Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Египет открыли – и «закрыли»

07:49, 15 января 2018

Туристический рынок по-прежнему остается в неведении относительно того, как продавать Египет. Противоречивые цитаты со ссылкой на пресс-службу Ростуризма, опубликованные в различных изданиях, окончательно сбили всех с толку. В минувшую пятницу на сайте ведомства, наконец, появилось официальное сообщение по этому поводу, но и оно не внесло никакой ясности.

Немного хронологии. 4 января на сайте Ростуризма появилось сообщение, что Владимир Путин подписал указ и «туроператоры могут формировать турпродукт в Арабскую Республику Египет на базе регулярного авиасообщения с Каиром». Поскольку никаких конкретных пояснений не было, турбизнес воспринял эту информацию однозначно: Египет открыт.

7 января на сайте и в системе бронирования Anex Tour стали доступны предложения по пакетным турам в Шарм-эль-Шейх и в Хургаду, но с перелетом через Стамбул. Это объяснимо: рейсов в Каир пока нет, но Египет открыт, значит, можно продавать. Но вскоре туры из системы исчезли. А к окончанию каникул появились другие – тоже на курорты Египта, но с перелетом из Москвы в Каир и без цен, поскольку рейсов еще нет.

В первый же рабочий день после праздников, 9 января, исполнительная дирекция РСТ направила руководству Ростуризма письмо с просьбой дать разъяснения по «правильным» продажам Египта. Ответа нет до сих пор.

Утром 10 января «Пегас Туристик» сообщил в своем Telegram о турпакетах в Египет через Эйлат. Туры появились на сайте – и тоже быстро исчезли.

В тот же день, 10 января, портал Profi.Travel опубликовал комментарий пресс-службы Ростуризма, в котором буквально говорится: «…Реализация турпродукта, включающего перевозку туристов с территории Российской Федерации воздушным транспортом в другие города Египта, в т.ч. с пересадкой на территории третьих стран недопустима, т.к. не соответствует положениям указа президента».

Притом что в указе президента, который почти слово в слово повторяет аналогичный документ двухлетней давности о закрытии Египта, нет ни слова о «третьих странах». Там идет речь лишь о воздушных перевозках «с территории Российской Федерации на территорию Арабской Республики Египет».

Понятно, что туроператоры выставили и сразу убрали из системы бронирования свои «неправильные» предложения не просто так – наверняка получили определенный сигнал от регулятора. И вроде очевидно, что рынок правил не понимает. Но и после этого инцидента никаких разъяснений на сайте Ростуризма не появилось.

12 января газета «Ведомости» вышла с публикацией на тему Египта и привела другой вариант комментария от регулятора. В нем запрет на «третьи страны» заменился запретом на «другие города»: «Продажа турпродукта, включающего перевозку туристов из России воздушным транспортом в другие города Египта, в том числе с пересадкой в Каире, недопустима, поскольку не соответствует указу президента…». А поскольку что-то понять из комментария было сложно, газета нашла человека, «знакомого с позицией Ростуризма по этому вопросу». И вот этот источник порассказал, что «туроператоры не могут продавать туры ни в какие египетские города, кроме Каира», что даже автобусами возить туристов из египетской столицы на курорты нельзя. «Таким образом, популярные египетские курорты – Хургада и Шарм-эль-Шейх – пока останутся недоступными для российских туристов», резюмирует собеседник. «Ведомости» ставят к материалу заголовок «Россиянам не разрешили отдыхать на курортах Египта».

И Ростуризм, наконец-то, отреагировал. Но, судя по сообщению, появившемуся на сайте, ведомству важнее не донести до рынка нужную информацию, а защитить честь мундира: «В связи с появлением в СМИ сообщений о якобы имеющем место запрете Федерального агентства по туризму на реализацию туроператорами туров в любые города Арабской Республики Египет, кроме Каира, Ростуризм обращает внимание туристов и участников рынка на то, что данная информация не соответствует действительности». Плюс короткое напоминание о праве туроператоров «формировать туры в Арабскую Республику Египет на базе регулярного авиасообщения с Каиром». И всё!!!

Но ведь совершенно очевидно, что и туристическому рынку, и средствам массовой информации необходимы подробные разъяснения о том, как можно и как нельзя продавать Египет. Разночтения в цитировании связаны с невнятными комментариями, которые можно трактовать как угодно. Вот и гадают – и турбизнес, и юристы, и СМИ. В том числе египетские. Портал Egypt Today 13 января опубликовал еще одну версию происходящего: «Как сказано в заявлении Росавиации, Каир – единственный аэропорт, через который россияне будут летать на курорты Шарм-эль-Шейх и Хургада. При этом организаторы турпоездок могут планировать любое количество рейсов через этот аэропорт в любой курортный город Египта». На сайте Росавиации такого сообщения нет.

Отметим, что в комментариях Ростуризма даже не упоминается словосочетание «морские курорты», не говоря уже об их географических названиях. И это тоже сбивает с толку. А почему бы просто не рассказать – можно или нельзя продавать Хургаду и Шарм-эль-Шейх? Если можно, то как? На автобусах из Каира возить можно или нет? Ведь в этой части Ростуризм не счел нужным опровергнуть «Ведомости». А предлагать туристам размещение плюс страховку/экскурсии без перелета, а добираются пусть сами, как хотят, – можно или нет?

А через третьи страны – все-таки можно или нельзя? Да, в 2015 году попытки предлагать египетские курорты через аэропорт Эйлат тоже были пресечены, хотя это не перелет из России в Египет и формально туроператоры ничего не нарушали. Допустим, тогда это можно было хоть как-то объяснить тем, что Египет для россиян закрыт. Но теперь-то – вроде открыт? Допустим, аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха все еще не внушают доверия с точки зрения безопасности. Но причем здесь Эйлат, Акаба? Ведь от Каира до Шарм-эль-Шейха 500 км, а от Эйлата – почти в два раза меньше. А от Эйлата до Табы на автобусе – не более часа пути. И даже с учетом длительной пограничной и таможенной процедуры этот вариант гораздо удобнее, чем 5-7-часовая поездка из Каира при полном отсутствии дисциплины на египетских трассах. Или сейчас главное – загрузить рейсы между Москвой и Каиром, а всё остальное значения не имеет?

А может быть в Ростуризме просто не знают ответов на все эти вопросы?

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно