Ростуризм советует отказываться от услуг туроператоров, которые не вступят в «Турпомощь»
На различных площадках общественного и государственного уровня продолжают активно обсуждать новый пакет поправок в отраслевой закон в части деятельности «Турпомощи». Между тем, Ростуризм выступил с практической рекомендацией туристам, которым уже с 4 мая, когда должен быть окончательно сформирован денежный фонд для экстренной помощи российским туристам за границей, придется при покупке туров учитывать новые правила. Вчера, отвечая на вопрос RATA-news в ходе пресс-конференции, заместитель главы Ростуризма Евгений Писаревский посоветовал потребителям отказываться от услуг туроператоров, не вступивших в объединение «Турпомощь» и, соответственно, не заплативших взнос до даты «Х».
«Туристы сами должны проверять, входит ли туроператор в состав «Турпомощи». Это открытая информация, ее можно получить на сайте объединения», – сказал г-н Писаревский. Он подчеркнул, что, по сути, для потребителей не появилось ничего нового: до сих пор им надо было убеждаться, что турфирма есть в Едином федеральном реестре туроператоров, а теперь добросовестность компании будет подтверждаться еще и участием в «Турпомощи».
А что делать туристам, имеющим на руках путевки от туроператора, проигнорировавшего членство в «Турпомощи»? На этот вопрос Евгений Писаревский дал однозначный ответ: «Если тур, например, был куплен 29 апреля, а 4 мая выяснится, что компания не вошла в состав «Турпомощи», клиент вправе расторгнуть такой договор». Он также пояснил, что в этом случае турфирма не имеет право выставлять штрафных санкций и должна вернуть деньги в полном объеме. При возникновении проблем замглавы Ростуризма порекомендовал обращаться в его ведомство или Роспотребнадзор. Со своей стороны Ростуризм обещает следить за исполнением требований закона. Продолжение туроператорской деятельности грозит «отказникам» серьезными административным наказанием.
Как сообщил глава «Турпомощи» Эдуард Кузнецов, на вчерашний день членами объединения стали 481 туроператор, то есть в фонд внесено чуть больше 48 млн. рублей. Это примерно 20% от ожидаемой суммы. Г-н Кузнецов напомнил, что деньги пойдут на помощь соотечественникам, оказавшимся на отдыхе в «экстремальной» ситуации по вине туроператора. Перевозка, размещение и питание на период ожидания рейса, срочная медицинская помощь в случае истечения действия страховки, а также правовые услуги – все это будет предоставляться туристам за счет накоплений фонда.
Евгений Писаревский пояснил, что сейчас заканчивается процесс утверждения формальностей, необходимых для нормальной работы «Турпомощи». В частности, решается вопрос с выбором банка, где будут храниться деньги объединения, а также как будут использованы временно свободные средства, если таковые образуются. Со своей стороны, Эдуард Кузнецов рассказал, что на 28 марта запланировано первое общее собрание членов «Турпомощи», на котором будет избран наблюдательный совет объединения. Отвечая на вопрос о доверии к возглавляемой им организации со стороны потребителей, эксперт заметил, что «Турпомощь» – «это не статус, а некий процесс». По его словам, если туристы смогут на практике убедиться, что они защищены, то доверие к объединению будет расти. «Сама идея «Турпомощи» направлена на то, чтобы повысить статус туристической отрасли», – подчеркнул г-н Кузнецов.
Нина Егоршева, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»