Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Глава «Трансаэро» призывает ФАС проверить ценообразование на авиатопливо

08:07, 14 декабря 2007

Председатель совета директоров авиакомпания «Трансаэро» Александр Плешаков призвал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить законность ценообразования на авиационное топливо в сентябре-декабре этого года. Об этом он заявил вчера на круглом столе в Торгово-промышленной палате РФ, сообщает «Интерфакс».

По словам г-на Плешакова, в сентябре этого года начался значительный рост цен на авиатопливо, однако в различных регионах России он сильно различался. Топливно-заправочные комплексы, расположенные в аэропортах Московского авиаузла, подняли стоимость авиакеросина в среднем на 31%, аэропорты Дальнего Востока - на 8%, что сопоставимо с общим уровнем инфляции.

«Цены на топливо в российских аэропортах сопоставимы сейчас с ценами в тех странах, где вообще нет собственных нефтепродуктов», - считает Александр Плешаков. Порядка 40% расходов авиакомпаний приходятся на закупку авиатоплива, у компаний с преобладающим парком российских судов эта цифра выше. Г-н Плешаков сообщил, что с октября до декабря этого года «Трансаэро» потеряла порядка 150 млн. рублей чистой прибыли, что составляет около 20% от ее общего объема. «Сохранение тенденции роста цен приведет к увеличению стоимости авиабилетов во время летнего сезона на 15-20%», - предупредил г-н Плешаков.

По его словам, ФАС и Минтранс, кроме проверок ценообразования, должны обеспечить демонополизацию рынка поставщиков услуг топливно-заправочных комплексов. Федеральной аэронавигационной службе, считает глава «Трансаэро», надо разработать план оптимизации управления воздушным движением вблизи аэропортов. Находясь в режиме ожидания при подлете к аэропортам, самолеты теряют около 10% авиационного керосина, пояснил он.

Генеральный директор торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский высказал мнение, что начавшийся осенью этого года рост цен на авиатопливо может в перспективе привести к необходимости ввозить керосин из-за рубежа. «Через 5-7 лет может сложиться такая ситуация, что мы будем вынуждены импортировать авиатопливо», - заявил он.

Г-н Островский отметил, что начиная с октября этого года цены на авиатопливо повысились в среднем на 25-30%. «Это происходит на ожидании дефицита керосина. Прогноз на декабрь - продолжается рост цен на авиатопливо». По словам Евгения Островского, существуют как объективные, так и субъективные причины удорожания - в качестве объективных причин подорожания топлива Евгений Островский назвал общий мировой рост цен на нефть, а в качестве субъективных - сложившуюся в РФ систему продаж авиатоплива в российских аэропортах.

Интересно, что российские нефтяные компании заявляют, что информация о сокращении поставок авиакеросина и повышении цен на него не соответствует действительности. В частности, об этом заявил РИА «Новости» представитель «Лукойла». Он также отметил, что производство этого вида топлива в компании постоянно увеличивается: в январе-октябре текущего года «Лукойл» в среднем производил по 225 тысяч тонн авиакеросина в месяц, и этот показатель год от года увеличивается.
Источник в ТНК-ВР также опроверг информацию о снижении производства авиакеросина и повышении цен на него. Представитель «Роснефти» отметил, что все объемы авиакеросина компания продает на тендерах по рыночной цене и ни о каком повышении речи быть не может.

Получается, что действительно придется обращаться в ФАС. Надо же разобраться, на каком этапе происходит нечто, провоцирующее повышение стоимость авиаперелетом.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно