Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Москва выкупает «Атлант-Союз»

Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что ОАО «Аэропорт Внуково», на 100% принадлежащее правительству Москвы, подало в службу заявку на приобретение 49% акций авиакомпании «Атлант-Союз». По его словам руководителя столичного департамента имущества Владимира Силкина, речь идет о выкупе городом доли частного совладельца «Атлант-Союза» Виктора Григорьева. Покупать акции будет не «Внуково», а именно город, подчеркнул чиновник. В противном случае у «Внуково» могли бы возникнуть сложности с Минтрансом, который всегда выступает против объединения аэропортов и авиакомпаний.

У правительства уже есть принципиальная договоренность о сделке с г-ном Григорьевым, нерешенной остается только цена вопроса, говорит г-н Силкин. По его словам, у города сейчас нет рыночной оценки авиакомпании, и сделка может быть завершена только после ее подготовки — в течение полутора-двух месяцев. Консолидировав 100% акций «Атлант-Союза», город внесет их в качестве части своего взноса в уставный капитал ОАО «Авиакомпания», на базе которого вместе с «Ростехнологиями» собирается создавать авиакомпанию «Росавиа».

Аналитик ВТБ Елена Сахнова оценивает 49% акций «Атлант-Союза» в нынешних рыночных условиях в пределах $10-15 млн. (всю компанию она оценивает в пределах $60-70 млн.). «Если государство выкупает частные активы, то почти всегда по минимальной цене»,— говорит она. Глава аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго также считает, что полный контроль над «Атлант-Союзом» обойдется правительству Москвы в $10 млн., но вся компания, по его мнению, стоит не более $25 млн.

Аналитики уверены, что выкуп акций частных акционеров «Атлант-Союза» нужен Москве для обеспечения размера своей доли в «Росавиа». На первом этапе «Ростехнологии» должны получить 50% плюс одна акция авиакомпании, а правительство Москвы — все остальное, но с наполнением компании активами доли партнеров могут измениться, заявляли акционеры «Росавиа». Сравнивая активы, которые Москва и «Ростехнологии» уже могут внести в уставный капитал нового перевозчика, глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что доля «Ростехнологий», которым по указу президента переданы госпакеты в «Красэйре», «Домодедовских авиалиниях», «Самаре», «Владивосток-авиа» и «Сахалинских авиатрассах», не дотягивает до контрольной. Самый ценный актив, который «Ростехнологии» намерены внести в «Росавиа»,— ГТК «Россия», но в ней даже еще не начался процесс акционирования, без которого внести ее в «Росавиа» невозможно. «Пакеты в авиакомпаниях AiRUnion и “Дальавиа” не стоят ничего, это скорее обременение»,— говорит Олег Пантелеев. А масштаб бизнеса «Атлант-Союза», по его мнению, заметно больше «Сахалинских авиатрасс» и «Владивосток-авиа», хотя последняя компания, прочно закрепившаяся на маршрутах в Юго-Восточном регионе, выглядит более устойчиво, чем чартерный «Атлант-Союз». Олег Пантелеев не исключает, что для получения контроля над «Росавиа» «Ростехнологиям» потребуется внести в ее капитал существенный взнос «живыми» деньгами, которые в любом случае остро потребуются для становления новой авиакомпании.