Калуга

В кризис проще адаптировать компанию под новые условия работы

«Потребность во впечатлениях сейчас копится, люди не только путешествовать не могут, но даже сходить в соседний ресторан. И желание выбраться хоть куда-нибудь сработает на туриндустрию сразу, как только снимут карантинные меры. И мы увидим всплеск отложенного спроса», – уверена исполнительный директор событийно-туристического холдинга «Фаворит» Анисия Евдокимова. Своими мыслями о том, как работать туроператору по въездному туризму во время кризиса, она поделилась в рамках антикризисного онлайн-интенсива, организованного Комитетом по туризму Москвы и порталом Profi.Travel.

Конечно, туризм восстановится после кризиса, но доверие туристов подорвано, придется искать новые ходы. В этой связи, полагает г-жа Евдокимова, на первый план выйдут безопасность и доступность турпоездок. «Когда вы будете переупаковывать свои продукты, не забывайте про посыл о безопасности путешествий по России, сейчас это важно. Продумайте также, в чем ваши сильные стороны. Покупательская способность снизится, вопрос цены выйдет на первый план, – подчеркнула она. – Компании нуждаются в быстром получении оборотных средств, поэтому придется ужиматься по стоимости. Или добавлять ценности, эксклюзива предложению, тогда люди охотнее заплатят вам, а не конкурентам».

Эксперт отметила, что после эпидемий последних 20 лет в Азии и Южной Корее рынок восстанавливался менее чем за 4 месяца, причем не только до прежних объемов, а с приростом. «Мне кажется реальным сценарий восстановления въездного турпотока к сентябрю. Этому поспособствует и высокий курс валют, выгодный именно иностранным туристам, и электронные визы. Поэтому так важно уже сегодня пересчитать пакетные предложения, где это возможно – снизить стоимость».

Анисия Евдокимова обратила внимание слушателей на некоторые перспективные рынки. Прежде всего, это Индия. Индийский рынок восстановится быстро, как и китайский. С этой точки зрения интересны также Тайвань, Сингапур, Таиланд. По ее мнению, сейчас самое время изучить эти рынки и подготовить для них соответствующий продукт. Г-жа Евдокимова советует обращаться в региональные Экспортные центры, они готовы бесплатно помогать турбизнесу. К примеру, сделать маркетинговое исследования рынков, это поможет подготовить турпродукт, отвечающий потребностям целевой аудитории, переводить сайты, коммерческие предложения на китайский язык, хинди и т.д.

Вынужденную паузу в работе стоит также использовать для креативного оформления продукта на сайте компании, развития странички в соцсетях, создания группы в Фейсбуке на иностранном языке.

«Когда кризис закончится, все будут пытаться занять свою нишу, отвоевать кусочек рынка побольше. Вам нужно чем-то отличаться, думайте уже сейчас о своих конкурентных преимуществах. Например, упаковка турпродукта. Программа должно быть подана подробно, с привлекательным визуальным оформлением, добавьте к ним истории, любопытные факты. И крайне важно сделать прозрачным ценообразование, прописав, из чего складывается стоимость пакета», – рекомендовала Анисия Евдокимова.

Она также посоветовала не откладывая списаться с иностранными партнерами – узнать, что они планируют, разослать всем антикризисное предложение на будущее. «Проработайте всех партнеров, чтобы в момент, когда откроют границы, они все знали про Россию, Москву и вашу компанию. Чем больше такой подготовительной работы вы сделаете сегодня, тем больший эффект увидите по окончании ограничительных мер», – считает Анисия Евдокимова.

Также она привела в пример несколько идей «на грани реальности». К примеру, проведение индийских свадеб в России по аналогии с тем, как это вполне успешно делают турецкие отельеры. Организация йога-, фото-, велотуров, сельский туризм, выезды на спортивные мероприятия – весьма популярные предложения на мировом рынке. Можно расширить линейку продуктов за счет корпоративного и MICE сегментов.

Эксперт также предложила несколько антикризисных шагов для выживания компании в нынешних условиях. Прежде всего, необходимо просчитать затраты до сентября. «Вы должны понимать, сколько средств понадобится на содержание вашего замороженного бизнеса до начала осени. Продумайте новые сегменты, на которых вы могли бы зарабатывать. И самое главное – оставьте только высокоэффективных сотрудников. Вам нужно составить план продаж и жестко следить за его выполнением. Если в команде есть люди, не готовые продавать – советую с ними расстаться. Кризисное время покажет, кто с вами, кто помогал искать новые идеи, а кто просто ждал и ничего не делал».

Г-жа Евдокимова также отметила, что сейчас подходящее время, чтобы пересмотреть все позиции своих затрат. Нелишним будет закрыть офисы – не факт, что придется их снова открывать. Сотрудники научатся эффективно работать на удаленке, и это огромная экономия. «Безусловно, часть туркомпаний с рынка уйдет, это неизбежные последствия кризиса. Но в этом есть и плюсы. Например, освободившиеся партнеры распределятся между оставшимися игроками», – сказала эксперт.

Наталья Панферова, RATA-news