Пегас с 18 октября

Россияне пока не спешат бронировать Турцию на лето

В турецких пляжных отелях этим летом ожидают российских туристов больше, чем гостей из других стран. Но массовые продажи туров на лето пока не стартовали, хотя большинство гостиниц стараются удерживать цены на уровне прошлого года. Об этом рассказали RATA-news турецкие отельеры на прошедшем в Москве «Workshop Весна-Лето 2021», организованном компанией Coral Travel.

«Год назад россияне очень хорошо брали номера по акции раннего бронирования, но в этом году из-за пандемии акция как таковая не проводится. Пока работаем с туристами, которые вынужденно перенесли поездку на это лето», – сообщил директор по продажам и маркетингу отеля Calista Luxury Resort в Белеке Окан Календер.

Он подчеркнул, что сейчас реальных продаж нет даже на майские праздники – настолько мала глубина бронирований: «Люди опасаются, вдруг опять страна закроется». Несмотря на это, он предполагает, что в 2021 году Турция примет порядка 5 млн российских туристов.

Обычно доля россиян в загрузке Calista Luxury Resort составляла 35-40%. Г-н Календер уточнил, что в этом году доля гостей из России вырастет до 45-50%, так как европейским туристам сейчас сложно выехать за границу. Он также заметил, что расходы отеля увеличились примерно на 10-15%, поэтому пришлось к сезону поднять расценки на 10% по сравнению с прошлым годом.

Директор отдела продаж и маркетинга сети отелей Papillon Нида Кираз также считает: сегодня никто не уверен, что забронировавший проживание клиент в последний момент не передумает ехать. «Всё продается в режиме last minute. Конечно, кто-то бронирует и за два-три месяца, но таких очень мало. Цены остаются на уровне начала 2020 года, хотя расходы отельеров превышают показатели даже предыдущего года. В любом случае все постараются удержать цены на приемлемом уровне», – сказал он. Г-н Кираз добавил, что в планах на этот год загрузить отель примерно на 70-75%, из них 80-85% мест займут россияне, остальные – британцы и немцы.

Отельеры также обратили внимание, что и в этом году в полной мере сохранятся прошлогодние антиковидные меры: сервисные модули в ресторанах, раскладка еды на тарелки туристов поварами, соблюдение социальной дистанции, расстояния между столами и шезлонгами, санитарная обработка номеров и т.д. Персонал продолжит работать в масках и перчатках. Также в отелях не отдают в продажу определенное количество номеров, чтобы использовать их под карантин в случае заражения кого-то из постояльцев.

Продажи в режиме last minute подтвердили и в других отелях. «Летние месяцы сейчас почти не продаются. Россиян ожидаем больше, чем в прошлом году, но меньше, чем в 2019-м. Загрузку планируем не менее 60%. В отеле, расположенном в Белеке, доля россиян, как правило, составляет 20%, в Сиде – 40%. В Сиде к сезону провели реновацию номеров, внедрили концепцию Sun Family Club, открыли новый ресторан», – сказал Кадир Эджин, координатор отдела продаж и маркетинга отелей Sueno Hotels.

По словам заместителя директора по продажам и маркетингу Numa Hotels Гёкче Гузея, отель переориентировался на русскоговорящий рынок еще год назад, но пандемия внесла свои коррективы. «В этом году мы рассчитываем на больший объем российского рынка, а вот европейцев приедет явно меньше. Мы участвовали в мероприятиях по продвижению в России, и по текущим запросам уже видно, что россиян будет не менее 45% от общей загрузки. До этого было около 30%», – сообщил он. И добавил, что к летнему сезону цены для российского рынка были снижены на 8%.

Наталья Панферова, RATA-news