Интурмаркет с 1 октября

№4266

Успех проекта «Великий волжский путь» зависит от взаимодействия туроператоров

За год, прошедший со старта межрегионального маршрута «Великий волжский путь», к его разработке присоединились туристические власти и операторы всех регионов Приволжского федерального округа (ПФО) – Самарской, Саратовской, Ульяновской, Оренбургской, Нижегородской, Пензенской и Кировской областей, республик Башкортостан, Удмуртия, Чувашия, Марий Эл и Мордовия, а также Пермского края.

Запуск проекта инициировал Государственный комитет Татарстана по туризму при поддержке Минкультуры РФ. Как рассказал его председатель Сергей Иванов на презентации «Великого волжского пути» во время онлайн-выставки «Знай наше!», основная цель проекта – создание на Средней Волге единого туристического направления, способного привлечь российских и зарубежных туристов. Презентация прошла в рамках выставки «Интурмаркет-2017».

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев, руководитель платформы ТripAggregator Дмитрий Никулин, председатель Госкомитета Башкортостана по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязетдинов, министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашии Константин Яковлев, руководители других региональных туристических ведомств, а также туроператоры «Алеан», «Дельфин», «Мультитур» и другие.

Основной территориальный и культурный центр ПФО – Волга. Огромная территория округа хранит великое культурно-историческое наследие, это средоточие древних торговых путей и перекрестье культур. На сегодня маршрут объединяет 14 регионов, шесть национальных республик, пять городов-миллионников, пять курортов федерального значения. В его активе – семь международных аэропортов, две федеральные автотрассы и два объекта из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Новый продукт представляет собой туры выходного дня. За три-четыре дня туристы смогут посетить минимум три региона, познакомятся с их историческим и культурным разнообразием. Всего разработано свыше 20 маршрутов, со временем их количество увеличится. «Мы ожидаем, что «Великий волжский путь» станет столь же востребованным, как и другие национальные маршруты», – подчеркнул Сергей Иванов. По его мнению, основными потребителями станут туристы Центрального федерального округа и Приуралья. «Тем не менее, продукт потенциально интересен и более отдаленным регионам России, а также иностранцам. В первую очередь необходимо наладить взаимодействия с российскими туроператорами, привлечь к сотрудничеству партнеров по реализации и продвижению нового маршрута», – добавил он.

В конце 2016 года все регионы ПФО подписали соглашение о сотрудничестве и развитии проекта. На своей территории каждый из них окажет ему максимальную поддержку, это касается и предоставления льготных цен на услуги, и работы экскурсоводов, и входных билетов, и транспортного обслуживание. В некоторых местах предусмотрено даже субсидирование транспортных или экскурсионных услуг. «Удалось договориться о гарантиях качественного обслуживания любого количества туристов, даже если на конкретную дату в туре наберется всего один-два человека», – уточнил г-н Иванов.

Руководители профильных ведомств других регионов ПФО, также принимающих участие в создании и продвижении «Великого волжского пути», рассказали о своих программах и предложениях, включая уникальные культурно-исторические объекты. С краткой презентацией выступили директор агентства по туризму Ульяновской области Юлия Скоромолова, руководитель департамента туризма Самарской области Михаил Мальцев, министр туризма Пензенской области Татьяна Курдова, заместитель министра культуры Мордовии Марина Журина.

Со своими замечаниями выступили и туроператоры. Генеральный директор компании «Интерс-Рус», руководитель входящего в РСТ объединения «Мостурпул» Татьяна Козловская высоко оценила активность туристических властей: «Это здорово, поднять такой проект под силу не каждому региону. Правильно, что в ПФО не рассчитывают на московских туристов, но хотят привлечь местный турпоток». Однако, по ее мнению, в проекте упущено главное достояние округа – Волга. «Не вижу в каталоге водных экскурсий. А надо бы их включить, и в дальнейшем они хорошо лягут на летние туры с отдыхом, которые будут востребованы у туристов из больших городов, – уверена г-жа Козловская. – К тому же в проекте представлены просто маршруты, а не готовые программы, которые туроператоры могли бы сразу и предлагать. Цена туров сформирована в расчете на организованные группы, но хотелось бы видеть минимальную стоимость на одного человека».

Президент ассоциации туристических агентств Республики Татарстан, директор компании «Персона грата» Рамиль Мифтахов также уверен, что успех проекта напрямую зависит от взаимодействия региональных операторов. «Моя компания самостоятельно может отправить людей по любому из этих маршрутов. Но важнее построить продуктивные отношения с другими регионами», – считает он.

На взгляд генерального директора туроператора «Пилигрим» Анны Тукмачевой, значение проекта «Великий волжский путь» для Самарской области сложно переоценить. Но ждет ли его успех? «Все зависит от коммуникации между туроператорами, мне лично ее не хватает. Что касается туров, то их надо подавать ярко, вкусно, чтобы туристы заинтересовались, – но здесь я этого не увидела. И в каталоге нет ссылок на турбизнес регионов ПФО», – обратила внимание г-жа Тукмачева. Она также полагает, что, по меньшей мере, странно говорить о «Великом волжском пути», не включая в предложения отдых на Волге и речные прогулки.

Руководителя отдела Поволжья компании «Дельфин» Андрея Мартынова смутила логистика некоторых маршрутов. «Возьмем для примера тур Казань – Ульяновск – Языково – Болдино. Представляете, какие это расстояния? А поездка длится всего два дня и одну ночь. В таком виде тур непродаваем», – заметил он. С ним согласна и руководитель экскурсионного отдела туроператора «Мультитур» Елена Канашевич: «Маршруты любопытные, но в отношении логистики присоединюсь к мнению коллеги. Переезд не может длиться 4 часа, его необходимо разбавлять, к примеру, заездом в интересный музей или на ярмарку».

Завершая презентацию, Сергей Иванов добавил, что в предстоящий летний сезон новые маршруты будут тестироваться, чтобы выявить, насколько интересными и удобными для туриста они получились.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Зимний Вьетнам показал рост почти 200%

«За первые два месяца этого года Вьетнам посетили более 118 тыс. российских туристов, что на 192% превысило показатели аналогичного периода 2016-го. Всего в прошлом году из России прибыло около 434 тыс. гостей, а по итогам текущего года ожидаем порядка 500 тыс.», – сообщил представитель главного управления туризма Вьетнама Динь Нгок Дык на пресс-конференции, прошедшей в рамках выставки MITT в Москве. По его словам, Россия – один из семи ключевых рынков для Вьетнама: наши сограждане отличаются довольно продолжительными поездками и высокими тратами во время путешествия.

Эксперт Докладчик обратил внимание, что в 2017 году страна проводит Национальный год туризма в провинции Лаукай и регионе Тайбак под названием «Цвета Тайбак». В этой связи региональные власти ожидают заметный рост количества туристов, которые поедут туда для участия в культурных мероприятиях и отдыха на природе. В программе Национального года туризма запланированы несколько крупных событий: в апреле состоится ярмарка Vietnam International Travel Mart (VITM) и Международный фестиваль фейерверков в Дананге, в мае Дананг примет международный марафон, а в сентябре в Хошимине пройдет XIII международная туристическая выставка ITE HCMC-2017. По итогам 2017 года Вьетнам рассчитывает принять 11,5 млн иностранных туристов, что на 15% выше по сравнению с 2016 годом.

Менеджер по продажам и маркетингу авиакомпании Vietnam Airlines Виктор Кармацкий отметил, что доля российских туристов в общем въездном потоке составляет всего 4%, лидируют по этому показателю Китай, Корея и Япония, дающих суммарно свыше 50% иностранных прибытий. Однако Россия занимает первое место среди европейских стран.

«В прошедшем году авиакомпания перевезла 20,5 млн пассажиров, из них только 65 тыс. россиян», – уточнил г-н Карманицкий. Чуть более года назад Vietnam Airlines получили 15 новых самолетов, в том числе, Airbus A350 и Boeing 787 Dreamliner. К 2020 году ожидают поставки еще 50 новых лайнеров. Сейчас у авиакомпании около ста самолетов.

В беседе с корреспондентом RATA-news генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян напомнил, что с мая перевозчик снимает полеты из Москвы в Хошимин, оставляя только рейсы в Ханой. «Основным конкурентом по регулярной летней перевозке остается «Аэрофлот», но с довольно высокой ценой – от $500. Vietnam Airlines ранее также отказались от прямого рейса в Нячанг – на мой взгляд, это ошибка, если учитывать тенденцию рынка к росту», – уверен он. Эксперт не отмечает высокого спроса на направлении и даже предвидит спад летних объемов именно за счет сокращения перевозки. Впрочем, Артур Мурадян не исключает роста в сегменте чартерной перевозки в тот же Нячанг. К тому же Вьетнам весьма популярен у жителей Дальнего Востока России.

Но главная проблема, по мнению эксперта, не в полетных программах, а в жесткой конкуренции с основным оппонентом страны – Таиландом. «В этом сезоне Таиланд колоссально перебил Вьетнам и ценой, и ассортиментом. Казалось бы, два года назад Вьетнам стал достойным конкурентом Таиланду, но сейчас на каждые десять «тайских» клиентов приходится всего один «вьетнамский». Тенденция началась еще в прошлом году, но теперь стала особенно заметной», – подчеркнул г-н Мурадян.

 

Наталья Панферова, RATA-news

«Круизный дом МК» готов предложить рынку круизные турпакеты

Компания «Круизный дом МК» планирует завершить в этом году внедрение сервиса «Динамические круизные пакет» (ДКП), дополнив его автобусной и железнодорожной перевозкой. Об этом шла речь на бизнес-завтраке в рамках MITT-2017, который компания провела вместе с оператором Norwegian Cruise Line для своих партнеров.

«В прошлом году мы представили вариант «круиз плюс перелет», в этом добавляем трансфер», – сказал руководитель компании «Круизный дом МК» Константин Пучков. По его словам, новшество позволяет постепенно вывести круизный продукт из разряда эксклюзивного, индивидуального в массовый.

Систему «Динамические круизные пакеты» туроператор ввел в декабре прошлого года. В компании ее называют конструктором, потому что она позволяет агентству самостоятельно выбрать и забронировать на сайте не только морской, речной круиз или паром от 32 круизных компаний, но и перелет, размещение, трансферы, страховки. Как пояснила руководитель коммерческого отдела Екатерина Илюшина, конструктор сразу «оттянул» на себя не менее 20% всего объема бронирований компании. «Мы не принимаем заявок по телефону. Даже те агентства, которые звонят нам впервые, мы стараемся «завести» в нашу систему и помогаем им сделать там первые шаги», – пояснила г-жа Илюшина. Более того, агентству не надо подбирать удобный авиарейс – его найдет сама система. В личном кабинете агентство может отслеживать и изменять свое бронирование.

При этом цена динамических круизных пакетов, как правило, на 15-20% ниже стоимости услуг при отдельном их бронировании агентством. Это объясняется тем, что база данных онлайн поиска круизов интегрирована с базами самих круизных компаний и перевозчиков, и это гарантирует самые актуальные и низкие цены. «Например, Royal Caribbean дает специальную цену $1199 на лайнер Freedom of the Seas, а наш конструктор этот круиз уже с трансфером выдает за $899», – пояснила Екатерина Илюшина.

Выступившая на встрече Директор по развитию Norwegian Cruise Line Дженифер Пичл сообщила на встрече, что компании интересен российский рынок. Прежде доля россиян в объемах этого международного оператора активно росла, однако в последние два года эта тенденция нарушилась. Сейчас вновь идет оживление спроса. Г-жа Пичл уверена, что формат предлагаемого ими круизного отдыха привлечет туристов из нашей страны. Философия NCL – это свобода. На лайнерах компании нет расписания «мероприятий» и общего распорядка дня, свойственного большинству круизов. Здесь царствует all inclusive, причем ресторанов на лайнерах с избытком, так что заранее записываться на ужин не потребуется. Дженифер Пичл также поделилась с партнерами «Круизного дома МК» новостью о том, что NCL первой из круизных компаний переходит в формат ultra all inclusive – в стоимость будут включены все напитки и чаевые.

Нынешним летом в Европе будут ходить пять лайнеров NCL. Как сказала Екатерина Илюшина, среди маршрутов – один из самых популярных у россиян круговой по Средиземноморью на Norwegian Epic из Барселоны. Он стартует каждое воскресенье с апреля по октябрь и очень подходит для тех, кто впервые выбирает такой отдых. По словам г-жи Илюшиной, по объему продаж круизы NCL занимают в компании четвертое место. Первые три – Costa Cruises, MSC, Royal Caribbean. Всего туроператор работает с 19-ю международными морскими компаниями и 13-ю речными российскими. На российские круизы, по словам собеседницы RATA-news, приходится не менее 30%.

Руководитель отдела маркетинга «Круизного дома МК» Людмила Гуральник рассказала о новой комиссионной политике туроператора. За продажу динамических круизных пакетов агентское вознаграждение предлагается ниже, но при этом сервис увеличивает комиссию по круизам, если они бронируются как отдельные услуги. Одновременно вводится накопительная комиссионная шкала, которая будет стимулировать агентства наращивать объемы.

По словам г-жи Гуральник, помимо Москвы и Санкт-Петербурга компания представлена Белоруссии. «Встречи с агентами-партнерами, аналогичные нынешней в рамках MITT, пройдут в ближайшее время в Петербурге, Екатеринбурге и Тюмени. Мы активно идем в регионы», – сказала представитель «Круизного дома МК».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Оздоровительные и спа-услуги повышают устойчивость гостиничного бизнеса

Сегмент спа и велнесс-туризма оказался одним из самых устойчивых в условиях экономического кризиса. Этот тезис был ключевым в выступлениях специалистов на заседании Академии оздоровительного туризма, прошедшем в рамках выставки «Интурмаркет-2017». «Мы намеренно в этот раз сделали акцент на Россию, потому что здесь появляется все больше и больше качественных предложений», – прокомментировала модератор встречи, руководитель балтийского отделения РСТ Илона Ансоне.

Обсудить актуальные тенденции в сфере оздоровительного туризма собрались эксперты из Москвы, Петербурга, Сочи, Алтайского края. Среди них были представители туроператоров, санаториев, спа-отелей, поставщики отдельных услуг, бизнес-консультанты.

Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах, сославшись на данные ВЦИОМ, отметила, что в числе предпочтительных видов отдыха россиян санаторный находится на втором месте после пляжного – 28% против 30%. Потребность в оздоровлении не пропадает у людей даже в сложной экономической ситуации, а сам продукт считается круглогодичным, следовательно менее рискованным для бизнеса.

Замначальника управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу Елена Евсюкова напомнила, что один из самых популярных и востребованных оздоровительных курортов Сибири и России – Белокуриха – в течение всего года не имеет проблем с загрузкой. Спрос настолько велик, что в регионе приступили к созданию инфраструктуры для Белокурихи-2. Отдыхающие на алтайском курорте это, как правило, люди от 35 до 64 лет, со средним достатком, имеющие высшее образование. 60% гостей приезжают в Белокуриху на две недели, 20% – на 21 день. На их выбор все чаще оказывает влияние уже не цена, а качество услуг. Растет доля клиентов, приезжающих с детьми, которым нужны дополнительные развлекательные предложения. «Санатории пришли к выводу, что нужно расширять разнообразие спа-услуг, прежде не входящих в ассортимент, предлагать возможность провести чек-ап и т.д.», – дополнила г-жа Евсюкова.

Это пример, подтверждающий тенденцию взаимопроникновения форматов. С одной стороны, классические санатории начали задумываться о повышении качества сервиса, разнообразия дополнительных, немедицинских услуг – экскурсий, анимация и т.п. С другой, непрофильные средства размещения, наоборот, все чаще пытаются разнообразить перечень своих услуг тем, что прежде можно было получить только в санатории. Представители гостиниц подтверждают: такие нововведения позволяют им повышать загрузку во время сезонных спадов.

Тезис проиллюстрировала и Татьяна Лабедник, генеральный директор бальнео-отеля Rosa Springs на курорте Роза Хутор. Она подтвердила, что наличие санаторных услуг позволяет нивелировать сезонность: «Зимой принимаем горнолыжников, для которых концепция нашего отеля оказывается приятным бонусом, а в остальное время концентрируемся на оздоровлении. Летом организуем для гостей трансферы к морю. Проживание в горах позволяет им совместить пляжный отдых с санаторным, а также избежать сильных температурных перегрузок».

Директор московского туроператора «Русский сувенир» Ирина Мюльберг рассказала о банном туризме: «В нашей копилке около 20 проектов-маршрутов. Баня – понятный продукт для жителей России, а также мировой тренд, который будет развиваться в ближайшие годы. Запрос на услугу высокий. Мы разрабатываем единую «банную карту» России, причем сами тестируем объекты с помощью тайных покупателей, то есть отвечаем за качество». Эксперты подчеркнули, что наличие бани или комплекса бань для любого объекта размещения – это еще один привлекательный фактор, которой может обеспечить дополнительный приток гостей и сгладить сезонность.

В финале встречи участники сконцентрировались на теме классификации российских санаториев по аналогии со «звездностью» отелей. При РСТ создается экспертная группа по санкуру, которая занимается обобщением существующего профессионального опыта и изучением актуальных потребительских запросов. «В российских реалиях, как правило, вопросов к медицинской составляющей санаториев нет. А вот чтобы поднять общее качество продукта, необходимо улучшать все остальное – сервис, информирование, подходы к организации питания и т.п.», – резюмировала заместитель директора петербургского спа-отеля ForRestMixClub Тамара Авдеева.

В завершение встречи Илона Ансоне призвала экспертов из сферы оздоровительного, спа и велнесс-туризма РФ присоединяться к комиссии, которая будет создана при РСТ для совместной разработки системы классификацию санаториев и ее продвижения на законодательный уровень.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Турпоток из России на Пхукет в 2016 году вырос на 50%

Пхукет в 2016 году принял в полтора раза больше российских туристов, чем годом ранее, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на Phuket Gazette.

По данным исследования экспертной группы C9 Hotelworks, прибытия россиян на Пхукет за год выросли на 51%, что превышает общий рост турпотока из России в Таиланд, составивший 23%. На Пхукет отправляются более 50% всех туристов, прибывающих в страну из России. В 2016 году российские гости принесли экономике Пхукета доход 30 млрд бат (около $848 млн).

Одним из главных факторов роста турпотока из России стало закрытие Египта, а также укрепление рубля.

Около 80% турпотока из России – организованные туристы. В 65% случаев россияне приезжают семьями. Они предпочитают отели категории 4* и все чаще выбирают нетрадиционное жилье, пишет издание. Средняя продолжительность отдыха россиян на Пхукете – 10,5 дней.

В Волгоградской области завершился первый этап аттестации экскурсоводов

Семьдесят специалистов-экскурсоводов Волгоградской области получили именные нагрудные знаки и свидетельства о прохождении добровольной аттестации. Уникальный проект регионального Агентства развития туризма нацелен на повышение качества туристических услуг в области, он позволит Волгограду закрепить статус одной из туристических столиц России.

По итогам обучения аттестованы 61 экскурсовод и 9 гидов-переводчиков. Первая (высшая) категория присвоена 49 экскурсоводам и 8 гидам-переводчикам, вторую категорию получили три человека, остальные аттестованы без присвоения категории. У претендентов проверяли знания о памятных местах, зданиях и сооружениях, мемориалах, природных объектах, экспозициях музеев и современной жизни Волгоградской области, участники программы показывали свой уровень владения методиками и техниками проведения экскурсий.

Как отметила директор Агентства развития туризма Майя Власова, аттестация экскурсоводов стало большим событием для волгоградского региона, прежде всего, с точки зрения повышения качества предоставляемых услуг и развития региональной туристической отрасли. «Ни для кого не секрет, что экскурсоводы – это лицо города, это первые люди, с которыми встречаются туристы. И от того, каким образом подается информация о нашем прошлом, у гостей складывается общее впечатление, – сказала она. – Первый этап завершился аттестацией 70 экскурсоводов и гидов-переводчиков. Но на этом мы не останавливаемся. По окончании высокого сезона, осенью этого года, пройдет второй этап, в рамках которого планируется привлечь как минимум такое же количество участников».

Проект регионального Агентства развития туризма нацелен на повышение качества приема туристов, а также упорядочение экскурсионной деятельности в Волгоградской области в преддверии событий мирового масштаба – 75-летия Сталинградской победы и мирового футбольного первенства. Будет составлен региональный реестр аттестованных экскурсоводов и гидов-переводчиков. Познакомиться с ним можно на едином областном туристическом портале.

Coral Travel вручил лучшим отелям премию Starway World Best Hotels

Вчера в Москве прошла юбилейная – пятая – церемония вручения премии Starway World Best Hotels, которую учредила компания Coral Travel. Это единственная на российском рынке награда, когда экспертами выступают туристы, а результаты определяет анкетирование. В нем приняли участие 127 230 туристов, которые оценивали 6078 отелей по 90 направлениям из 36 стран. По итогам 2016 года Coral Starway World Best Hotels были удостоены 100 отелей из разных стран.

Анкетирование проводилось независимо от звездности отеля. Туристы Coral Travel оценивали персонал, состояние номера и отеля, еду и напитки, чистоту, услуги для детей, сад и бассейн, а также анимацию и возможности для спорта. Кроме того, в анкете есть пункт про авиаперелет. За каждый ответ начислялись баллы, в конечном итоге был выведен средний результат отдельно для отелей и авиакомпаний. При этом оценивались только те из них, по которым было заполнено не менее 30 анкет.

Премия Coral Travel – максимально объективная оценка отелей, так как при выявлении лучших не имеют значения отношения между оператором и гостиницей, а также количество отдохнувших туристов.

Лучшим отелем стали Maxx Royal Belek Golf Resort (Турция). Второе и третье места заняли Rixos Sharm El Sheikh (Египет) и Calista Luxury Resort в Белеке (Турция). Всего среди победителей отели Турции – 50, Таиланда – 18, Египта и Вьетнама – по 5 в каждой стране; в Доминикане, Греции и Испании было выбрано по 4 отеля, на Кипре – 3, в ОАЭ – 2, в Болгарии, Тунисе, России, а также на Мальдивах и Шри-Ланке – по одному. Лучшей авиакомпанией названа Turkish Airlines.

Победители получили дипломы, а для отелей, занявших десять верхних строчек рейтинга, была предусмотрена оригинальная награда. Специально для Starway профессиональные скульпторы создали композицию – восход солнца на фоне морской волны, где солнце – часть логотипа Coral Travel. «Один из основных принципов нашей работы – качество, – сказал в приветственном слове от Coral Travel Джошкун Юрт. – Мы любим и уважаем наших клиентов. Именно поэтому мы регулярно проводим анкетирование, чтобы узнать их мнение о нашей работе».

Церемония награждения Starway World Best Hotels – 2016 проходила в Московском театральном центре «Вишневый сад». На мероприятии собрались представители отелей, посольств и национальных офисов по туризму, авиакомпаний, лучшие агентства Coral Travel, журналисты – всего около четырехсот гостей.