Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Обзор финалистов MITT Travel Start: как стартапы решают проблемы турбизнеса

05:22, 15 марта 2021

18 марта в рамках выставки MITT состоится финал конкурса стартапов в сфере туризма и гостеприимства MITT Travel Start. Из 150 заявленных проектов до последнего этапа добрались семь. О финалистах рассказывает партнер проекта – портал Think Travel Tech (Лондон), посвященный новым технологиям в туризме.

Movista – мультимодальный сервис, предлагающий маршрут дальнего сообщения разными видами транспорта. Приложение Movista помогает строить оптимальные маршруты по России – сразу с ценами на билеты. Сервис мультимодальный, ищет не только самолеты, но и поезда, автобусы и другие виды транспорта. Работает в масштабе всей России, где расстояния большие, а региональная авиация не развита, и путешествовать всеми видами транспорта – необходимость.

В числе своих прямых конкурентов Movista называет Omio.ru и Kiwi.com; непрямых – «Яндекс.Путешествия», OneTwoTrip, РЖД, Ozon Travel.

Все билеты можно оплатить одной транзакцией. Целевая аудитория сервиса, по подсчетам его основателей, составляет 6,9 млн человек. Это те, кто использует в своих поездках более одного вида транспорта и готов платить за это комиссию.

Сервис существует два года, за это время он привлек 3900 уникальных покупателей. Доля повторных клиентов составила 23%, средний чек – 5440 рублей.

Everydayhotel – канал продаж номеров в отелях по дневным и часовым тарифам. Платформа, которая помогает отелям продавать комнаты по дневным тарифам – на день или даже на несколько часов. История проекта началась уже в пандемию, когда стало понятно, что, с одной стороны, гостиничный бизнес терпит серьезные убытки и ищет возможности дополнительного заработка, а с другой – в таких мегаполисах, как Москва, большое количество людей срочно нуждается в замене закрытых офисов.

В России это первый проект такого рода, в Европе и США таких проектов существует несколько – DayUse, AsYouStay, DayBreakHotels, Dayrooms.

Everydayhotel заключил договоры с более 20 отелями в Москве, включая «Президент-Отель». В перспективе – выход в другие крупные города и соседние страны.

«Мои подборки» (Travelsys.pro) – платформа и пилотный сервис для оптимизации работы турагентств. Новый облачный сервис «Мои подборки» системы TravelSys.pro был запущен в августе 2020 года. По словам его создателей, сервис подготовлен специально для автоматизации подбора туров менеджерами турагентств. В сентябре 2020 года он вошел в пятерку лучших стартапов акселератора «Фабрика туристических продуктов и сервисов», который проходил в Москве.

Сервис и призван автоматизировать работу турагента и сэкономить ему до 70% времени. Вся работа ведется в одной вкладке браузера. Там можно провести сравнение конечных цен на туры в одной таблице, а подобранные варианты одним кликом отправить клиенту в мессенджер. По оценкам создателей, если в «ручном» режиме работа с заявкой одного клиента занимает около 20 минут, то в их сервисе это время сокращается до 3-5 минут.

Единый центр водного туризма – сервис по автоматизации работы и продаже услуг судоходных компаний. Группа судоходных компаний, которые в общей сложности контролируют 30% рынка водных путешествий Санкт-Петербурга, создала единую платформу заказа билетов и обслуживания клиентов. Туристы могут найти в приложении онлайн-расписание прогулок, карту маршрутов и причалов, получить посадочный талон по номеру заказа прямо на причале.

Платформа работает параллельно с колл-центром. Для партнеров Единый центр водного туризма предлагает возможности API-интеграции, операторскую поддержку, автоматическую систему сверок, специальные скидки и программы лояльности.

Hotellab – платформа для управления доходностью и оптимизации расходов отеля. Систему управления доходностью Hotellab Extranet была запущена в 2019 году, к началу 2020-го ее внедрили более в 30 отелях. Сейчас она активно устанавливается в гостиницах России, СНГ и Восточной Европы.

За счет автоматизации направлений динамического ценообразования и цифрового маркетинга система, как заявляют ее создатели, увеличивает доходы в среднем на 15-30%. Работа нацелена также на повышение общей финансовой производительности отеля. Задача системы – помочь отельеру стать более эффективным и функциональным.

Одним из основных преимуществ своей системы создатели называют ее простоту. В отличие от аналогов на западных рынках, которые требуют долгой и серьезной подготовки, Hotellab запускается в течение нескольких дней.

TeamJet – облачная система автоматизации работы персонала отеля и контроля выполнения операционных процессов. Платформа для управления персоналом отеля нацелена на повышение эффективности работы и сокращение операционных расходов.

После начала пандемии гостиничные сети столкнулось с необходимостью резать расходы, в первую очередь, на персонал. TeamJet предлагает единую платформу, которая поможет это сделать с минимальными потерями за счет вывода в онлайн всех задач, автоматизации процессов и минимизации ошибок персонала. Платформа также способна самообучаться и накапливать историю задач и проблем отеля.

Сокращение производственных расходов с помощью TeamJet составит 30%, заявляют ее создатели. Системой сейчас пользуются более 150 отельных брендов в России и странах бывшего СССР, в том числе Azimut и Accor. Создатели также рассчитывают на продажи через глобальных IT-интеграторов и PMS-вендоров.

WeGoTrip – маркетплейс самостоятельных путешествий. Сервис продает пешеходные, велосипедные и автомобильные аудиоэкскурсии – с билетами и без от местных экспертов и гидов в разных городах мира. Авторы экскурсий получают комиссию с продаж, туристы слушают их через приложение WeGoTrip.

В 2019 году платформа продала более 4000 аудиоэкскурсий. 16,5% клиентов возвращались. Средний чек составлял без билетов 40 евро, с билетами – 92 евро.

Сейчас на WeGoTrip доступно более 200 авторских аудиоэкскурсий в 80 городах мира. Выручка в 2019 году составила €251 тыс. В 2020 году WeGoTrip потерял значительную часть клиентов – американских туристов в Европе, но смог частично восстановить потери благодаря запуску b2b-продуктов и росту продаж на внутреннем российском рынке. Теперь проект планирует выходить на внутренние рынки Европы и США.

Напомним, Think Travel Tech учредил номинацию «Стартап на миллион» и специальный приз – 1 миллион рублей. Такую сумму получит проект, выбранный членами жюри, а также редакцией ресурса в Лондоне и его издателем, международным предпринимателем в сфере туризма Михаилом Игнатьевым.

Финал состоится 18 марта в конференц-зале E, павильон 1.

Начало в 13:15.

Получите бесплатный билет, используя промокод RATA.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно