Что задерживает автотуристов на российско-финской границе
Очереди на автомобильных КПП остаются основной проблемой для туристов, отправляющихся в Финляндию на собственном автомобиле. Турпоток таких путешественников год от года только растет, однако российские международные автомобильные пропускные пункты (МАПП) так и не приспособились к этому.
В группе Suomiclub.Ru в социальной сети «ВКонтакте» был проведен опрос, чтобы выяснить, сколько времени занимает прохождение таможенного и пограничного контроля. Вот как выглядят результаты.
В подавляющем большинстве случаев респонденты отмечают, что очередь выстраивается именно перед российскими МАПП, тогда как прохождение финских КПП занимает считанные минуты.
В числе основных претензий к работе российских МАПП – длительные пересменки (причем происходят они по неизвестному графику), часто зависающие компьютеры, отключение электричества на посту, а также заведомо неудачное распределение потоков машин. Иногда из-за проблем с документами у пассажиров стоящей у самого шлагбаума машины не могут покинуть пост 5-6 автомобилей стоящих за ней, хотя с документами у них все в порядке и все досмотры уже пройдены. Иногда подолгу приходится ждать таможенного досмотра. Кроме того, даже в самые пиковые дни, под выходные, на российской границе нередко работает лишь одно «окно».
Свою лепту в общий беспорядок нередко вносят и сами туристы, подъезжающие к погранпункту неподготовленными. Некоторые начинают заполнять декларации только непосредственно при прохождении таможенного контроля, задерживая всю очередь. Если в машине едут несколько человек, то лучше всего послать одного из пассажиров за бланками деклараций сразу после въезда на территорию поста, или даже при подъезде к нему, тогда продвигаясь в очереди можно заполнить декларации заранее. Также бланк декларации можно скачать из интернета и заполнить дома, правда, иногда таможенники их по неизвестным причинам не принимают. Бланк, который выложен на официальном сайте Северо-западного таможенного узла, даже не совпадает по размерам с бланками, выдаваемыми на таможенных постах. Так, на сайте выложен бланк формата A4, на постах – А5.
Из-за всех этих проблем дорога в Финляндию на автомобиле занимает неоправданно много времени, а главное, длительность этого пути невозможно предсказать. Единственный способ избежать длинных очередей – пересекать границу ночью или ранним утром. Впрочем, это все равно не может исключить вероятности форс-мажора вроде аварии с перегородившей подъезды к посту перевернутой фурой, внезапной проверкой работы пограничников с временным закрытием границы и так далее.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»