Travelport с 18 января

Байкальские турфирмы объединились в пул

Байкальские туристические компании «Байкалинфо», Greenexpress, имение «Заречное» и «Байкал Дискавери» объединились на уровне маркетинга, продвижения и продаж турпродукта. В новом пуле каждая из фирм под своим брендом будет делать именно то, что умеет делать лучше других.

ВИЦ «Байкалинфо», обладающий самой обширной базой данных туруслуг региона и разветвленной сетью продаж, выступит в роли общего агента и будет вести оптовые и розничные продажи продуктов и услуг компаний, как входящих в пул, так и сторонних производителей. Компания Greenexpress, традиционно сильная в активном туризме, расширит свой ассортимент за счет экскурсионных и корпоративных программ. Сэкономив на структурах реализации и маркетинга, она сможет полностью посвятить себя созданию более качественного продукта. Имение «Заречное» выступает поставщиком услуг проживания и актива, прежде всего, конного, как для прямых продаж клиентам, так и для включения их в комплексные туры партнёров для последующей продажи их через структуры «Байкалинфо». «Байкал Дискавери», опираясь на объединенный маркетинговый ресурс, сосредоточится на комбинированных туристско-экспедиционных и приключенческих маршрутах на Байкало-Монгольском направлении.

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании Greenexpress Вадим Копылов, участники пула рассматривали различные варианты объединения. Была выбрана схема, которая не подразумевает слияния юридических лиц либо изменений в их правовом статусе и хозяйственной деятельности. Более того, пул открыт для новых членов. Предполагается, что финансовые гарантии будет получать одна из компаний пула – сейчас определяется, какая именно, – а остальные станут ее агентами. Г-н Копылов подчеркнул, что фирмы уже закончили разработку единой маркетинговой и ценовой политики, подготовили совместный каталог туров на этот сезон, который был представлен на выставке «Байкал-тур 2007». Часть проектов будет представлена на МIТТ–2007.

Это – первое реальное объединение региональных операторов, но уже второе на рынке после принятия поправок к закону «Об основах туристской деятельности». Недавно мы сообщали о создании пула – на таких же, достаточно «мягких» условиях – операторов по Китаю. По мнению большинства операторов, такие процессы будут нарастать в связи с новыми условиями ведения бизнеса, призванными укрупнить рынок.

«Для принимающих компаний это может быть особенно важно, так как способствует усилению позиций на рынке. Объединившись, они смогут значительно увеличить продажи и оптимизировать бизнес-процессы», – считает генеральный директор компании «Ориент» Анатолий Гусев. Оговариваясь, правда, что объединения вообще и в туризме в частности – вещь очень тонкая. Слишком многое здесь зависит от человеческого фактора, так что массовым этот процесс точно не станет, уверен г-н Гусев.

Сомневается в экономической целесообразности объединений и президент компании «Ланта-тур вояж» Людмила Пучкова: «Конечно, все зависит от конкретных условий, четкости прописанных обязанностей. Но я не очень верю в такие дружеские объединения, в их долговечность».

Вряд ли и сами байкальские фирмы рассчитывают объединиться «на века». Пул, как известно, это явление временное, предназначенное для достижения конкретных целей. У региональных фирм цель сейчас одна – выстоять. (Светлана Ставцева, RATA-news)