Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Азимут» будет строить бутик-отели

08:07, 15 марта 2007

Как стало известно «Бизнесу», сеть отелей «Азимут», подконтрольная «Нерли» создаст компанию, которая займется инвестированием в гостиничную недвижимость. Первым ее проектом станет открытие трех бутик-отелей в центре Москвы. По оценкам экспертов, объем инвестиций может составить от $25 млн. до $100 млн.

Как уже сообщал «Бизнес», прошлой осенью «Азимут» приступил к созданию сети отелей под одноименным брендом уровня трех-четырех звезд в Санкт-Петербурге, Костроме, Самаре, Уфе, Астрахани, Мурманске и Владивостоке. Сегодня в этих городах сети принадлежит восемь гостиниц на 3 тыс. номеров - это чуть меньше, чем у лидирующей в России гостиничной сети Rezidor. Для управления отелями была создана УК «Азимут менеджмент». Теперь компания намерена реализовать проект в сегменте luxury.

Как рассказал «Бизнесу» директор «Азимут Сеть отелей» Сергей Лысенков, в гостиничном дивизионе «Нерли» создается инвестиционная компания, которая займется вложением средств в отели люксового уровня. Первым проектом в этом сегменте станет открытие в центре Москвы трех бутик-отелей на 100 номеров.

Лысенков не стал называть планируемый объем инвестиций в проект, но добавил, что гостиницы с эксклюзивным обслуживанием будут созданы на базе принадлежащей компании недвижимости. «Если компания не будет строить с нуля, а только проведет реконструкцию, она уложится в $25 млн»,- подсчитала замдиректора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова. Другой эксперт оценивает инвестиции в создание трех бутик-отелей в $50 млн. Такой разрыв в оценках директор компании Horwath HTL (специализируется на консалтинге гостиничного девелопмента) Дэвид Дженкинс объясняет тем, что объем вложений зависит только от воли инвестора. Он привел пример с отелем «Родина» в Сочи, где объем инвестиций составил $40 млн., или $1 млн. за номер.

По словам Сергея Лысенкова, для управления бутик-отелями будет выбран известный оператор, специализирующийся в сегменте luxury. «Это вполне логично, если учитывать, что «Азимут менеджмент» управляет только трех-четырехзвездочными отелями»,- добавил он. В то же время Дэвид Дженкинс считает, что бутик-отелю необязательно иметь сетевого оператора, поскольку по своей сути гостиница класса люкс- это антипод бренда. Окупить инвестиции в бутик-отели «Азимут» сможет минимум за десять лет. «Чтобы вернуть вложения в бутик-отели за этот срок, стоимость номера должна быть не ниже $700 в сутки»,- убежден один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным. "Но с точки зрения капитализации компании и возможной продажи объектов потенциальным инвесторам вложения в люксовый сегмент вполне оправданны»,- считает Смирнова. В свою очередь Лысенков сообщил, что для «Азимута» создание сети бутик-отелей является диверсификацией портфеля гостиничных проектов.

Консультанты считают, что компания вовремя выходит на рынок бутик-отелей. «Сейчас в Москве есть спрос на гостиницы с эксклюзивным обслуживанием. Однако, учитывая, что в скором времени на рынок выйдут новые объекты, конкуренция в этом сегменте может быть плотной»,- отметила Смирнова. «Когда московский гостиничный рынок станет более развитым, в люксовом сегменте стоит ожидать значительного роста»,- согласен Дженкинс. (Бизнес)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно