Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 15.04.2009

Туристическое управление Таиланда приносит извинения иностранным туристам

Вчера Туристическое управление Таиланда распространило информацию о том, что премьер-министр страны подписал указ о создании антикризисного центра для разрешения сложившейся ситуации. К 17.00 вчерашнего дня по бангкокскому времени большинство дорог столицы были очищены от воздвигнутых демонстрантами баррикад. Управление подчеркивает, что протесты партии Национальный альянс за демократию ограничены несколькими районами Бангкока и других провинций.

По информации на 14 апреля оппозиционеры покинули центр города и район государственных учреждений. Отели, торговые центры и общественный транспорт Таиланда работают в обычном режиме. За время беспорядков ни один иностранный турист, находящийся в Бангкоке, не пострадал.

Туристическое управление Таиланда приносит извинения иностранным туристам за причиненные неудобства во время беспорядков и надеется на то, что действия правительства по наведению порядка будут оценены правильно. Таиланд подтверждает заинтересованность в развитии туристических связей со всеми странами и сделает все необходимое для организации качественного и безопасного отдыха гостей.

Рекомендации турагентам в связи с ситуацией в Таиланде

В связи со случаями отказов туристов от ранее приобретенных туров в Таиланд у турагентов возникает много вопросов юридического характера. На основании официальных заявлений МИД РФ туристы могут сделать вывод о существенном изменении условий путешествия, точнее, о наличии угрозы их жизни и здоровью во время поездки в Таиланд.

Существенное изменение обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора, может служить основанием для расторжения договора и предъявления требования о возврате стоимости тура. Перспективы этого требования будут зависеть от многих факторов, включая содержание договора с туристом, маршрута его путешествия, доказанности обстоятельств, свидетельствующих об угрозе его жизни и здоровью, позиции туроператора и ряда других факторов, влияющих на исход дела.

В связи с этим глава Правовой комиссии Российского союза туриндустрии и генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов рекомендует турагентам предпринимать следующие действия, направленные на минимизацию риска взыскания финансовых средств в случае перехода конфликта в судебную стадию.

1. Турагенту необходимо проинформировать туриста о ситуации в Таиланде, чтобы исключить возможность расторжения договора в связи с отсутствием достоверной информации. Для этого можно предоставить туристу копии разъяснений МИД или Ростуризма на последнюю дату. Разъяснение Ростуризма от 13.04 не содержит категорического указания на опасность поездок в Таиланд, российским туристам лишь рекомендуется «при нахождении в стране избегать мест массового скопления демонстрантов, постоянно иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и контактные телефоны консульского отдела Посольства РФ в Таиланде»

2. Если турист настаивает на отказе от поездки, необходимо его письменное заявление о расторжении договора с указанием оснований. На это заявление рекомендуется составить ответ, указывающий на отсутствие опасности для путешествия в курортную зону, со ссылкой на позицию официальных органов. В этом ответе нельзя вводить туриста в заблуждение, поэтому собственной трактовки событий давать не следует. Получите заключение о безопасности поездки от туроператора. Если маршрут туриста подразумевает посещение мест, объявленных опасными для турпоездки, необходимо предложить альтернативный вариант путешествия: другие даты выезда, другое место пребывания. Подобные предложения учитывается судом как попытка досудебного урегулирования спора.

3. Письменно сообщите туроператору об отказе туриста от поездки, приложите его заявление о расторжении договора. Туроператор должен предоставить письменный ответ, который прилагается к ответу турагента на заявление туриста о расторжении договора.

4. Если турист согласился на альтернативную услугу, необходимо переоформить договор с указанием нового маршрута или даты путешествия.

5. Если вы отказываете туристу в возврате стоимости тура, указывайте в ответе на агентский характер вашей деятельности, ссылайтесь на содержание договора с туроператором и на его ответ на заявление о расторжении договора.

6. Ориентируйте туриста на предъявление судебного иска непосредственно туроператору как исполнителю услуг по договору о реализации турпродукта. В крайнем случае, туроператор должен быть указан как соответчик по иску.

Сергей Агафонов: «С марта спрос на туры в агентствах МГП резко вырос»

Генеральный директор сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов (фото) рассуждает о ситуации с продажами, о трудностях турагентств и о том, на что стоит обращать внимание, чтобы не пострадать от банкротства оператора.

- Сергей, на прошедших выставках многие операторы говорили о том, что в марте, после мертвых января и февраля, спрос оживился. Вы отмечаете эту тенденцию?

- Я скажу точнее. Спрос начал резко расти с 10 марта, по сравнению с февральскими праздниками - в полтора-два раза. Обычно во время выставки спрос чуть-чуть падает. В этом году, наоборот, выставки спровоцировали повышенный интерес к туризму и, как следствие, увеличение продаж. Мы ожидали подъема в апреле, а оживление произошло в начале марта. И вторую волну устойчивого спроса мы видим уже сейчас, в середине апреля.

- Чем вы объясняете неожиданный подъем? Акциями по раннему бронированию?

- Думаю, это отложенный спрос. Раннее бронирование у туроператоров идет. Но оно оттягивает на себя тех, кто уже готов принять решение и сделать покупку, а это очень маленькая часть рынка. Основная тенденция сезона – люди трудно расстаются с деньгами, сократилась глубина продаж, она составляет порядка 5-7 дней до вылета в безвизовые страны и 10 дней – в визовые. Тогда как в прошлом году в это время мы видели стабильные продажи на апрель, май, июнь, июль. Кстати, интересно, что если в прошлом году операторы предлагали агентствам повышенную комиссию за раннее бронирование и те сами решали, оставить ее себе или дать клиенту скидку, то сейчас сами операторы снижают конечную цену.

- Насколько сократились продажи?

- В разных наших офисах ситуация разная, есть даже такие, где и в начале года не было спада. Но в среднем в МГП в январе-феврале продажи упали всего на 10%. А вот март прошел без падения, даже с небольшим приростом по сравнению с мартом 2008 года. Апрель уже подает большие надежды!!! Это статистика московских агентств, входящих в МГП. В региональных офисах сети похожая ситуация. Причем, я говорю о статистике не по дате вылета, как обычно дают операторы, а по дате бронирования. Средняя стоимость бронирования в сети осталась на уровне 2008 года. Думаю, в сезон общий объем рынка сократится процентов на 30. А так как бренд «Магазина горящих путевок» сам по себе антикризисный, то ему сейчас доверяют свой отдых все больше и больше клиентов. И падения спроса в офисах МГП мы на сегодняшний день не отмечаем.

- Но все-таки кризис как-то повлиял на сеть?

- Под брендом МГП сейчас работают 285 агентств. Если говорить про управляющую компанию, то у нас штат никогда не был раздут. Поэтому сокращения коснулись только операторов call-центра, причем произошло это еще осенью, когда поток упал. Кое-какие позиции убрали в других службах. Вместо массовых сокращений персонала и зарплаты мы оптимизировали затраты на связь, аренду. В качестве антикризисной меры для участников сети снизили роялти на 20% в регионах, а по Москве сделали единую ставку. До 2009 года в МГП был самый высокий франчайзинговый платеж среди всех участников рынка. Сейчас мы его существенно понизили. В Москве месячная ставка роялти составляет всего $485 в несезон и $1145 в сезон. В регионах годовой платеж - от $2800 до $5900 в зависимости от населения города. После снижения роялти московское агентство теперь платит $9780 в год, до кризиса эта сумма составляла $30 тыс.

- Ваши отношения с операторами как-то изменились в новых условиях? Насколько значим ваш объем продаж для поставщиков?

- Какие-то позиции даже улучшились, так как заинтересованность в нас со стороны туроператоров значительно выросла. Объем сети МГП для туроператоров очень значим. Тем более что, повторю, бренд у нас «антикризисный», многие наши франчайзеры отмечают, что название сети сейчас работает лучше, чем прежде. В среднем через МГП продается 10-15% туров у операторов первого уровня, а у второго эшелона продажи через нашу сеть могут доходить до 30%. Такие объемы позволяют нам получать самую высокую комиссию среди других сетей.

- МГП, судя по всему, чувствует себя неплохо, а вот с «Куда.ру» ситуация очень печальная, хотя у этих сетей общий владелец - холдинг «Тантьема». Почему?

- МГП – франчайзинговая сеть. Мы даем свой товарный знак, а взамен получаем роялти - отчисления за этот знак. Отношения с партнерами понятные и прозрачные. А у «Куда.ру» почти все офисы были собственными за исключением 16 франчайзинговых, оставшихся с тех времен, когда сеть продавала франшизу. Собственные офисы обходятся гораздо дороже. Тем более что точки «Куда.ру» находились в хороших местах с высокой арендной ставкой. Все расходы, аренда, зарплата, связь, все, вплоть до канцелярских принадлежностей, ложилось на управляющую компанию. Наши же расходы – это небольшая управляющая компания и call-центр. В кризис эта модель подтвердила свою устойчивость. Содержать собственные офисы можно было на растущем рынке. Основная масса офисов «Куда.ру» открылась в 2007-2008 гг., они не успели наработать свою клиентуру и выйти на рентабельность, то есть были дотационными. Поэтому когда начался спад, содержать их стало сложно.

- Значит ли это, что идея «Куда.ру» оказалась нежизнеспособной?

- Ни в коем случае. Если бы кризис наступил на год позже, когда больше офисов успели бы выйти на рентабельность, сейчас сеть не претерпела бы изменений. «Куда.ру» делало очень хороший объем, эта марка сильная в сегменте btc, ее любят клиенты.

- Есть ли какие-то изменения в приоритетах туристов, связанные с кризисом?

- Я бы сказал, что пропорционально сократились все направления. Египет в прошлом году занимал 60-65% рынка и в этом занимает столько же. Поэтому когда в марте продажи оживились, в первую очередь это коснулось Египта. Он сейчас хорошо загружается и продается по обычным ценам, прежде всего, благодаря тому, что нет избытка перевозки. Это, на мой взгляд, очень хорошая, здоровая ситуация, так как она позволяет рынку заработать. Кстати, в последнее время низкие цены не стимулируют продажи: даже если появляется предложение за $290, туристы говорят, мы поедем тогда, когда захотим. Также зимой были популярны Таиланд, Гоа, Доминикана, ОАЭ, Вьетнам – все традиционные направления.

- Какие агентства оказались более «живучими» в условиях кризиса, сетевые или независимые?

- Те агентства, которые открылись сравнительно недавно, были в тяжелом положении и, как правило, уже прекратили работу. Закрылись многие фирмы, которые создавались владельцами как непрофильный бизнес. Те, кто существует давно и успел наработать клиентскую базу, выживут. Причем неважно, независимые они или входят в сеть. Хотя сетевой бренд, конечно же, усиливает позиции агентства за счет повышенной комиссии, узнаваемости марки, преференций от операторов, бонусов и т.д. Мы сейчас чувствуем себя уверенно и видим, что летний сезон 2009 начинается неплохо!

- В последнее время по рынку то и дело проносятся слухи о возможном банкротстве того или иного оператора. Когда сеть «Горящие туры» разослала список операторов, с которыми она не рекомендует работать, у агентств началась паника…

- Поэтому мы всегда даем список тех компаний, с которыми рекомендуем работать. Это гораздо корректнее. Те, кто не попал в список, не обижаются, а спрашивают, как туда войти. Правда, иногда мы тоже рекомендуем членам сети не работать с тем или иным оператором, если во время какой-то сложной ситуации его руководство оказывается «недоговороспособным»: не хочет разговаривать, скрывается от звонков. После того, как мы рассылаем свою рекомендацию, обычно ситуация меняется кардинально. Что же касается слухов о банкротстве, то, как правило, речь идет о том, что тот или иной оператор задолжал огромные суммы поставщикам услуг. Я в такие разговоры не верю, пока нет фактов. Многие операторы должны отелям, это обычная практика. Что действительно важно – то, как оператор расселяет туристов. Если вдруг отель меняется на «равнозначный» без уважительной причины – это звоночек. У сети МГП есть круглосуточная служба поддержки туристов, которая мониторит эти проблемы, поэтому информация появляется у нас очень быстро. В этом случае мы сразу даем своим агентствам рекомендацию не платить этому оператору до выяснения причин замены отеля. Штрафов в такой ситуации можно не бояться. Для нас это мощное средство воздействия на оператора. Сейчас таких случаев стало мало, а вот несколько лет назад происходило постоянно. Думаю, в нынешней не очень стабильной ситуации такой мониторинг работы операторов приобретает особую значимость. (Юлия Батырь, RATA-news)

Государственно-частное партнерство в сфере туризма может быть более эффективным

В Санкт-Петербурге прошла всероссийская научно-практическая конференция «Государственно-частное партнерство в сфере туризма: практика, проблемы, перспективы». Мероприятие организовали Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга, Национальная академия туризма, Балтийская академия туризма и предпринимательства и Национальное агентство развития инвестиций, туризма и культуры при поддержке Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ.

В работе конференции приняли участие председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максим Соколов, начальник Управления по туризму Марианна Орджоникидзе, президент Национальной академии туризма и Балтийской академии туризма и предпринимательства Тамара Власова, президент Российского союза туриндустрии России Сергей Шпилько, вице-президент Национальной академии туризма Виктор Кружалин, вице-президент РСТ Сергей Корнеев. А также руководители структурных подразделений Минспорттуризма, Ростуризма, представители органов государственной власти Санкт-Петербурга, Республики Карелия, Вологодской, Новгородской и Московской областей, Ненецкого автономного округа.

Максим Соколов в качестве удачного примера частно-государственного партнерства привел реконструкцию аэропорта «Пулково». «Создание качественной инфраструктуры аэропорта позволит Петербургу стать связующим звеном между Азией и Европой», - подчеркнул г-н Соколов. Он также отметил, что в мае текущего года состоится конкурс по проектированию аэропорта. Инвестиции в проект составят €1 млрд., при этом 7 млрд. рублей уже израсходовано на ремонт взлетно-посадочных полос. Кроме того, Максим Соколов напомнил, что в рамках государственно-частного партнерства успешно работает проект автобусных обзорных туров по Петербургу – City-tour, где доля государственного участия составляет 50%. Автобусный парк проекта включает шесть комфортабельных двухэтажных автобусов.

По мнению Сергея Шпилько, примеров государственно-частного партнерства можно привести немало.

Из последних – те же поправки к закону о миграционном учете иностранных граждан в отношении пассажиров морских паромов или регистрации иностранцев в гостиницах. Еще больше аналогичны примеров на региональном уровне – и в Санкт-Петербурге, и в Карелии, и в Мурманской, и в Калининградской областях. В Петербурге, например, это договоренности Северо-Западного отделения РСТ с Эрмитажем и другими государственными музеями о сохранении цен на летний сезон. Национальная академия туризма добилась в Высшей аттестационной комиссии утвержления научной специальности по туризму, что позволяет защищать по ней кандидатские и докторские диссертации. В том же ВАКе зарегистрирован отраслевой журнал «Вестник Национальной академии туризма», что тоже очень непросто.

Однако проблема в том, что все эти решения принимаются и реализуются крайне медленно, считает Сергей Шпилько. Например, обнулили таможенные пошлины на автобусы с двигателем Евро-4, снизили их для дальнемагистральных самолетов и бизнес-авиации, но – поздно. Где сейчас в условиях кризиса взять деньги, чтобы покупать автобусы и самолеты? Также очень медленно реализуется проект по созданию ОЭЗ туристско-рекрационного типа. «А если говорить о практическом значении государственно-частного партнерства, то в условиях кризиса государство могло бы снизить тарифы на услуги естественных монополий или, по крйней мере, способствовать разработке авиакомпаниями и объектами размещения совместных программ, основанных на консолидированных скидках, – разумеется, с участием туроператоров, - сказал г-н Шпилько. - Могло бы государство способствовать и повышению эффективности системы агентских продаж ОАО «РЖД». И, наконец, разумно разрешить ситуацию с поправками к закону «Об основах туристской деятельности» в смысле дифференциации финансовых гарантий, а не держать отрасль в состоянии неопределенности».

Панаму посетили 2 тыс. российских туристов

В 2008 году Панаму посетили около 2 тыс. российских туристов. Об этом специально для RATA-news сообщил представитель Туристического департамента Панамы Андрес Кастро. Всего эта центральноамериканская страна принимает около 1,6 млн. иностранных туристов ежегодно. Из США и Канады прибывают 40% из них, еще 40% – из латиноамериканских стран, 15% – из Европы. Туристическая отрасль составляет 10% ВВП государства, принося ежегодный доход в размере $2,2 млрд. «В среднем каждый турист оставляет в нашей стране $1000», – добавил Андрес Кастро. Он отметил, что, несмотря на мировой экономический кризис, в Панаме по-прежнему много туристов. В структуре турпотока заметно увеличилась доля туристов-дикарей из стран Латинской Америки.

Г-н Кастро сообщил, что Туристический департамент Панамы в этом году впервые участвовал в московской выставке. В прошлом году на туристическом форуме страну представляло посольство с маленьким стендом. «Россия для нас – совершенно новый рынок, – признался Андрес Кастро. – А мы для россиян, как и для всех европейцев – экзотика».

Г-н Кастро рассказал, что Панама – это маленькая страна, и оптимальный тур составляет 6-10 дней. За это время можно познакомиться с удивительной природой, увлекательной ночной жизнью и памятниками культуры доколумбовой эпохи. Здесь можно встретить рассвет на побережье Карибского моря и в тот же день увидеть закат на тихоокеанском пляже.

Перелететь из Европы в Панаму можно прямым рейсом авиакомпании KLM или рейсом авиакомпании Iberia с посадкой в Гватемале. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort

Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Grand Hotels.

Читайте в номере:

Эксперименты во время кризиса: какой гостиничный формат предпочтут гости Челябинска?

«Москва» примет гостей только в 2010 году;

О петербургском отеле «Александр Хаус» узнали во всем гостиничном мире

«ЛогистикТранс М»: мы доставим ваши каталоги на выставки

«ЛогистикТранс М» – универсальный перевозчик рекламных материалов вашей компании на все российские туристические форумы и выставки.

Разумные цены, вежливый и подготовленный персонал, полный комплекс услуг, удобный склад внутри третьего транспортного кольца, доставка от двери до двери в нужный день и время, любая форма оплаты.

И перестаньте уже возить каталоги по 55 рублей за кг, вас просто грабят! Звоните нам!

«ЛогистикТранс М»: (495) 22 33 225, www.ltrans.ru

«Кандагар»: снижение цен на рекламные туры по России, Украине и Беларуси

Компания «Кандагар» снижает стоимость на рекламные туры по России, Украине и Беларуси, в программе которых предусмотрены обширные экскурсионные программы.

Тур «Знакомство с Карпатами» будет проходить с 26 апреля по 1 мая и включает осмотр объектов размещения Трускавца, Моршина и Закарпатья. Стоимость – 999 грн.

Рекламный тур «Курорты Азово-Черноморского региона» пройдет с 26 апреля по 8 мая. Первая часть предполагает знакомство со здравницами Крыма, вторая – Одессы и Приазовья. Стоимость – 1199 грн. (1 часть), 1099 грн. (2 часть), 2199 грн. (весь тур).

Рекламный тур «Курорты Краснодарского края» состоится с 26 апреля по 4 мая. В программу входит осмотр объектов размещения Анапы, Геленджика и Сочи. Стоимость – $249.

Тур «Вас приглашает Беларусь», 25-28 апреля, гостиницы Минска и самые популярные санатории страны. Стоимость – $129.

Рекламный тур по Латвии и Литве пройдет с 29 апреля по 5 мая. Стоимость – €199.

«Кандагар»: Москва (495) 786-21-16, hasanova@kandagar.com; Киев +38 (044) 484-48-04, kiev@kandagar.com; Севастополь +38 (0692) 53-50-50, lenalez@kandagar.com; Минск +375 (17) 226-86-85, minsk@kandagar.com; Рига +371 (67) 31-10-10, zlata@kandagar.lv

Aldemar: финальный аккорд сезона-2009 прозвучит на Крите

Группа отелей Aldemar впервые проводит специальное мероприятие для своих партнеров – туристических агентств России.

Aldemar Sunny Time Top Tour – это поездка членов клуба Sunny Time на неделю в один из отелей цепочки Aldemar на Крите. Познавательно-развлекательный тур с интереснейшей программой состоится в октябре 2009 года.

Участником поездки может стать любое турагентство, являющееся членом клуба Sunny Time. Единственное условие – на сайте Aldemar должны быть заведены все продажи, сделанные в сезоне-2009 во всех отелях сети. Брони на октябрь будут учтены заранее. Информацию о них можно высылать на e.mkrtchyan@aldemarhotels.com, а затем, по правилам программы, внести их в систему после проживания клиентов в отеле.

По результатам продаж 30 сотрудников агентств (места 1-30), получат приглашение в тур. Им будет оплачен перелет Москва – Ираклион – Москва, проживание и программа в Греции. Следующие 20 продавцов (места 31-50) смогут также принять участие в поездке, самостоятельно купив авиабилет.

Sunny Time Top Tour станет незабываемым, насыщенным, веселым, вкусным и полезным.

По всем вопросам обращайтесь к Татьяне Кузиной t.kuzina@aldemarhotels.com, (495) 789-77-63 или Эмме Мкртчян e.mkrtchyan@aldemarhotels.com, +30210-628-84-42.

www.aldemarhotels.com

«Родник»: к горному озеру Маранкуль

Хакасская туристическая фирма «Родник» предлагает отдых на турбазе, расположенной на берегу горного озера Маранкуль. Палаточный городок рассчитан на тех, кто в полной мере понимает значение слов «туризм» и «романтика». Это – путешествие к суровым горам, синим озерам и буйным рекам с кристально чистой водой, в страну ярких красок растительного мира и царство зверей и птиц, где властвуют контрасты – июньским днем можно собирать альпийские цветы и загорать на снегу.

Во время проживания на турбазе туристов ждет подъем на гору «Фудзияма» высотой 2160 м над уровнем моря. Поход на озеро Анзеркуль может запомниться встречей с маралами, пришедшими на водопой. А рыбалка на реке Сабалкияс богатым уловом. В районе озера Маранкуль есть даже свой Гранд-Каньон. По вечерам – дискотека и песни у костра под гитару.

Стоимость 7-дневного тура – 6650 рублей – включает трехразовое питание, обслуживание на маршруте, проживание в палатках, баню, страховку. Транспортные услуги оплачиваются дополнительно.

«Родник»: (39047) 244-63, тел/факс (39047) 232-81, rodnik_a@khakasnet.ru, www.rodnikltd.ru

«Солвекс»: Кипр из моды не выходит

Есть курорты, на которые хочется вернуться. Таким всегда был и остается Кипр, куда ежегодно устремляются знатоки и ценители комфортного и спокойного отдыха.

Здесь лучшие песчаные пляжи и комфортабельные отели, полностью соответствующие заявленной звездности. Менеджер средиземноморского отдела компании «Солвекс-трэвэл» Ирина Меркурьева (фото), которая бывает на Кипре несколько раз в году, рекомендует обратить внимание на динамично развивающийся курорт Протарас. В летний сезон он становится очень оживленным и особенно привлекательным. Для многих россиян это пока еще белое пятно на карте, в то время как европейцы уже оценили и полюбили веселое и в то же время романтическое местечко.

Здесь изумительные пляжи – песчаная коса переходит в живописные скалы с гротами причудливых форм, где хорошо уединиться и позагорать или понырять «за сокровищами» с аквалангом. Туристов наверняка покорят шоу танцующих фонтанов и подводный мир океанария. Можно подняться на холм, где находятся старинный храм XIV века – церковь Св. Илиаса, и смотровая площадка, откуда открывается замечательный панорамный вид. Местные жители верят, что если здесь загадать желание, оно обязательно исполнится.

На заезды с 26 апреля по 3 мая и с 26 апреля по 6 мая «Солвекс-Трэвэл» дает повышенную комиссию 11%. Перелет а/к «Трансаэро».

«Солвекс»: cyprus@solvex.ru, www.solvex.ru

«Атлантис Лайн»: горячая линия для агентств открыта

«Академия круизов», созданная при участии компании «Атлантис Лайн», Российского союза туриндустрии и ведущих круизных компаний, сообщает о начале работы горячей линии по вопросам продаж морских круизов.

Горячая линия «Академии круизов» является абсолютно бесплатной и позволяет получить мгновенные консультации в режиме он-лайн. Представители как московских, так и региональных агентств смогут задать вопросы экспертам академии при помощи ICQ и тут же получить квалифицированные ответы.

Горячая линия «Академии круизов» будет работать на постоянной основе.

«Академия круизов»: (495) 681-41-09, rvc@academcruise.ru, www.AcademCruise.ru

Pac Group делится технологиями круизных продаж

Компания Pac Group уже сообщала о новом инструменте продаж – импортировании полноценного круизного раздела на сайт агента. Теперь, когда турист получил исчерпывающую информацию о программах на вашем сайте и обратился с запросом, необходимо максимально оперативно предоставить ему актуальную информацию по наличию мест и забронировать круиз.

В системе он-лайн бронирования Pac Group ссылки идут непосредственно с описания круизов с гарантированными русскими группами на сайте www.gocruise.ru. Система достоверно показывает наличие кают необходимой категории и вместимости, отражает действие тарифа раннего бронирования (E&B), моментально подтверждает каюты и отслеживает заказ, а дает также +1% к комиссии (для агентов, которые обычно получают 10%, 11% или 12%).

Pac Group: (495) 933-09-50, www.gocruise.ru

«Карлсон Туризм»: Сардиния для маленьких гостей

Forte Village Resort – лучший курорт мира с 1998 по 2008 гг. С каждым годом он все больше развивается, предлагая гостям новые программы и проекты. Текущий год не стал исключением.

Компания «Карлсон Туризм» предлагает получить море положительных эмоций маленьким гостям в открывающемся этим летом «детском городке». Здесь с помощью команды воспитателей Forte Village дети смогут открыть для себя удивительный мир итальянской кухни, рисования, керамики, музыки, танцев и даже творческого письма.

Прямой авиаперелет Москва – Кальяри – Москва, 13-26 сентября, а/к «Аэрофлот», аэробус А-319.

До 30 апреля многие отели Сардинии предлагают скидки за раннее бронирование. Смотрите наши предложения здесь.

«Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75 (доб.145, 199, 165, 182), факс (495) 788-58-70, italia@karlson-tourism.ru, www.sardinia.karlson-tourism.ru/

«Ван Борк»: выиграй билеты Emirates в Дубай

Авиакомпания Emirates и международный туроператор «Ван Борк» проводят конкурс – агентство, продавшее в марте и апреле наибольшее количество мест первого и бизнес-класса на рейс EK 132, получит два билета в Дубай. Возможен апгрейд до бизнес-класса.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

Бад Гляйхенберг: курорт с харизмой

В юго-восточной Австрии, в Штирии, находится старейший курорт страны – Бад Гляйхенберг. Осенью прошлого года он начал вторую жизнь – здесь открылась новая клиника с дизайнерским отелем (фото). Суть изменений не только в архитектурных новациях и применении последних достижений медицины на курорте: глава клиники доктор Кристиан Кек изменил сам подход и к лечению, и к взаимоотношениям врача и пациента.

Первые курортники появились в Бад Гляйхенберге 175 лет назад – к тому времени уже были открыты целебные свойства здешней минеральной воды. Богатая ионами натрия, калия, кальция, магния, аммония, железа, марганца, она помогает при заболеваниях кожи и дыхательных путей. Также вода местных источников долгие годы используется для лечения патологий пищеварительной системы, опорно-двигательного аппарата. Вода и сейчас важнейший лечебный фактор этого курорта – на территории недавно построенного Life Medicine Resort есть открытый, закрытый и даже пузырьковый бассейны с минеральной водой (фото).

Примечательно, что за долгие годы курортной славы Бад Гляйхенберг так и не стал городом. Обихоженный старинный парк, окруженный полями местных фермеров – на фоне этого ландшафта можно отдохнуть не только телом, но и душой.

Эмоциональному отдыху и наслаждению служат и дизайнерские находки известных норвежских архитекторов Олава Йенсена и Бьерре Скодвина, которые создали отель Life Medicine Resort. Четыре стихии – воздух, вода, свет и земля обыграны ими в интерьерах гостиницы. Дерево и стекло стали доминирующими материалами, которые, по мнению авторов, создают гармонию с окружающей природой. Интерьеры отеля по-современному смелы (фото), но это отнюдь не лишает их уюта и комфорта.

Гостиница с декабря прошлого года входит в ассоциацию Design Hotels. В составе комплекса работает спа-центр с саунами, солевой парной, ледяным гротом, бассейном Кнейпа. Здесь предлагают множество косметических и омолаживающих процедур, которые проходят по рекомендациям и под наблюдением дерматологов.

Клиника – составная часть гостиницы, она, как говорит доктор Кек, совсем не похожа на типичное медицинское учреждение, здесь нет запаха лекарств, снующего медперсонала. Располагающая обстановка должна, по замыслу доктора, подвигнуть пациента на принципиально новое отношение к здоровью и к лечению.

Что и как лечат в Life Medicine Resort? Помимо борьбы с заболеваниями кожи, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания и пищеварения, которыми на курорте занимаются более 170 лет, есть и новые программы лечения. В Бад Гляйхенберге быстро выявляют причины болей в спине и помогают эффективно справляться с этим заболеванием. Диабетики после пребывания на курорте легче переносят свой недуг, учатся жить полноценной и яркой жизнью, несмотря на болезнь. Здесь они получают рекомендации по питанию с рецептами изготовления полезных, безопасных для здоровья и вкусных блюд. В арсенале титулованного повара Бад Гляйхенберга Отто Байера более 300 различных рецептов. Индивидуальное меню на время пребывания в клинике составляется для каждого больного. Особую ценность рекомендации по питанию имеют для тех, кто приезжает на этот курорт решать проблемы с весом – на курорте лечат как избыточный вес, так и патологии, которые приводят к недобору веса. Во время пребывания в Бад Гляйхенберге после тщательной диагностики, которая включает анализ обмена веществ, содержания липидов и воды в организме, вырабатывается индивидуальный план по решению проблем с весом, рекомендации не только по питанию, но и корректировке образа жизни. Если пациент придерживается рекомендаций, результаты получаются впечатляющими и долговременными, так как происходит действительно нормализация веса, а не просто снижение его на время пребывания в клинике. Программа Life Medicine Reduce, включающая комплекс мер по нормализации веса, считается одной из самых успешных, она получила известность во всей Европе.

В Бад Гляйхенберге также решают проблемы реабилитации после тяжелых болезней – это укрепление иммунной системы, физиотерапия, массажи и ментальный тренинг, позволяющий быстро вернуться к активной жизни. На курорте успешно проходит реабилитация больных после операций на сердце и серьезных сердечно-сосудистых заболеваний.

В Бад Гляйхенберге практикуют несколько программ, направленных на стабилизацию здоровья интенсивно работающих людей. Это, например, программа Executive male/female, направленная на выявление слабых мест в здоровье бизнесменов и бизнес-леди. Рекомендации и корректировки дают возможность тем, кто выбирает эту программу, существенно повысить свою работоспособность, избегая при этом негативного влияния нагрузок на организм. А программы Diagnostic Basic и Diagnostic Plus позволяют очень занятым людям провести полную диагностику своего организма за уик-энд или 3-4 дня. Чтобы сократить время, гостям из России рекомендуют пребывать в Бад Гляйхенберг с пакетом уже проведенных анализов и обследований, тем более что на курорте есть русскоговорящий персонал, владеющий в том числе и медицинской терминологией.

Помогают на курорте и маленьким пациентам. Детские программы предусматривают корректировку веса, лечение заболеваний кожи, в том числе нейродермита и псориаза, болезней опорно-двигательного аппарата, помощь астматикам. Доктор Кристиан Кек занимается этими аспектами лечения детей уже 20 лет.

Читая описание программ Life Medicine Resort, нельзя не обратить внимания на такие фразы: «Мы разработаем вместе с вами рекомендации и стратегии» или «Совместно с вами мы продумаем пригодный для применения в повседневной жизни план лечения». Доктор Кристиан Кек не устает повторять, что лечение в его клинике – суть взаимодействие врача и пациента: «Именно вы являетесь экспертом вашего самочувствия, вашего тела, вашей биографии и ваших желаний. У нас есть терапевтические и диагностические вспомогательные средства, оборудование, опыт и знания для того, чтобы в равноправном сотрудничестве с вами достичь наилучших результатов».

Это и в самом деле так. Все в клинике, от располагающей атмосферы до манеры ведения беседы с пациентом, направлено на то, чтобы научить гостей курорта читать различные сигналы своего организма и вместе с врачом выбирать способы благотворного воздействия на него. Такая методология помощи пациентам позволяет достигать долгосрочных результатов, а не просто кратковременного улучшения здоровья.

В Бад Гляйхенберге хорошо в любое время года – это самое теплое, самое солнечное место Австрии. Зима в этих местах мягкая, лето – не жаркое. Здешние холмы чем-то напоминают итальянскую Тоскану, к тому же Бад Гляйхенберг – тоже винодельческий район. Курортники с удовольствием проводят время в местных ресторанчиках, где предлагают популярные сорта здешних вин. Еще одно излюбленное развлечение гостей курорта – прогулки по парку и окрестностям. При желании можно поехать на экскурсию в столицу – до Вены отсюда всего два часа езды. Бад Гляйхенберг – курорт, где можно не только хорошо подлечиться, но и со вкусом отдохнуть. (Элеонора Арефьева, RATA-news)

www.lifemedicineresort.com

Что смотрят туристы в Хорватии

Восемь хорватских национальных парков в прошлом году посетило 2,141 млн. посетителей, из которых 1,782 млн. - иностранные туристы. Наибольшее количество гостей - около 960 тыс. посетили национальный парк «Плитвицкие озера», вторым по посещаемости стал национальный парк «Водопады реки Крка». После них идут парки «Бриюни», «Пакленица», «Млет», «Корнати», «Рысняк» и «Северный Велебит».

Музеи и галереи, которых в Хорватии насчитывается 147 тыс., в прошлом году посетило 2,376 млн. туристов, из которых 1,127 млн. - иностранцы. Наибольшее количество посетителей было зарегистрировано в Дубровачко-неретванской области, в 19 ее музейных и галерейных залах побывали 1,111 млн. туристов, в том числе около 870 тыс. иностранных. На втором месте - город Загреб. Его 21 объект культуры осмотрели более 581 тыс. посетителей, из которых «домашних» - 524 тыс. На третьем месте находится Сплитско-далматинская область с 103 тыс. посетителями 15 музеей и галерей.

После тройки финалистов следуют Истарская, Задарская, Шибенско-книнская область и т.д.

У «Шереметьево» новое интернет-представительство

На новом сайте международного аэропорта «Шереметьево» www.svo.aero пассажиры и клиенты смогут получить информацию по всем услугам и доступ к on-line сервисам по заказу билетов, а в перспективе и по бронированию гостиниц. Кроме того, созданы новые разделы для пассажиров бизнес-авиации и деловых партнеров ОАО «МАШ». Особое внимание уделено разделу «Как добраться». В частности, можно уточнить расписание Аэроэкспресса, а карта подъезда к аэропорту интегрирована с сервисом Яндекс-карты, что дает возможность оптимально спланировать маршрут от своего дома до Шереметьево.

В разделе «Табло аэропорта» предоставлена возможность просмотра рейсов за предыдущий, текущий и два следующих дня. Пользователь может отобрать рейсы по направлению, времени или выбрать по номеру. Также в разделе реализована возможность просмотра детальной информации по рейсу, в том числе полное наименование и контактная информация авиакомпании, маршрут рейса, время начала и окончания регистрации и другие сведения.

Раздел «Схема аэропорта» содержит интерактивную карту терминалов и основных объектов аэропорта. Она позволяет пользователю уточнить расположение камер хранения, почты, магазинов, ресторанов, комнат матери и ребенка, VIP-залов, парковок и мест размещения других сервисов, предоставляемых в аэропорту.

Специально для журналистов создан «Пресс-центр», содержащий информацию об аэропорте, фотографии, публикации, контакты пресс-службы.

В течение первого месяца обновленный сайт будет функционировать в тестовом режиме. Каждый желающий сможет внести свои предложения по совершенствованию сайта, воспользовавшись разделом «Обратная связь».

«Костромское авиапредприятие» летит из Костромы во «Внуково»

Авиакомпания «Костромское авиапредприятие» приступила к выполнению регулярных рейсов из Костромы в аэропорт «Внуково». Рейсы будут выполняться по вторникам и пятницам на Ан-26-100. Вылет из Костромы в 7.05, прибытие в Москву в 8.25. Вылет из Москвы в 18.50, прибытие в Кострому в 20.10.

На данном направлении авиакомпания предлагает тариф на перелет в одну сторону – 1300 рублей для взрослых и 650 рублей для детей от 2 до 12 лет (дети до двух лет – бесплатно). Тарифы указаны без учета сборов.

По прибытии первого рейса во «Внуково» состоялась торжественная встреча пассажиров и брифинг для журналистов. Губернатор Костромской области Игорь Слюняев, прибывший в Москву в числе первых пассажиров рейса, отметил огромную значимость открытия воздушного сообщения между Москвой и Костромой. «Мы очень ждали этого рейса, он возобновился после пятнадцатилетнего перерыва, – сказал Игорь Слюняев. – Пока рейс выполняется два раза в неделю, а с июня частота увеличится до трех раз в неделю».

Особыми гостями столицы стали воспитанники детских домов Костромской области, прибывшие для обзорной экскурсии по Москве.

Авиакомпания «Костромское авиапредприятие» является одной из старейших в отрасли. Она была создана в 1944 году. В настоящее время компания осуществляет внутриобластные пассажирские перевозки, а также региональные санитарные рейсы. В парке авиакомпании самолеты Ан-26, Ан-2, вертолеты Ми-2.

«Скай экспресс»: продаем недорого авиабилет

Сегодня авиакомпания «Скай Экспресс» начинает распродажу билетов по всем направлениям. В рамках специальной акции «Продам авиабилет, недорого!», которая продлится четыре дня – с 15 апреля по 18 апреля 2009 года, авиакомпания предлагает билеты от 499 рублей без учета сборов.

Минимальный тариф из Москвы в Санкт-Петербург, Калининград и Пермь составит 499 рублей без сборов. В Челябинск, Екатеринбург и Ростов-на-Дону пассажиры смогут улететь за 1499 рублей, а в Тюмень, Мурманск и Сочи – за 1999 рублей. Предложение действительно на рейсы, выполняемые до 24 октября 2009 года.

Согласно правилам распродажи, количество билетов ограничено. Купить билеты можно на сайте www.skyexpress.ru, в Центре бронирования и собственных кассах авиакомпании. Оплата заказа производится любым удобным способом кроме карты оплаты полета.

Также пассажиры имеют возможность заказать на сайте «Скай Экспресс» дополнительные услуги, такие как выбор места в салоне самолета, дополнительное страхование, бронирование гостиницы, аренда автомобиля, заказ такси и многое другое. Необходимо лишь быть зарегистрированным клиентом и пользоваться личным кабинетом на сайте авиакомпании. При заказе дополнительных слуг следует иметь в виду, что партнеры «Скай Экспресс» предоставляют клиентам авиакомпании существенные скидки на свои сервисы.

TravelGarant: май – открытие курортного сезона в Европе

Компания TravelGarant представляет линейку лечебно-оздоровительных туров, наиболее востребованных в настоящее время.

Чехия: Карловы Вары, Марианские Лазне, Франтишковы Лазне, Яхимов, Подебрады и др. Гарантированные номера в лучших санаториях, большой выбор spa- и wellness-программ (антистресс, красота, движение, «семейные радости»), богатый ассортимент экскурсий в Прагу, Дрезден, Вену. Блоки мест на регулярных рейсах а/к ЧСА до Карловых Вар и Праги. Вылеты из Москвы, Самары, Воронежа, Ростова-на-Дону.

Словения: курорты Рогашка Слатина, Моравске Топлице, Струньян, Терме Чатеж. Майский хит – All inclusive в отеле Slovenija 4* в Рогашка Слатина – от €285.

Словакия: Пиештяны, Бардеевские Купеле, Турчанские Теплице – комплексные программы Exclusive, Classik, авиа- и ж/д туры.

Рекомендуем лечебно-оздоровительные туры в России, Украине (Трускавец), Израиле (лечение на Мертвом море, релакс-туры, в том ччисле на weekend).

Гарантируем профессиональные консультации, выгодные цены и хорошие комиссионные.

TravelGarant: (495) 662-41-80, info@travelgarant.ru, www.travelgarant.ru

Книга о художественных промыслах и ремеслах Алтайского края

В Алтайском крае впервые выпущена в свет книга о художественных промыслах и ремеслах региона, подготовленная Главным управлением экономики и инвестиций края. Вся информация опубликована на четырех языках – русском, немецком, французском и английском.

В книге рассказывается о красоте цветного камня Алтайских гор, истории появления камнерезного дела на Алтае, современных художественных ремеслах. Именно алтайскими мастерами изготовлена знаменитая «Царица ваз», которая хранится в петербургском Эрмитаже. Колыванский камнерезный завод им. И.И. Ползунова, где она была сделана, сегодня является единственным в России действующим памятником промышленного производства, недавно отметившем двухвековой юбилей.

Издание красочно оформлено – большое количество фотографии делают ее особо яркой и привлекательной. Почитать его будет интересно как жителям региона, так и многочисленным гостям и туристам, приезжающим в Алтайский край.

В предисловии губернатор Алтайского края Александр Карлин отметил: «Мы стремимся к тому, чтобы гости нашего края вместе с сувенирами и оригинальными изделиями увезли с собой в различные города и страны мира память о прекрасном и удивительном месте земного шара – Алтайском крае».

Наиболее распространенными видами художественных промыслов на Алтае являются художественная обработка камня и металла, резьба по дереву, лозоплетение, кружевоплетение, вышивка, изготовление изделий из керамики, бересты и другие.

Вышедшая в свет книга о художественных промыслах и ремеслах региона, с одной стороны, сохраняет культурно-исторические традиции в сфере художественных промыслов, а с другой, – помогает в продвижении своей продукции алтайским мастерам и художникам. Она будет распространяться на международных туристических и российских выставках, презентациях.

Яд Вашем: память и имя, которые не изгладятся

Сегодня заканчивается рассказ о впечатлениях корреспондента RATA-news, побывавшего по приглашению Министерства по туризму Израиля в Эйлате, самом значительном израильском курорте международного уровня.

Перед Второй Мировой войной на территориях, оккупированных потом фашистами, проживало около 7 млн. евреев. После разгрома немцев в живых остался только 1 млн. Памяти жертв, среди которых 1,5 млн. детей, посвящен историко-мемориальный комплекс Яд Вашем в Иерусалиме (фото).

Мемориал Катастрофы (в Европе ее называют Холокост, а на иврите – Шоа) основан в 1953 году по инициативе израильского правительства. Название переводится как «имя и память» и связано с библейской цитатой: «И им дам Я в доме моем и в стенах моих память и имя, которые не изгладятся».

Посещение Яд Вашем производит очень сильное впечатление. Начинается все светло и радостно. На белой стене сразу при входе в главный мемориал идет фильм-коллаж, созданный на основе киноматериалов и фотографий, показывающих жизнь евреев накануне Катастрофы – люди что-то празднуют, мать укладывает ребенка спать, дети играют в мяч и с любопытством поглядывают в глазок снимающей их камеры. А затем – оскорбления и унижения, принудительный труд и разрушение синагог, грабежи и кровавый террор.

Музейная экспозиция выстроена совсем не так, как это делается во всем мире. Залы не следуют друг за другом анфиладой, они нанизаны с двух сторон на дорогу. Посетители, переходя из зала в зал, все время возвращаются на тот путь, которым вынуждены были пройти евреи. Каждый зал представляет собой отдельную главу истории Холокоста – создание гетто в Восточной Европе и массовые убийства евреев, депортация в лагеря смерти и еврейское подполье, борьба за выживание и поиск родных после окончания войны (фото).

Заканчивается дорога Залом Имен (фото), где хранятся папки с именами 2,5 млн. известных на сегодняшний день жертв Катастрофы.

Самая трогательная и горестная часть мемориала – Детский зал (фото). Он построен на деньги Авраама и Эдиты Шпигель из Лос-Анджелеса. Они были узниками Освенцима и выжили, а их маленький сын там погиб. Над входом цитата из Талмуда. В переводе на русский она звучит так: «Свеча Бога – душа человеческая». Одна единственная зажженная свеча, установленная в центре, отражается в сложной системе зеркал, создавая впечатление тысячи огоньков. Уже много лет на разных языках в зале слышен голос, медленно произносящий имена детей, погибших во время Холокоста. До окончания этого скорбного списка еще далеко.

Множество подлинных вещей, относящихся к тому трагическому периоду, выставлено на улице. Одна из них – немецкий вагон-теплушка, в котором людей перевозили в лагеря смерти (фото).

На территории Яд Вашем есть Аллея Праведников (фото). Деревья, а их сегодня около 4 тыс., посажены в честь отдельного человека или целых организаций, не побоявшихся оказывать помощь евреям, спасать их.

Яд Вашем – это не просто музей, пусть и столь уникальный. Яд Вашем – это еще и художественный музей, в котором собраны произведения искусства, созданные в период Холокоста, библиотека, архив из 80 тыс. фотографий и 60 млн. листов документов и научно-исследовательский институт, продолжающий изучать историю попытки уничтожения еврейского народа. (Любовь Булгакова, RATA-news)

«Кубок гостеприимства-2009» стартует в субботу

Во владивостокском спортивном комплексе «Восход» (ул. Русская, 74а) 18 апреля пройдет III Дальневосточное первенство по мини-футболу «Кубок гостеприимства-2009», организатором которого выступает гостиница «Экватор» при поддержке администраций Приморского края и Владивостока и Дальневосточного филиала Российской гостиничной ассоциации.

«Кубок гостеприимства-2009» – это традиционный спортивный турнир, который проводится для популяризации активного образа жизни среди сотрудников предприятий индустрии гостеприимства. В рамках «Года молодежи» в России в организации турнира участвуют студенты ИМТиГ ДВГУ – будущие профессионалы индустрии гостеприимства, которые поддерживают позицию «Лицо города – спортивная молодежь!».

Участниками первенства в этом году станут команды гостиниц «Экватор» и «Гранит», туркомпаний «Каникулы» и «Аякс-тур», компании «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия», Института международного туризма и гостеприимства ДВГУ, базы отдыха «Мостовик».

Общее число «футболистов» – более 400 человек. Это – руководители, менеджеры и сотрудники гостиничных предприятий, представители туристических компаний и предприятий питания, студенты ВУЗов города, участники Дальневосточного филиала РГА и Приморского регионального отделения Российского союза туриндустрии, администраций Приморского края и Владивостока, журналисты, а также представители деловых кругов Дальневосточного региона.

Партнерами «Кубка гостеприимства-2009» выступают издательско-полиграфический комплекс «Мега Принт», журналы «Собрание exclusive» и Toureast, компания IT Service, Приморское отделение Российского союза туриндустрии, ИМТиГ ДВГУ, ЧУДПО «Школа гостеприимства», компания «ТекСтильно».

www.hotelequator.ru