроператоры в целом отмечают хорошие продажи в этом сегменте.
Как рассказала RATA-news директор по развитию севастопольской компании «Мир прекрасен» Дарья Журавлева, этим летом спрос на экскурсионные поездки очень большой, многие поехали в Крым впервые. Турпоток вырос более чем в два раза по сравнению с прошлогодними показателями. Приезжают весьма состоятельные люди, привыкшие отдыхать за рубежом. Так же, как и за границей, они готовы тратить немалые деньги на экскурсии.
«Раньше таких клиентов было немного и приезжали они, как правило, в межсезонье, когда не жарко и нет толп людей, – подчеркнула она. – Туристы стараются все дни заполнить экскурсиями, редко кто просто валяется на пляже. Это радует, наконец-то люди поняли, что Крым – это не только море». Востребованы морские экскурсии, в том числе на очень дорогих яхтах, посещение виноделен с гастрономическими ужинами. «Ценник довольно высокий, от 3,5 до 30 тысяч рублей за индивидуальный ужин с экскурсией», – уточнила она. Сборные туры бронируют уже до начала октября, а после экскурсионной поездки берут от двух до пяти дней на море.
Президент группы компаний «Кандагар» Борис Зелинский делит экскурсионный поток на две основные части: сборные туры и организованные группы. В первом сегменте продажи хорошие, бронируют на уровне прошлого года. «Правда, в июле-августе сложнее удовлетворить спрос из-за нехватки мест в отелях. Экскурсионные группы останавливаются в отеле на одну-две ночи и едут дальше, а в большинстве гостиниц места в дефиците – заняты пляжниками. Поэтому спрос смещается на сентябрь-октябрь. А вот в сегменте организованных групп раньше было много заказов – от школ, предприятий, учреждений, но сейчас они сошли на нет. Организации перестали выделять средства на поездки».
В компании «Ванд» отметили, что крымская экскурсионка всегда хорошо продавалась, а сейчас особенно – граница закрыта. По словам менеджера российского отдела Регины Савиной, заполнены почти все группы: «Осталось немного мест на конец августа и вторую половину сентября. Бронируют недельные программы, пятидневки и туры выходного дня. Некоторые туристы дополняют тур отдыхом на пляже, но надо еще поискать номера».
Если экскурсионному потоку что и мешает, то только ограничения Роспотребнадзора по посещению музеев и других объектов показа, считает директор принимающей крымской компании «Турэтно» Андрей Пылов. «Мы вынуждены дробить группы на 5-10 человек, оплачивать наличкой и т.д. Все крупные групповые заезды отменены с перспективой переноса на вторую половину года. Есть осторожные заявки на осень. Но и тут все под вопросом – посмотрим, как будет развиваться ситуация с коронавирусом», – уточнил он.
В итоге – существенный спад по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Во время карантина практически все заявки были аннулированы, сейчас в компании пытаются наверстать упущенное, но восстановить удастся не более 2-3% от объема бронирований начала года. «Интерес людей к экскурсионным путешествиям по Крыму чувствуется, но ограничения не позволяют ему реализоваться, – говорит г-н Пылов. – Выживаем за счет пляжного отдыха, тут аншлаг, позволяющий выдерживать баланс доходности».
Дарья Журавлева отметила, что сейчас у туроператоров практически нет специалистов, которые могли бы грамотно предлагать экскурсионный Крым. Большинству туристов приходится самим искать, у кого бронировать. Многие местные гиды получают заказы напрямую, соответственно турбизнес теряет клиентов. «Зачастую агенты отказываются от клиентов, спрашивающих экскурсионный Крым из-за нежелания найти нормальную принимающую компанию. А ведь стоимость такого тура может быть очень высокой, люди заказывают вертолеты, дорогие яхты. И за каждую услугу агенты могли бы получать хорошую комиссию», – подчеркнула эксперт.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»