Тревелпорт

Россия вошла в число приоритетных рынков для Японии

Многочисленная делегация Японии во второй раз приезжает в Москву для участия в выставке MITT и намерена активно пропагандировать отдых в Стране Восходящего Солнца. «Основное преимущество Японии перед другими направлениями – высокое качество туристических услуг», - сказал в беседе с корреспондентом RATA-news куратор российского направления Международного департамента JNTO Валентин Шестак.

- По данным Росстата, в кризисном 2009 году турпоток из России в Японию снизился на 25%. Эти цифры совпадают с японской статистикой?

- Сейчас мы обрабатываем последние статистические данные по въезду в Японию и будем готовы опубликовать точные данные за последний год уже в конце марта – начале апреля. Но по итогам 11 месяцев 2009 года общий спад въезда из России составил 30%. Не думаю, что данные за декабрь внесут какие-либо существенные изменения в годовую статистику. Но важно понимать, что спад обусловлен, в первую очередь, резким снижением количества деловых поездок из городов Дальнего Востока. Связано это, прежде всего, с введением запретительных пошлин на ввоз автотранспорта. Некоторые японские порты, например Фусики (префектура Тояма), через которые традиционно въезжали торговцы автомобилями, показали спад на 60 и более процентов. Прежде бизнесмены из Владивостока, Хабаровска и Южно-Сахалинска посещали Японию по 3-4 раза за сезон, а то и больше, теперь же не ездят совсем. А доля туристов в общем въездном потоке в Японию увеличивается. Если в 2006 году она составляла 54, то сегодня уже 61%. Это говорит о росте интереса к стране именно как к туристическому направлению.

- А как повели себя другие важные для Японии рынки?

- В той или иной степени упали практически все рынки, и азиатские, и европейские. В 2009 году плюс (0,6%) показал только Китай. Это было связано со снятием в 2009 году ограничений на посещение Японии индивидуальными туристами из КНР - раньше китайцы могли ехать только группами. Южная Корея, наш самый главный рынок, упала на 33,4%, Тайвань на 26,3%. Европейские рынки тоже демонстрируют двухзначное снижение потоков: Великобритания 12,1%, Германия 12,3%, с Францией дела обстоят чуть получше, снижение 4,3%. Австралия снизилась на 12,6%, въезд из США упал на 8,9%.

- Что планирует предпринять Япония для увеличения въезда из России?  

- С апреля этого года, после трех лет исследований и анализа, Россия подключается к кампании Visit Japan Campaign и, наряду с Индией и Малайзией, переходит из категории перспективных рынков в основные. Это значит, что въездной поток из России теперь воспринимается Японией достаточно серьезно. Несмотря на все катаклизмы, Россия пока прочно удерживает 4 место по въезду из стран Европы, сразу после Англии, Франции и Германии. Мы планируем начать работу с российскими туроператорами по Японии, а также продолжить рекламную кампанию, которую начали в этом году.

- В каком объеме выделяются средства для продвижения туристических возможностей Японии на российском рынке?  

- Общий бюджет у нас принимается в конце марта, так как финансовый год начинается с апреля, поэтому говорить о бюджете пока рано. Однако уже сегодня можно сказать, что он будет увеличен, поскольку Россия включена в число основных рынков.  

- Предполагается ли открытие в Москве представительства JNTO?

- Открытие офиса в Москве предполагается, но трудно сказать, когда это произойдет. На первом этапе необходимо решить много структурных проблем.

- Какие регионы Японии чаще всего посещают туристы из России? Есть ли отличия в географии поездок российских туристов по стране в сравнении с предыдущими годами?

- География осталась практически неизменной. Большинство туристов выбирает «Золотой маршрут», включающий посещение Токио, Киото, Нара, он позволяет туристам ознакомиться с наиболее известными достопримечательностями страны. Однако отмечу рост популярности Окинавы как пляжного направления, а также лыжных курортов в префектурах Ниигата, Нагано и Тояма. Особенно они интересны жителям дальневосточных городов России. Также жители Дальнего Востока посещают Хоккайдо - есть прямое авиа- и паромное сообщение с Сахалином. В префектуры Ниигата и Тояма летают прямые рейсы из Хабаровска и Владивостока. Однако тут ситуация может серьезно поменяться в связи с тем, что авиакомпания «Владавиа» уже в марте начинает полеты в Токио. Так что в этом году мы ожидаем расширения географии путешествий туристов из России.

Приходите на стенд Японии F195 в павильоне «Форум» на выставке MITT-2010, в этом году он будет рекордным по количеству участников. Мы представим не только туристические компании и отели, но и регионы - префектуры Окинава и Миэ. Окинава, повторю, популярное место пляжного отдыха, а в Миэ находится всемирно известный синтоистский храм «Исэ Дзингу», Жемчужный остров Микимото и город Судзука, где каждый год проходит осенний этап соревнований Формулы-1.