Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Тез тур» перевел все свои сибирские программы на регулярку

«Тез тур» сообщил 8 октября, что завершил процесс оптимизации своих зимних программ, результатом чего стало сокращение чартерных программ и переход на регулярную перевозку «Аэрофлота», «Сибири», «Трансаэро» и иностранных авиакомпаний. Сибирские регионы не стали исключением. Все программы с вылетом из Новосибирска, Красноярска и Иркутска переведены на рейсы «Сибири», а прямых перелетов из Кемерово и Томска этой зимой и вовсе не будет.


По словам руководителя новосибирского офиса оператора Галины Машуховой, этот город, как несколько лет назад, станет основным центром полетных программ «Тез тура» в Сибири. Объемы перевозки на новый зимний сезон по сравнению с прошлым годом здесь не изменились. Не сократился и их ассортимент. «Мы будем летать в Бангкок, на Пхукет, в ОАЭ и Мюнхен, — уточнила собеседница RATA-news. — Единственная разница по сравнению с прошлым годом в том, что все наши программы в Таиланд базируются на регулярных рейсах «Сибири» и «Трансаэро», а в Дубай и Мюнхен – только на «Сибири». Это удобнее для стыковок и пересадок, можно выбрать для бронирования практически любое количество ночей. Объем кресел всей нашей программы остался почти таким же, как в прошлом году».


По словам Галины Машуховой, цены на пакетные туры по сравнению с прошлым годом не изменились. Например, стоимость десятидневной поездки в Паттайю на ближайшие даты в октябре стартует от $1450 за двоих. «Хочется, чтобы бронирования шли более активно, – не скрывает собеседница RATA-news. – Но радует уже и то, что люди не хотят отказываться от отдыха. В последние дни, например, начался довольно активный спрос на новогодние туры. Есть заявки на декабрь, январь. На октябрьских вылетах свободные места остались только на конец месяца».


Полетные программы «Теза» из Красноярска, по словам руководителя регионального офиса Сергея Трофимова, сокращены по сравнению с прошлым зимним сезоном примерно вдвое: «Исторически мы летали в Бангкок и на Пхукет, а в последнее время еще и в Эмираты. В этом году оптимизация коснулась чартерных программ на базе авиакомпании I Fly. Также мы решили не брать блоки у других перевозчиков – в прошлом году это были Nordwind и Ikar Airlines. В новом сезоне будем летать только в Бангкок на регулярных рейсах «Сибири». Это не в ущерб туристам, а скорее в плюс – фиксированное расписание и удобные транзитные перевозки на Пхукет, Самуи и т.д. Эмиратов с прямым вылетом из Красноярска предлагать не будем. Прошлой зимой на этом направлении был демпинг, а это не тот продукт, который должен продаваться дешево».


По словам Сергея Трофимова, в Красноярске продажи идут без желаемой глубины. «Конкуренты выставили очень много полетных программ, в том числе и новых, их общий объем по отношению к прошлому году увеличился, — рассказал собеседник. — Но ни для кого не секрет, что летние события дестабилизировали спрос на туруслуги, бронирований меньше, народ придерживает деньги и неохотно планирует поездки заблаговременно. Глубина по сравнению с прошлым годом снизилась, уменьшился и спрос на новогодние туры. Поэтому мы и оптимизировали свои программы, – чтобы не допустить демпинга, не работать в минус. Предполагаю, что кто-то из операторов в итоге тоже проредит свои рейсы. Чтобы пережить трудные времена, нужно оптимизироваться».


Под сокращение попала и часть иркутских программ. «В прошлом году мы летали в Бангкок и на Пхукет на рейсах Nordwind, в этом году Пхукет убрали вообще, но увеличили свою долю на регулярных рейсах «Сибири» в Бангкок, — рассказал руководитель иркутского офиса «Тез тур» Игорь Лиманский. — Считаю, что это грамотное, сбалансированное решение. Вылеты на регулярке чаще, чем были на чартерах, и у людей есть выбор, если они хотят лететь куда-то дальше. Спрос есть. Для нашего региона никогда не была характерна большая глубина продаж, за исключением новогодних дат, поскольку люди избалованы и ждут скидок перед вылетами. Сейчас же глубина неплохая: у нас блоки по 100 мест на всех рейсах «Сибири» в Бангкок, на каждом свободных осталось до конца октября не более 10-20. У других операторов рейсов тоже стало меньше, ценовых войн и демпинга нет, а это на пользу всем игрокам, и косвенно – клиентам».


По словам руководителя кемеровского офиса «Тез тур» Елены Рябоконь, решение о снятии программ с прямым вылетом из этого города было принято не только в рамках внутренней оптимизации, но и из-за того, что на фоне падения спроса появился избыток предложений по Таиланду. «Мы всегда предлагали и сейчас продолжаем ориентировать клиентов на вылеты из Новосибирска и Москвы по всем нашим направлениям», – пояснила собеседница RATA-news.


В Кемерово «Тез тур» имел свои прямые программы с 2011 года, в Томске – с 2013. По словам Галины Машуховой, возвращение будет возможно после стабилизации ситуации на туристическом рынке.


Анна Вальцева, RATA-news