Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Как сохранить цены, доступные массовому потребителю

08:07, 14 ноября 2002

Одна из основных забот городской администрации Сочи – сохранение средних цен, доступных массовому потребителю. По мнению Татьяны Александровой, заместителя начальника Управления по курортному делу и туризму сочинской администрации, цены на размещение в городе несколько завышены, что, конечно, снижает привлекательность этого направления. Учитывая острую конкуренцию за платежеспособного российского потребителя на международных рынках, в первую очередь, крымском и турецком, город-курорт должен позиционироваться как доступное туристское направление. Это предполагает удержание конкурентоспособных цен. Но при всей логичности и актуальности такого подхода вряд ли в ближайшее время отдых в Сочи станет дешевле, а если это и произойдет, то никак не за счет удешевления стоимости средств размещения. В настоящее время только 15% всей сочинской гостиничной и санаторно-курортной базы можно отнести к верхнему сегменту обслуживания. Это пансионаты и гостиницы, где недавно была проведена реконструкция или реновация (объектов нового строительства практически нет). Перед оставшимися 85% средств размещения проблема необходимости капитального ремонта своего номерного фонда стоит очень остро.

Обычно средства, зарабатываемые на продаже гостиничных и санаторно-курортных услуг, не в состоянии покрыть всей суммы, требуемой на приведение в порядок изношенных коммуникаций, замену мебели и оборудования. Привлечение внешних инвестиций заставит обновленные объекты поднимать цены на свои услуги, и не только потому, что заемные средства нужно будет возвращать. Новое качество услуг диктует и новые расценки. Снижение доли транспортной составляющей в пакете услуг, на долю которой сегодня приходится от 25 до 75% стоимости всего пакета, тоже видится как нечто мало реальное. Единственный выход – развитие чартерных программ на этом направлении и повышение доли автотуризма. Последний вариант, по словам Юрия Авраха, ректора Научно-исследовательского института Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, становится все более популярным у средних россиян. Его развитие, однако, задерживает отсутствие соответствующей базы – мотелей, организованных автостоянок, развитого авторемонтного сервиса и т.д. (Ассоциация «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса»)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно