Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Болгарские посиделки закончились

Все россияне, с 10 января ожидавшие возвращения домой после отдыха в Болгарии, вернулись в Россию.

В ночь с 13 на 14 января наконец-то сел в Бургасе самолет «Сибири», несколько раз пытавшийся выполнить рейс S7 1844 от 11 января. Вместо Ту-154, который 12 и 13 января неоднократно долетал до Бургаса и, сделав круг над туманным аэропортом, возвращался в Москву, авиакомпания поставила аэробус, и ему благополучно удалось приземлиться. Этот рейс сел в «Домодедово» вчера в 11.21.

Осуществился и рейс «Сибири» S7 1814 от 11 января из Софии. Вчера утром вылетел в Болгарию тот самый самолет, который, как утверждали представители «Сибири», весь день 13 января стоял «под парами», но почему-то так и не отправился за пассажирами. 14 января в 19.20 он привез в Москву 250 туристов компаний «Нева», «Солвекс-трэвэл» и S7 tours.

Преждевременной оказалась информация о том, что 13 января тремя рейсами ГТК «Россия» были вывезены из Софии все застрявшие там петербургские пассажиры. Как выяснилось поздно вечером в воскресенье, один рейс этой авиакомпании действительно забрал туристов. Второй в Софии не сел и вернулся в Петербург, а третий даже и не вылетал. 400 питерских туристов компаний «Нева» и «Солвекс-турне» также вернулись в Россию только вчера.

 Туман над болгарскими аэропортами, в основном, рассеялся, исключая Пловдив. Поэтому вчера вылеты в этот город из Москвы задерживались, рейсы объединялись и отправлялись в Бургас. Но в целом «погодный клубок» удалось распутать. Следующий этап – разборки с пассажирами, взаиморасчеты туроператоров с перевозчиками и подсчеты убытков.

В принципе, все авиакомпании в «туманной» ситуации вели себя по отношению к пассажирам правильно: поили, кормили, размещали в гостиницах. Но, разумеется, в этом хаосе не могло все пройти гладко, и в прессу просочилось недовольство туристов. Прежде всего, претензии касаются отсутствия у пассажиров информации относительно их рейсов.

Например, один из туристов, ожидавший вылета из Софии в Петербург, сообщил «Интерфаксу», что на протяжении четырех дней около 400 человек не получали от авиакомпании ГТК «Россия» разъяснений по поводу своих рейсов, тогда как другие авиакомпании находили возможности обеспечить вылет туристов.

Понятно, что безвестность в таких ситуациях создает нервозность и может вызвать неадекватные действия туристов. По некоторым сведениям, когда питерских пассажиров 13 января в очередной раз привезли в аэропорт Софии, а потом объявили, что вылет не состоится – напомним, что самолет ГТК «Россия» не смог сесть, 80 человек отказались возвращаться в гостиницы и устроили бунт. Возможно, если бы им разъяснили причину задержки, они вели бы себя по-другому.

 С другой стороны, туроператоры и рады были бы объяснить своим клиентам, в чем проблема, но порой и сами не имеют необходимой информации. В частности, вечером 13 января сотрудники авиакомпании «Сибирь» просто не отвечали на телефонные звонки, в том числе и своих партнеров – заказчиков рейсов.

Не все ясно и с выполнением других пунктов Федеральных авиационных правил. В частности, в ГТК «Россия» утверждают, что пассажиры задержанных рейсов были размещены в гостиницах и накормлены. Но тот же вышеупомянутый турист сообщил, что только 14 января люди стали получать горячую еду, до этого дважды в день предоставлялся сухой паек.

Что касается убытков, то они неизбежны. Помимо того, что многие туроператоры пока взяли на себя расходы по размещению туристов в гостиницах, организации трансферов, и отправки домой туристов из регионов, чьи билеты оказались просрочены, были и случаи переноса туров, и их аннуляции. (Ирина Тюрина, RATA-news)