Калуга

№5036

Почему туроператоры не обрадовались щедрому жесту и не стали распечатывать ФПО

По данным на вечер 14 апреля, уведомления о намерении воспользоваться деньгами фондов персональной ответственности в «Турпомощь» подали 25 туроператоров. Крупных компаний среди них нет, в основном московские нишевые и региональные. В Едином федеральном реестре туроператоров вчера вечером значилась 531 компания, работающая в сфере выездного туризма, то есть вскрыть ФПО решили менее 5%.

Сегодня последний день подачи уведомлений. Впрочем, срок может быть продлен: письмо с такой просьбой направил в Минэкономразвития глава «Турпомощи» Александр Осауленко. Но это вряд ли кардинально изменит ситуацию.

Напомним, что в соответствии с отраслевым законом воспользоваться средствами, накопленными в ФПО, туроператор может только в том случае, если останавливает свою деятельность, поскольку не может выполнить обязательства, то есть фактически уходит с рынка.

Обращаясь в правительство с предложением предоставить туроператорам возможность экстренно распечатать ФПО, отраслевые объединения исходили из того, что, во-первых, сейчас ситуация на рынке несравнимо более сложная, чем банкротство даже десятка туроператоров одновременно. А во-вторых, в персональных фондах лежат «личные» деньги туристических компаний, и в нынешних беспрецедентных условиях было бы совершенно логично, если они смогут ими воспользоваться для выплат туристам, хотя бы частично.

И правительство услышало турбизнес. В закон были внесены соответствующие поправки, причем законопроект Госдума приняла сразу в трех чтения.

Почему же рынок не обрадовался столь щедрому жесту? Потому что, когда был обнародован механизм использования средств ФПО, стало очевидно: те, кто его разрабатывал, сделали всё, чтобы туроператоры к этим деньгам не притронулись.

Во-первых, членам «Турпомощи» было дано лишь несколько «карантинно-нерабочих» дней на принятие решения – распечатывают они свой фонд или нет. Правила были опубликованы 8 апреля, а подать соответствующее уведомление необходимо до 15 апреля.

Но даже не это главное. Прежде, чем распечатать фонд, туроператор обязан сделать очередной квартальный взнос – 0,25% от общей цены турпродукта за предыдущий год.

То есть компании, испытывающей беспрецедентные финансовые трудности, возникшие совсем не по ее вине, разрешают воспользоваться ее же деньгами, но за это надо сначала заплатить и немалые деньги.

Еще одно условие распечатки ФПО: финансовые гарантии должны быть даже у того туроператора, который ранее уже был от них освобожден, поскольку свой фонд полностью сформировал.

С формальной точки зрения это логично: количество денег в фонде уменьшится, значит он уже не наполнен и, в соответствии с отраслевым законом, необходимы фингарантии. Но найти сейчас страховщика, который подпишет договор с туроператором, практически не реально, тем более в столь ограниченные сроки: подавляющее большинство страховых компаний под любыми предлогами уклоняются от заключения договора о страховании ответственности турфирмы. А если кто-то страховщика все-таки найдет, то должен будет и ему заплатить, и сделать взнос в ФПО, поскольку он намерен взять оттуда деньги.

Далее. С даты подачи уведомления дается шесть месяцев на составление реестра требований, то есть списка туристов, которым планируется вернуть деньги за отмененные туры. Подать документы до истечения этого срока, чтобы побыстрее вернуть туристам деньги, невозможно.

Когда пройдут эти шесть месяцев, турист может ожидать поступления денег на свой счет в банке еще 60 рабочих дней.

Давайте посчитаем. Шесть месяцев ждем реестр требований. Потом еще 60 рабочих дней турист ждет денег. В каждом месяце по 20 (плюс-минус) рабочих дней, то есть 60 рабочих дней – это фактически три месяца. Итого девять месяцев. То есть получить свои деньги турист сможет, в лучшем случае, в декабре, а то и уже в январе следующего года. При этом ему поступит не вся сумма, которую он заплатил, а за минусом фактически понесенных затрат, это обозначено в правилах. А свою поездку клиент перенес, например, на осень этого года, причем без потери денег. Получается, что тур может состояться раньше, чем частичный возврат средств. Ну и кому это надо?

И еще по поводу отсрочки уплаты взноса в ФПО, которую получают туроператоры, решившие не распечатывать свой фонд. В распоряжении правительства об этом говорится так: «Туроператор, не представивший указанное уведомление, перечисляет ежегодный взнос за 2020 год в фонд персональной ответственности туроператора не позднее 15 апреля 2021 г.».

И если кто-то решил, что его на целый год «отпустили», и очередной квартальный взнос в ФПО он может сделать только 15 апреля 2021 года, то это совсем не так. Обратите внимание: в постановлении упоминается не квартальный, а ежегодный взнос. То есть «отсрочка» означает лишь, что в течение 2020 года вы можете пополнять фонд в произвольном порядке, но к 15 апреля 2021-го ежегодный взнос в размере 1% от общей цены турпродукта за 2020 год должен уже лежать в ФПО.

Ирина Тюрина, RATA-news

В кризис проще адаптировать компанию под новые условия работы

«Потребность во впечатлениях сейчас копится, люди не только путешествовать не могут, но даже сходить в соседний ресторан. И желание выбраться хоть куда-нибудь сработает на туриндустрию сразу, как только снимут карантинные меры. И мы увидим всплеск отложенного спроса», – уверена исполнительный директор событийно-туристического холдинга «Фаворит» Анисия Евдокимова. Своими мыслями о том, как работать туроператору по въездному туризму во время кризиса, она поделилась в рамках антикризисного онлайн-интенсива, организованного Комитетом по туризму Москвы и порталом Profi.Travel.

Конечно, туризм восстановится после кризиса, но доверие туристов подорвано, придется искать новые ходы. В этой связи, полагает г-жа Евдокимова, на первый план выйдут безопасность и доступность турпоездок. «Когда вы будете переупаковывать свои продукты, не забывайте про посыл о безопасности путешествий по России, сейчас это важно. Продумайте также, в чем ваши сильные стороны. Покупательская способность снизится, вопрос цены выйдет на первый план, – подчеркнула она. – Компании нуждаются в быстром получении оборотных средств, поэтому придется ужиматься по стоимости. Или добавлять ценности, эксклюзива предложению, тогда люди охотнее заплатят вам, а не конкурентам».

Эксперт отметила, что после эпидемий последних 20 лет в Азии и Южной Корее рынок восстанавливался менее чем за 4 месяца, причем не только до прежних объемов, а с приростом. «Мне кажется реальным сценарий восстановления въездного турпотока к сентябрю. Этому поспособствует и высокий курс валют, выгодный именно иностранным туристам, и электронные визы. Поэтому так важно уже сегодня пересчитать пакетные предложения, где это возможно – снизить стоимость».

Анисия Евдокимова обратила внимание слушателей на некоторые перспективные рынки. Прежде всего, это Индия. Индийский рынок восстановится быстро, как и китайский. С этой точки зрения интересны также Тайвань, Сингапур, Таиланд. По ее мнению, сейчас самое время изучить эти рынки и подготовить для них соответствующий продукт. Г-жа Евдокимова советует обращаться в региональные Экспортные центры, они готовы бесплатно помогать турбизнесу. К примеру, сделать маркетинговое исследования рынков, это поможет подготовить турпродукт, отвечающий потребностям целевой аудитории, переводить сайты, коммерческие предложения на китайский язык, хинди и т.д.

Вынужденную паузу в работе стоит также использовать для креативного оформления продукта на сайте компании, развития странички в соцсетях, создания группы в Фейсбуке на иностранном языке.

«Когда кризис закончится, все будут пытаться занять свою нишу, отвоевать кусочек рынка побольше. Вам нужно чем-то отличаться, думайте уже сейчас о своих конкурентных преимуществах. Например, упаковка турпродукта. Программа должно быть подана подробно, с привлекательным визуальным оформлением, добавьте к ним истории, любопытные факты. И крайне важно сделать прозрачным ценообразование, прописав, из чего складывается стоимость пакета», – рекомендовала Анисия Евдокимова.

Она также посоветовала не откладывая списаться с иностранными партнерами – узнать, что они планируют, разослать всем антикризисное предложение на будущее. «Проработайте всех партнеров, чтобы в момент, когда откроют границы, они все знали про Россию, Москву и вашу компанию. Чем больше такой подготовительной работы вы сделаете сегодня, тем больший эффект увидите по окончании ограничительных мер», – считает Анисия Евдокимова.

Также она привела в пример несколько идей «на грани реальности». К примеру, проведение индийских свадеб в России по аналогии с тем, как это вполне успешно делают турецкие отельеры. Организация йога-, фото-, велотуров, сельский туризм, выезды на спортивные мероприятия – весьма популярные предложения на мировом рынке. Можно расширить линейку продуктов за счет корпоративного и MICE сегментов.

Эксперт также предложила несколько антикризисных шагов для выживания компании в нынешних условиях. Прежде всего, необходимо просчитать затраты до сентября. «Вы должны понимать, сколько средств понадобится на содержание вашего замороженного бизнеса до начала осени. Продумайте новые сегменты, на которых вы могли бы зарабатывать. И самое главное – оставьте только высокоэффективных сотрудников. Вам нужно составить план продаж и жестко следить за его выполнением. Если в команде есть люди, не готовые продавать – советую с ними расстаться. Кризисное время покажет, кто с вами, кто помогал искать новые идеи, а кто просто ждал и ничего не делал».

Г-жа Евдокимова также отметила, что сейчас подходящее время, чтобы пересмотреть все позиции своих затрат. Нелишним будет закрыть офисы – не факт, что придется их снова открывать. Сотрудники научатся эффективно работать на удаленке, и это огромная экономия. «Безусловно, часть туркомпаний с рынка уйдет, это неизбежные последствия кризиса. Но в этом есть и плюсы. Например, освободившиеся партнеры распределятся между оставшимися игроками», – сказала эксперт.

Наталья Панферова, RATA-news

Новосибирские турфирмы без господдержки продержатся не больше месяца

Если в течение месяца региональные и федеральные власти не окажут реальную поддержку, новосибирский турбизнес понесет большие потери, сообщил в ходе онлайн-конференции в ТАСС председатель Новосибирской ассоциации туристских организаций Дмитрий Микитченко.

Несмотря на то, что распоряжение российского правительства о выделении более 3,5 млрд рублей на поддержку туротрасли уже подписано, физически средства пока не пришли. «Из-за жесткого регламента поступления средств турбизнес ни копейки из этих денег еще не видел», – отметил г-н Микитченко. Он выразив надежду, что правительства всех уровней решат этот вопрос и в мае новосибирские туркомпании получат обещанную помощь.

В настоящий момент игроки местного рынка пытаются оптимизировать убытки, прежде всего, отказываясь от аренды помещений, максимально урезая расходы. Однако, как продолжил эксперт, подушки безопасности в целом хватит только на апрель. «Пока критических сигналов от туротрасли у нас нет. Но если в мае реальной поддержки не поступит, накопленные запасы ожидаемо закончатся и люди будут массово уходить без содержания или увольняться», – полагает Дмитрий Микитченко.

По его оценкам, всего в Новосибирской области работает порядка 400 турагентств и 40 местных туроператоров – большинство из них специализируется на въездном туризме.

Он также предположил, что уже с осени этого года российские регионы станут привлекательнее для инвесторов в плане развития туристической инфраструктуры. «В Сибири много объектов, включая природные, которые ждут своего инвестора, вложений в инфраструктуру. Региональные власти должны сконцентрироваться, чтобы показать инвестиционную привлекательность своих территорий, – считает г-н Микитченко. – После окончания нынешнего кризиса – с осени этого года или с начала следующего – мы увидим гораздо большее количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории России, в частности, в Сибири. Это касается Республики Алтай, Новосибирской области, Красноярского и Алтайского краев. В ближайшие два-три года в Сибири может появиться туристическая инфраструктура, сравнимая с зарубежными курортами».

Ограничительные меры, принятые из-за коронавирусной инфекции, отсутствие возможности выезжать за рубеж обратят внимание россиян к путешествиям по России. По мнению эксперта, заграничные курорты пригласят туристов не раньше осени, а российские здравницы, в том числе сибирские, ожидает хорошая загрузка – даже выше, чем год назад.

Малый и средний бизнес Уханя с трудом возвращается к жизни

В Ухане постепенно нормализуется жизнь. По официальным данным, 97% крупных предприятий города уже возобновили работу. Однако лишь около трети представителей малого и среднего бизнеса смогли открыться после долгого карантина.

В торговом районе Уханя на днях местной полиции даже пришлось разгонять демонстрантов – и это меньше чем через неделю после снятия в городе тотального карантина. Протестуют частные продавцы, которые, по сути, оказались брошены государством на произвол судьбы, и теперь просят послаблений по арендной плате, кредитам и просто финансовой помощи от правительства, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Financial Times.

Предприниматели говорят о том, что власти оставили их без поддержки в столь непростой период, сосредоточив все свои усилия лишь на крупных государственных предприятиях. Последних в Ухане немало и они играют очень важную роль в экономике города.

Формально представители малого бизнеса не правы. Правительство Китая в течение карантина выпускало немалое количество указов, направленных на поддержку и государственных, и частных компаний, и крупного, и мелкого бизнеса. Это и налоговые послабления, и временные отсрочки платежей по кредитам. Однако, как отмечает издание, де-факто помощь доставалась почти исключительно крупным компаниям.

Например, государственный Hankou Bank предлагал кредиты с пониженной процентной ставкой для малого бизнеса. Но для его получения заявитель должен был соответствовать целому перечню требований, среди которых, например, тесные связи его бизнеса с крупными компаниями. В результате банк одобрил лишь 11 из 404 полученных заявок.

Еще одна проблема – отсутствие рабочей силы. Несмотря на то, что карантин был снят почти неделю назад, очень многие до сих пор не вернулись на работу. Причина в обязательном тестировании на коронавирус, которое сотрудники малого и среднего бизнеса должны проходить за свой счет. Крупный государственный бизнес был освобожден властями от этой необходимости.

Помимо Уханя, ставшего эпицентром заражения, власти КНР в рамках борьбы с коронавирусом в начале 2020 года заблокировали более 80 городов, включая крупнейшие – Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Во многих городах внедрили контрольную систему въездных и выездных пропусков, а также закрыли все общественные места, включая торговые центры. Но уже к середине марта в стране заработало 99% предприятий, говорится в совместном исследовании BCG и Dynata.

Спустя три месяца после начала распространения вируса были открыты практически все розничные и сервисные компании, отели, рестораны, торговые центры и турагенства. Тем не менее, более 90% китайских потребителей стараются не появляться в общественных местах, говорится в исследовании. При этом более 40% потребителей в КНР уверены, что худшая часть эпидемии миновала, а количество расходов, которые они планируют на ближайшие полгода, заметно превышает аналогичный показатель в США.

Спустя четыре месяца, даже несмотря на то, что вирус продолжает распространяться по всему миру, признаки восстановления в Китае дают нам основания для осторожного оптимизма: потребление не претерпело серьезных изменений и может довольно быстро восстановиться. «В сочетании с положительными экономическими показателями в Китае потребительские настроения там выглядят более оптимистичными, чем в других странах. В нашем опросе 38% китайских потребителей считают, что худшая часть вируса уже позади, а 43% заявили, что Китай сейчас безопаснее, чем остальной мир», – отмечают аналитики.

Больше всего выиграли в сложившейся ситуации производители и продавцы медицинских товаров, витаминов, органической еды, средств по уходу за домом, страхование, образование, мобильная электроника и косметика, прокомментировал «Коммерсанту» партнер московского офиса BCG Максим Бахтин. По его словам, подобное характерно и для других стран. 

Более 5 000 пользователей получили электронный паспорт туриста

Электронный паспорт туриста – это сервис, который привязывается к мобильному телефону и дает возможность не только накапливать баллы при посещении туристско-информационных центров и музеев России, но и получить ответ на любой интересующий вопрос об отдыхе в России.

Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев считает, что сейчас очень важно привлечь внимание к внутреннему туризму, ко всему разнообразию туристических возможностей и предложений регионов, «чтобы после снятия ограничений предложить согражданам выбор качественных предложений по интересам, на любой вкус и различный бюджет».

В апреле с электронным паспортом можно путешествовать дома. Пользователи, используя мессанджеры, каждый день знакомятся с новым регионом России, отвечают на вопросы викторины и получают за это баллы.

В акции «Путешествуйте по электронному паспорту vtravelbot.ru» на данный момент участвует 40 регионов России.

«Привлекать внимание к регионам нужно всегда, используя для этого самые разные каналы продвижения. Запуская проект, мы и мечтать не могли, о таком интересе со стороны пользователей. Сегодня приходят регистрации с самых разных регионов, проект быстро набирает обороты, – рассказал директор Партнерства ТИЦ Михаил Ушаков. – Хочется пожелать туристско-информационным центрам креативнее подходить к выбору вопросов для викторины, чтобы они были по настоящему интересными для людей и отражали специфику региона».

Все баллы, накопленные за время акции, останутся на счете электронного паспорта до конца 2021 года и участники смогут воспользоваться ими в будущих путешествиях по России.

Проект реализуется Партнерством ТИЦ совместно с региональными туристско-информационными центрами при информационной поддержке Федерального агентства по туризму.

Рязанская область – участник всероссийской онлайн-выставки «Знай наше-2020»

Рязанская область в очередной раз примет участие во всероссийской онлайн-выставке «Знай наше-2020», которая пройдет 30 апреля с 12.00 до 14.00.

Представлять регион и его возможности в сфере экотуризма будет генеральный директор областного Центра развития туризма Оксана Кутукова. Тема ее рассказа – «Рязань. Среднерусские каникулы».

Рязанская область – это:

- комфортный отдых с семьей (поселок Солотча, где отдыхал Паустовский; крупнейших в ЦФО аквапарк «Окская жемчужина»; загородный комплекс «В некотором царстве», представляющий собой облагороженный парк в лесу с мини-зоопарком; биатлонная трасса «Алмаз»; парк-отель «Фестиваль»; усадьба «Полушкино»);

- отдых для тех, кто предпочитает движение (SubSurfing; сплавы по реке Пре; атмосферные туристические стоянки; конные прогулки и обучение верховой езде);

- история с природой (Касимов – столица двух культур; историческое место силы – Старая Рязань; родина Циолковского – село Ижевское).

Рязань может стать «экомеккой» для замученных пробками и дедлайнами москвичей. «КонструкТУР» – авторское название решения, которое подготовлено для турбизнеса. Экотропы различной протяженности, фототуры, арт-туры, вариативность маршрутов с привязкой к объектам размещения и «зеленым» локациям – так выглядит сегодня присутствие Рязанской области на онлайн выставке «Знай наше. Лето-2020».

«Сказка Странствий»: «Поезд на пленэр»-2020

В 2019 году на туристической карте России появился красочный проект, у которого нет аналогов, – «Поезд на пленэр». Организаторами программы выступили Куйбышевский филиал «Федеральной пассажирской компании» и турфирма «Сказка Странствий». В октябре того же года программа завоевала гран-при Всероссийской туристической премии «Маршрут года».

«Поезд на пленэр» – это творческий туризм категории «всё включено»: комфортный проезд на поезде, размещение в отеле «7 Авеню» 5*, питание с волжской историей, созданная специально для участников проекта культурно-развлекательная программа, пленэры и мастер-классы с известными самарскими художниками. Отправиться в путешествие могут как художники-профессионалы или любители, так и просто творческие люди, желающие стать частью прекрасного.


Самарскую область называют сердцем Поволжья за гостеприимство и природную красоту. Из века в век сюда устремлялись творческие умы, чтобы найти вдохновение на Великой реке. Одно из ее чудес – Самарская Лука, живописный полуостров с Жигулевскими горами, уютными тропами, освежающими родниками и сёлами с историей. Другое чудо – столица региона Самара, город с историческим центром в форме «шоколадки», замечательными музеями, тенистыми двориками и самой длинной волжской набережной.

В этом году организаторы снова приглашают в Самарскую область. В первый день участники проекта погрузятся в атмосферу самарских улиц, познакомятся с их историей и постараются запечатлеть детали на экспресс-пленэре в усадьбе А.Н. Толстого. Подпитаться вдохновением помогут сюрпризы – джаз-концерт, эксклюзивный показ мод от самарского дизайнера, ярмарка сувенирной продукции и презентация проекта «Модерн в облаках».


Второй день – сказочный. На теплоходе гости попадут в Волжский Афон – Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь. Путешественники узнают красивую историю села Винновка, пройдутся по памятным местам – к старому храму, построенному в XIX веке Анной Орловой-Чесменской и к колокольне, откуда открывается потрясающий вид на Волгу. Ярким моментом дня станет пленэр на свежем воздухе.

В Самарской области легко можно почувствовать себя Репиным и начать писать великие картины. Ведь Самара дарит новые ракурсы, природа Самарской Луки заряжает вдохновением, а программа «Поезд на пленэр» знакомит с волжским гостеприимством. Все три компонента составляют незабываемые культурные выходные. Добро пожаловать в Сердце Поволжья!

Приглашаем к сотрудничеству.

«Сказка Странствий»: +7 (846) 9-727-127, samara-skazka@yandex.ru

www.samara-skazka.ru

Онлайн-академия «Оздоровительные курорты Польши»

Приглашаем в онлайн-академию «Оздоровительные курорты Польши». Здесь вы получите самую полную и детальную практическую информацию, которая пригодится вам в будущих продажах лечения, spa- и талассо-отдыха на польских курортах.

В Польше работают 45 оздоровительных природных курортов с государственной сертификацией, которые предлагают весь спектр оздоровительного отдыха – лечение и оздоровительные процедуры с минеральной водой и лечебными грязями, градирни, spa и wellness, талассотерапия. Важным преимуществом польских оздоровительных курортов является прекрасное сочетание цены и качества.


В программе обучения шесть последовательных курсов – оздоровительный туризм в Польше, курорты на Балтийском побережье, курорты Центральной Польши, курорты Восточной Польши, курорты Малопольши и курорты Нижней Силезии.

Каждому выпускнику академии будет выдан сертификат о квалификации от Польской туристической организации.

В ходе обучения среди слушателей будет разыграно участие в бесплатных инфотурах в Польшу.

PAC Group: Greek Week – станьте экспертами по Греции

PAC Group приглашает присоединиться к обучающему курсу Greek Week, который продолжает нашу образовательную серию проектов для подготовки к летнему сезону. Курс стартует 20 апреля.

Участников ждут вебинары с актуальной информацией о популярных греческих курортах и новинках сезона, а по их завершению будут доступны тестирования по пройденному материалу. Турагенты, набравшие необходимое количество баллов по итогам тестирования, станут обладателями диплома обучающего курса.

Cпикеры проекта – представители популярных отельных сетей, они подробно расскажут обо всех особенностях отелей, их преимуществах, а также поделятся полезными рекомендациями по выбору правильного объекта размещения для клиента в зависимости от его предпочтений и бюджета.


Helios Hotels. Отели этой сети расположены в живописных уголках Крита, Пелопоннеса и Аттики. Постоянно совершенствуясь, они удивительным образом сочетают в себе элегантность, персональный сервис и эксклюзивность с неповторимой красотой греческого пейзажа – неиссякаемого источника вдохновения.

Atrium Hotels. В 5-звездочной коллекции представлены одни из лучших отелей Родоса. Эти исключительные пляжные отели поднимают отдых на совершенно новый уровень с широким спектром вариантов размещения премиум-класса, высококлассными удобствами и услугами.

H Hotels Collection. Каждый из шести роскошных отелей сети раскрывается как уникальный мир отдыха. Освежающий оазис изысканных удобств, исключительные рестораны, неограниченные возможности для развлечений и проведения мероприятий – все это с заботой и вниманием к деталям.

Myconian Collection. Десять отелей класса люкс на Миконосе. Коллекция Myconian расположена в самых красивых местах острова, отражая суть его несравненного очарования и красоты, которые привлекают путешественников со всего мира.

Elounda SA Hotels & Resorts – три роскошных отеля в районе Элунда на острове Крит. Отели сети получили награды и отличия, создавая сильный бренд в индустрии роскошных отелей.

Зарегистрироваться на курс можно по ссылке.

Итоги проекта будут подведены 28 апреля.

Вебинары курса также будут доступны в записи на нашем youtube-канале PAC Experts.

Greek Week – прокачайте свои знания по Греции!

Виртуальное путешествие по Австрии

Путешествия расширяют кругозор, наполняют сердце новыми эмоциями и питают ум. К сожалению, нынешняя ситуация поездкам не способствует. Но познавать мир можно и не выходя из дома. Многие музеи, театры и выставочные залы Австрии распахнули свои двери перед посетителями в виртуальном пространстве.

Не вставая с дивана можно пройтись по венским музеям. Их коллекции потрясают даже в цифровом формате.


Почувствовать себя настоящим кайзером, пофланировать по парадным залам и при этом не вылезать из удобного кресла – все это вполне возможно благодаря виртуальному туру по замку Шёнбрунн.

Поумиляться на белого медвежонка за обедом, заглянуть в глаза жирафу, попрыгать с австралийскими кенгуру… Благодаря обширной видеоколлекции Шёнбруннского зоопарка сегодня любой может понаблюдать за удивительной жизнью диких зверей, не выходя из дома.


В такие непростые моменты как сейчас душа особенно просит музыки. При этом совсем необязательно куда-то ехать – наслаждаться прекрасными мелодиями можно и у себя в квартире. Записи постановок Венской государственной оперы доступны в отличном качестве просто по интернету.


Побывать в гостях у Моцарта, попасть в кухню барочного дворцового комплекса Хоф, пересечь Альпийский хребет по высокогорной дороге Гроссклокнер – эти и множество других запоминающихся приключений ждут всех, кто заглянет на сайт Австрийского представительства по туризму.