Пегас с 18 октября

РЖД ограничила в правах своих агентов

ОАО «РЖД» наложило запрет на осуществление агентствами процедуры возврата железнодорожных билетов. Иными словами, теперь агентства продавать билеты могут, а принимать обратно – нет. Чтобы вернуть билет, пассажиры вынуждены ехать в специализированные кассы РЖД.

Эта мера вызвала недоумение в агентском сообществе. Особенно беспокоятся те фирмы, которые обслуживают корпоративных клиентов. Благодаря «заботам» РЖД, качество их услуг резко снижается. «Объявить крупному корпоранту, который покупает у нас билеты и по какой-либо причине пришел сдавать, что ему надо ехать в кассу РЖД? Сервис отдыхает!» – говорит директор по развитию АВС «Ист Лайн» Екатерина Никитина.

Вчера письмо на имя вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова направила Ассоциация агентств воздушного транспорта (ААВТ), практически все члены которой продают не только авиационные, но и железнодорожные билеты. Как рассказал RATA-news генеральный директор ААВТ Юрий Шабунин, в письме содержится просьба разрешить агентствам, имеющим соответствующие договорные отношения с ОАО «РЖД», самостоятельно производить возврат билетов в собственных пунктах продажи.

В письме отмечается, что основополагающим принципом деятельности агентств всегда являлись и являются своевременность и точность расчетов с ОАО «РЖД», а также скрупулезное исполнение всех правил, инструкций и рекомендаций, действующих в сфере продажи и оформления железнодорожных проездных документов. Создавшееся положение вызывает у пассажиров справедливые нарекания, поскольку объективно влечет снижение качества обслуживания и дополнительные большие временные затраты. Пассажиры заявляют о намерении обратиться с жалобами в различные инстанции. В письме отмечается, что при разрешении возникшей проблемы в первую очередь должны учитываться интересы граждан как потребителей услуг, предоставляемых РЖД.

По информации из неофициальных источников в РЖД, эта мера связана с тем, что многие агентства якобы выписывают билеты на фиктивные фамилии, таким образом придерживая места на дефицитных направлениях. Потом сами же агенты эти билеты сдают, чтобы продать «с личной наценкой». Представители агентств вчера в беседе с корреспондентом RATA-news вероятность такой практики отрицали. А те же неофициальные источники отмечают, что билеты на фиктивные фамилии оформляют и сами кассиры РЖД, но если им же не запретишь принимать возвратные билеты…

Для получения официальных разъяснений RATA-news вчера направила запрос в Федеральную пассажирскую дирекцию. (Ирина Тюрина, RATA-news)

  • Еще материалы этой рубрики