Travelport с 18 января

«ПАК групп» летит в Италию

Компания «ПАК групп» отправляет российских туристов в Италию без малого 15 лет. К нынешнему летнему сезону туроператор подходит уже в качестве одного из лидеров итальянского направления. Если в целом по России рост турпотока в Италию за лето-2006 составил 30%, то у «ПАКа» он вырос на 72%. В 2006 году, по данным генерального директора компании Ильи Иткина, которые он привел на своей недавней встрече с журналистами, в течение одной недели фирма отправляла на Апеннинский полуостров около 1 тыс. россиян. Предстоящим летом их число в разгар сезона может вырасти и до 2 тыс. Чтобы добиться этого, туроператор собирается увеличить объемы продаж в Москве на 50%, а в регионах – в 4 раза. За столь оптимистичными планами, кроме похвального желания не останавливать динамику развития и прочно занять лидирующую позицию по Италии, лежит и тщательно разработанная чартерная стратегия.

Наиболее обширная программа вылетов намечена, конечно, из Москвы и главным образом в Римини. На этом направлении у компании запланированы две длинные цепочки с марта-апреля по ноябрь. Одну - на Б-757 авиакомпании «ВИМ-авиа» - «ПАК» будет консолидировать сам, а вторую - на аэробусе А320 «Сибири» - вместе с «Данко».

Актуален для «ПАКа» и аэропорт Тревизо, откуда рукой подать до знаменитых курортов Лидо ди Езоло и Линьяно. Турператор ставит сюда собственный длинный чартер на Б-757 «ВИМ-авиа». Дополнением к Тревизо станет рейс в Верону на А320 итальянского low cost-перевозчика Wind Jet, где у компании жесткий 70-кресельный блок. Г-н Иткин выразил надежду, что он поспособствует развитию столь недооцененного российскими туристами отдыха на озере Гарда, которое находится неподалеку.

Наибольшие показатели роста спроса в последние годы демонстрирует остров Искья, базовым аэропортом которого является Неаполь. Популярность острова провоцирует операторов на увеличение количества отправляемых туда бортов. Если в прошлом году в Неаполь летало две цепочки, то в этом их будет уже три. Одну из них ставит «ПАК» на Б-757 «ВИМ-авиа», две другие – это совместная программа компаний «Итал тревел» и «Интурбюро Омега» и самостоятельный рейс Big tour. Возить своих туристов на неаполитанские курорты «ПАК» будет еще и бортами итальянского перевозчика Eurofly, специализирующегося на чартерных и регулярных рейсах по туристическим направлениям.

На Геную, где конкурентная борьба, по словам Ильи Иткина, практически не ощущается, «ПАК групп» запланировал поставить совместную с Big tour длинную цепочку на Б-737 «Трансаэро».

Сицилия же, отличающаяся хорошими условиями для отдыха и интересной экскурсионкой, пользуется, как оценил гендиректор, явно повышенным, хотя и несколько преувеличенным вниманием игроков итальянского направления. На Катанию полетят «Натали турс», «Трис Т» и собственно «ПАК», который пока еще не определился с основным перевозчиком. Г-н Иткин лишь добавил, что ведутся переговоры еще и с WindJet о дополнительных рейсах на Палермо или Катанию. Продолжаются переговоры с авиакомпаниями и по поводу другого островного направления «ПАКа» – Сардинии, куда туроператор будет поднимать сезонную цепочку.

Последние два года компания «ПАК групп» активно осваивает региональные рынки, чей потенциал г-н Иткин оценил как очень высокий. В прошлом году, например, туроператор впервые поставил две чартерные цепочки – собственную в Римини и совместно с «Натали турс» на Сицилию - из Екатеринбурга.

В предстоящем сезоне «ПАК» значительно расширяет свои программы из российских городов. К уральской столице, откуда теперь оператор будет летать самостоятельно, добавились Ростов-на-Дону (еженедельно по субботам на А320 авиакомпании «Аэрофлот-Дон») и Самара (раз в две недели также по субботам на Ту-154М авиакомпании «Самара»). Продолжаются переговоры об участии «ПАК групп» в программе «Натали турс» из Новосибирска в качестве блочника.

Плюсом ко всему вышеперечисленному станут блоки мест на регулярных рейсах «Аэрофлота» и Alitalia из Москвы под экскурсионные маршруты. (Любовь Булгакова, RATA-news)