Евросоюз меняет правила выдачи виз
Европейская комиссия собирается реформировать общую визовую политику Евросоюза, чтобы адаптировать ее к проблемам в сфере безопасности, миграционным вызовам и новым возможностям, которые открываются благодаря технологическому развитию. По словам члена Еврокомиссии по вопросам миграции, внутренних дел и гражданства Димитриса Аврамопулоса, предлагаемые реформы упростят и ускорят процедуру получения визы законопослушными путешественниками и в то же время повысят стандарты безопасности, чтобы лучше выявлять и останавливать граждан, не соблюдающих законы.
Изменения Визового кодекса направлены на модернизацию и оптимизацию правил общей визовой политики. Срок принятия решения по визовым заявлениям сократится с 15 до 10 дней. Принимать их будут за 6 месяцев до планируемой поездки вместо нынешних трех. Заполнить документы и подать заявку можно будет в электронном виде.
Единые правила будут применяться к многократным визам, чтобы исключить «визовый шопинг». Такие визы будут выдаваться иностранным гостям с положительной визовой историей на срок от одного года до пяти лет. Соблюдение условий въезда будет тщательно и постоянно проверяться.
Европейский союз также рассматривает возможность выдачи кратковременных виз на границе. Они будут действительными для пребывания сроком не более 7 дней и только на территории государства, выдавшего визу.
Из-за увеличения расходов, связанных с ужесточением стандартов безопасности, предусмотрено увеличение до €80 визового сбора, который не менялся с 2006 года. В настоящее время для граждан России он определен отдельным соглашением с Европейским союзом и составляет €35 евро. Будет ли увеличен сбор для россиян, пока неизвестно.
Туристическая индустрия играет ключевую роль в европейской экономике, ее доля в ВВП ЕС составляет порядка 10%. В 2016 году было выдано почти 14 млн шенгенских виз для совершения краткосрочных поездок. В настоящее время гражданам 105 стран требуется виза для поездки в шенгенское пространство. Как правило, краткосрочная виза, выданная одним государством-членом Шенгенского соглашения, позволяет её обладателю путешествовать по всем его 26 странам сроком до 90 дней в любой 180-дневный период.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»