Интурмаркет с 1 октября

Сочинский курорт «Красная Поляна» обвинили в нарушении закона о рекламе

Сочинский горный курорт «Роза Хутор» обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой возбудить дело против соседнего курорта «Красная Поляна» в связи с нарушением закона о рекламе и использованием для собственного продвижения географического названия Красная Поляна.

Как отмечается в письме, копия которого есть в распоряжении портала «Интерфакс-Туризм», «с октября 2019 года НАО «Красная Поляна» (прежнее название – «Горки Город») размещает информацию, направленную на привлечение внимания к услугам бронирования отелей и ски-пассов на Красной Поляне, указывая при этом официальный сайт горнолыжного комплекса. Масштабная рекламная кампания бывшего курорта «Горки Город», запущенная в преддверии горнолыжного сезона под новым брендом, вводит в заблуждение гостей всего горного кластера Сочи и носит характер недобросовестной конкуренции».

«Название поселка Красная Поляна на протяжении десятилетий связывается с отдыхом в горах в Сочи без какого-либо разделения на принадлежность к конкурирующим внутри этого территориального образования курортам. Это общеизвестный бренд, который обычно ассоциируется не с горнолыжными комплексами «Горки Город», «Роза Хутор» или «Газпром», а в целом с местом зимнего отдыха на территории Краснодарского края», – заявила руководитель пресс-службы «Розы Хутор» Татьяна Онготоева.

По ее словам, зимняя рекламная кампания курорта Красная Поляна эксплуатирует географическое название региона, путая потребителей. Кроме того, используемые в продвижении курорта слоганы «Красная Поляна – сердце гор», «Красная Поляна – это мы» также создают ложное представление, что этот курорт – единственный оператор горнолыжного отдыха в поселке.

В пресс-службе курорта «Красная Поляна» порталу «Интерфакс-Туризм» сообщили, что нынешнее название курорта – зарегистрированный в Роспатенте товарный знак. При этом сами слова Красная Поляна – это неохраняемые элементы, которые могут использоваться любым лицом.

Как пояснил управляющий партнер юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, курорт «Роза Хутор» не является правообладателем товарного знака «Красная Поляна». По его мнению, заявление в ФАС – это лишь предположение, что бывший «Горки Город» неправомерно присвоил себе географическое название.