Travelport с 25 октября

Малайзия делает ставку на богатых россиян

В модернизацию туристической инфраструктуры острова Лангкави правительство Малайзии собирается вложить 5 млрд. ринггитов (примерно 500 млрд. руб.). Вообще-то Лангкави – это не один остров, а целый архипелаг, состоящий из 99 островов, и изменения коснуться каждого из тех, где есть гостиницы и курортные зоны. К 2015 году 2-миллионый турпоток должен вырасти до 3 млн. Как рассказала представитель по маркетингу Tourism Malaysia в России Дарья Алдошкина на презентации планов турофиса на 2012 год, работа будет вестись одновременно по 14 направлениям. Основные из них – широкое рекламирование культовых мест отдыха туристов, строительство пяти новых отелей 5* и нескольких 4* с минимальным вторжением в экосистему.

Tourism Malaysia хочет обратить более пристальное внимание российских корпоратов на MICE-возможности страны. Заниматься этим вопросом будет недавно созданное Конгрессное бюро Малайзии. Разработана также программа стимулирования организаторов чартерных полетов. По словам г-жи Алдошкиной, при выполнении ими определенных условий они будут получать по $10 за каждого пассажира. Поддержат материально и их усилия по рекламе туристических возможностей Лангкави.

Рассчитывает Малайзия и на состоятельных россиян. Специально для них придумана программа Luxury Elite Club. Богатые граждане России смогут проживать в особых отелях категории «люкс», совершать прогулки и перемещаться с места на место на вертолетах, брать в аренду роскошные лимузины и яхты, пользоваться услугами консьерж-службы. Проект Luxury – часть более масштабных планов по созданию предпосылок для роста расходов гостей во время их пребывания в стране.

Стратегическая же задача на 2012 год не изменилась – малазийцы будут стремиться увеличить число туристов из России. В 2011 году Малайзию посетили почти 39 тыс. человек. По сравнению с 2010-м рост составил 21,3%.

Заместитель генерального директора компании «Ванд Интернэшнл Тур» Наталья Минорская подтвердила, что российский турпоток в Малайзию пополняется ежегодно. «Наши туристы теперь едут туда не только в традиционное время – зимой, но и летом. Чаще всего выбирают посещение Куала Лумпура с отдыхом на Лангкави или Борнео», – сказала г-жа Минорская. По ее словам, случаются заявки и на восточное побережье, где находятся мало пока изученные нашими соотечественниками острова Перхентион, Реданг и Тиоман. Похожие на Мальдивы, с прекрасными возможностями для дайвинга, они пока остаются уделом редких индивидуалов.

Руководитель направления Юго-Восточная Азия компании «Солвекс-Трэвэл» Ирина Юрина связывает увеличение турпотока с продвижением Малайзией новых направлений. К ним г-жа Юрина отнесла и восточные острова, активно рекламируемые и самими туроператорами.

Ирина Юрина уверена, что самым положительным образом на спросе скажется открытие прямого рейса «Трансаэро» из Москвы в Куала Лумпур. Полеты начались 30 декабря 2011 года и осуществляются один раз в неделю из «Домодедово». «Малайзия до этого дня оставалась чуть ли не единственной юго-восточной страной, с которой у нас не было прямого сообщения», – посетовала г-жа Юрина.

Директор по корпоративным коммуникациям «Трансаэро» Сергей Быхал сообщил на презентации, что авиакомпания в будущем будет чаще летать в Малайзию. «Планы по увеличению частоты рейсов на этом направлении у нас есть», – заявил г-н Быхал.

 

Любовь Булгакова, RATA-news