Travelport с 25 октября

Введение QR-кодов в Петрозаводске турбизнес почти не заметил

В Карелии с 15 октября начинает действовать система QR-кодов и ряд других антиковидных ограничений. Вход в кафе, музеи, кинотеатры, фитнес-центры, бассейны и другие общественные места будет возможен только при наличии электронного сертификата о вакцинации либо справки о перенесенном заболевании или отрицательного ПЦР-теста.

Петрозаводские туркомпании отмечают, что в целом для туристов ничего не изменилось, просто к существующему перечню документов добавили еще и QR-код. «До этого туристам нужно было иметь на руках сертификат о вакцинации, справку о том, что переболели ковидом, или отрицательный ПЦР-тест. Теперь можно приезжать и с QR-кодом, – уточнила директор компании «Калева тур» Ия Богоявленская. – Учитывая, что все объекты размещения имеют паспорт коллективного иммунитета, это мера нас не пугает. Да и туристы не реагируют, мы все давно живем в этих ограничениях».

О том же говорила генеральный директор отеля «Карелия» Виктория Жаркова: «С введением QR-кода для нас ничего не изменилось. С сентября заселение по справкам о вакцинации, перенесенном заболевании или ПЦР-тест. Глава республики принял решение, что объекты размещения с паспортом коллективного иммунитета – когда привито не менее 60% сотрудников – могут заселять гостей без каких-либо справок. Насколько я поняла, в новом распоряжении этот пункт не утратил силу. А вот пользоваться спа-центром при отеле, а это как раз наш случай, без справок и кодов не разрешено, даже постояльцам».

Г-жа Жаркова добавила, что сейчас в Карелии сезонное снижение потока, почти закончилась навигация на остров Кижи. Туристов немного, в основном, приезжают на уикенды. Спрос весь сезон был хороший, поток растет с прошлого года. Отмен, по ее словам, нет, на ноябрьские и новогодние даты клиенты просят выставлять счета.

«Сегодня звонил партнер из Белоруссии, волнуется, что будут проблемы в Карелии, так как в Ленинградской области, например, уже ужесточили требования к туристам. Реакция рынка у нас никакая, сейчас практически мертвый сезон. На ноябрьские броней мало, но это обычное дело, а Новый год почти весь продан», – сообщил директор компании «Ратас» Владимир Кучеренко.

В компании «Лукоморье» спрос на сборные туры в период осенних и новогодних праздников уже затормозился, но продолжают поступать запросы и подтверждаться заявки от индивидуалов, которые едут в одиночку, с семьей или небольшой компанией. Впрочем, как отметила директор Мария Ярошевич, отмен и переносов нет. «Если такая тенденция на новогодние сборники продолжится, будем вынуждены отменять заезды, а пока ждем «первого снега» в Москве, с которым традиционно повышается интерес к новогодним турам», – сказала она.

Помимо QR-кодов в республике введены ограничения на массовые мероприятия, в некоторых районах Карелии они и вовсе отменены. «Как будут развиваться события, пока не ясно, но мы готовы к локдауну, как в прошлом году, иллюзий не питаем. Сейчас конкретно нашу компанию выручает участие в федеральных проектах по обслуживанию школьников и индивидуальные туры. Летом спрос был примерно на уровне 2019 года, но прошлогодние показатели мы не переплюнули», – уточнила г-жа Ярошевич.

Ия Богоявленская считает, что сейчас люди не готовы заранее планировать поездки и покупать Новый год. На зимние каникулы раскупаются только коттеджи и базы отдыха, где можно жить обособленно. «А групповые туры еще не пошли, и это нормально. И на ноябрьские нет заметного спроса, но в целом ситуация лучше, чем год назад», – подытожила собеседница.

Наталья Панферова, RATA-news