Travelport с 18 января

Почему европейцы чаще всего бронируют летний отдых в январе

По многолетним наблюдениям крупнейшего международного туроператора TUI, самые активные в плане бронирований туров на лето в течение всего года – субботние дни января. При этом наибольшая нагрузка падает на 13 января.

В Великобритании первую субботу наступившего года, на которую приходится пик бронирований, любовно называют «солнечной». Для турбизнеса Германии январские субботы тоже самые напряженные и показательные. Они, что называется, кормят весь год. Только за одну субботу 6 января в TUI купили отдых более 30 тыс. британцев. Почти миллион человек обратились в турагентства компании с разного рода вопросами. А в Германии за субботу 13 января в TUI забронировали отдых более 20 тыс. немцев. Еще примерно миллион потенциальных туристов традиционно ищет у оператора варианты отдыха, обращается с запросами и советами. В TUI, несмотря на то, что у компании более 20 млн клиентов по всему миру, эти показатели считают очень высокими.

Правда, есть и некоторые различия. У жителей скандинавских стран, например, активность просыпается не в субботу, а в воскресенье.

Согласно результатам исследования, январь – вообще лучший месяц для всей Европы месяц для туристических продаж. Психологи считают такое поведение клиентов турфирм вполне объяснимым: рождественские праздники, уют, приподнятое настроение и ожидания остались позади, впереди – работа, рутина, и этот неприятный переход надо как-то смягчить. Большинство людей предпочитает повесить впереди «морковку» в виде моря, пляжа и очередных беззаботных дней. Тем более что сейчас для этого многим из них даже не надо выходить из дома.

Британцы до 50% бронирований делают в онлайне. А в Швеции и Норвегии этот показатель достигает 78%. Вот только немцы по-прежнему больше доверяют турагентствам, чем своим техническим навыкам. Однако, по оценкам TUI, доля онлайн-бронирований растет и на этом рынке – в прошлом году на них пришлось 18%.

Массовый европейский турист отправится в 2018 году в Испанию, Грецию и Турцию. Среди направлений-фаворитов – Канары, Крит, Родос и Анталья. По данным TUI, спрос на Грецию и Испанию на немецком рынке вырос на 16%, Болгарию – на 25%. Продолжается быстрое восстановление Египта (+58%) и Туниса (+125%).

В компании также отмечают возрождение после двух лет спада интереса к Турции (+70%). В 2015 году в Турции побывало 5,6 млн, рекордное число немецких туристов, затем поток снизился практически наполовину. Кроме TUI, рост Турции отмечает Thomas Cook – туроператор увеличил летнюю перевозку в Турцию на 20%. В компании Bentour говорят о росте в 30%. При этом, по прогнозам туроператоров, Испания и Греция окажутся под большим ценовым прессингом Турции.

 

Светлана Ставцева, RATA-news