Travelport с 25 октября

Лыжный салон – место встречи друзей и партнеров

В московском Гостином дворе с 1 по 3 ноября 2007 года прошел XIV Международный Лыжный салон, организованный компанией SalonExpo при поддержке Федерального агентства по туризму и Российского союза туриндустрии. За эти дни в выставочном комплексе побывали около 40 тыс. посетителей. Общая площадь с учетом шоу-площадок составила 10 тыс. кв. метров. Приняли участие следующие страны: Австрия – (5 компаний), Болгария – (1), Канада – (1), Чили – (1), Финляндия – (1), Франция – (21), Германия – (3), Италия – (4), Ливан – (1), Лихтенштейн – (2), Норвегия – (1), Польша – (2), Россия – (238), Швеция – (1), Швейцария – (2), Украина – (2), USA – (2).

Как и всегда, Лыжный салон-2007 стал главной предсезонной площадкой встреч и диалогов между любителями и профессионалами спортивного образа жизни и специализированными туроператорами, национальными офисами по туризму, российскими представителями всемирных спортивных брэндов. Лыжный салон – это уникальный российский выставочный проект, не имеющий аналогов и выделяющийся на фоне разнообразия выставочной индустрии своим форматом. Выставка несет в массы дух спортивного образа жизни, одновременно демонстрируя возможность проведения мероприятий, сочетающих серьезную бизнес-выставку с красочными шоу и развлекательными промо-площадками. Например, развивая статус «народной» выставки, организаторы вернули так полюбившуюся публике искусственную горнолыжную трассу. В рамках салона-2007 состоялось празднование 60-летия скалолазания. Не были забыты и дети-скалолазы, для них установили детский парк скалодромов.

Особо отличился b2b раздел Лыжного салона – Ski Build Expo (горнолыжный инжиниринг), который дал большой прирост новых участников. Причины столь активного интереса очевидны – во-первых, Сочи-2014, а во-вторых, заинтересованность не только «горных» регионов в строительстве и обновлении горнолыжных курортов, но и «негорных» областей в оборудовании собственных центров.

Деловая часть салона была представлена мастер-классами от туроператоров, специализированными конференциями раздела горнолыжного инжиниринга, презентациями спортивных производителей. Одним из самых ярких моментов деловой программы стала презентация системы классификации горнолыжных трасс, проведенная начальником правового управления Ростуризма Евгением Писаревским и руководителем Центрального органа Системы классификации горнолыжных трасс Андреем Гавриловым. В ней приняли участие около 60 человек: представители курортов и фирм, занимающихся эксплуатацией горнолыжных комплексов, журналисты, турфирмы, инвестиционные компании.

НП «Собрание горнолыжных центров» и ИД «Страна и Мир» представили на салоне свое совместное детище – каталог «Горнолыжная индустрия», необходимый руководителям горнолыжных центров и инвесторам. Об уникальном оборудовании для производства натурального, экологически чистого снега при любой температуре окружающей среды шел разговор на семинаре «Всепогодные системы оснежения».

Новостями предстоящего сезона и секретами успешных продаж поделились ведущие туроператоры «Время-тур» и «Асент трэвел». А авиакомпания «Трансаэро» рассказала о новом прямом рейсе Москва-Лион.

Большой интерес вызвал объединенный стенд «Горы России и стран СНГ». Проект, по мнению его участников, позволил небольшим фирмам, занимающимся горнолыжным туризмом, показать себя и свой продукт. Кроме этого он дает возможность развиваться и восстанавливаться подзабытым курортам бывшего Советского союза.

Во время работы Лыжного салона среди его участников был проведен небольшой опрос. Чаще всего встречается положительная оценка работы организаторов. VKO Group благодарит за помощь, оказанную при застройке стенда, за порядок и высокую посещаемость. «Роза ветров» считает, что все было представлено оптимально. У «СКО-тур» от выставки, которую компания называет самой интересной профильной выставкой года, осталось яркое впечатление праздника. Компания «Веломир» вообще уверена, что если какой-то фирмы нет на Лыжном салоне, значит, ее нет и на рынке.

Но поскольку нет предела совершенству, то были и предложения по улучшению работы салона. Кто-то считал, что в павильоне все еще слишком шумно. «Надо жестко закреплять тихие и активные часы, а штрафы за нарушения прописывать в договорах», – предложила компания Westcom, соорганизатор искусственной горнолыжной трассы. Еще из пожеланий – организовать аналогичное мероприятие летом, сделать выставку зональной (туризм и отдых, строительство, магазины, зона для переговоров), отделить территорию промоакций от основной экспозиции и добавить для частного горячо заинтересованного народа еще один день – воскресение, дабы избежать огромной лавины жаждущих в единственный выходной.

  • Еще материалы этой рубрики