Travelport с 25 октября

№5291

РСТ просит правительство об отсрочке обязательств по всем отмененным турам

РСТ просит правительство распространить на гостиницы и туроператоров тот гибкий подход к переносу обязательств без привязки к календарным годам, какой действует сейчас в отношении авиаперевозчиков. Одновременно внести изменения в постановление №1073 и продлить срок возврата денежных средств по неисполненным обязательствам турбизнеса до 2023 года.

После остановки авиасообщения с Турцией и Танзанией российский турбизнес столкнулся с необходимостью вернуть туристам средства за более чем 500 тыс. отмененных туров. Очевидно, что взять эту сумму сейчас неоткуда, тем не менее, формулировки Роспотребнадзора позволяют туристам требовать возврата средств. Чтобы избежать потребительских конфликтов, нужны срочные меры. РСТ предлагает распространить действующие правила переноса «пандемийных» туров на те, что были вынужденно отменены из-за закрытия Турции и Танзании. Одновременно правила переноса обязательств турбизнеса необходимо синхронизировать с правилами для авиаперевозчиков. Соответствующее письмо, подписанное президентом союза Андреем Игнатьевым, было направлено вчера главе правительства РФ Михаилу Мишустину.

Как сказано в письме, сейчас положениями ст. 23 федерального закона от 8 июня 2020 года № 166-ФЗ уже введена временная норма, позволяющая правительству устанавливать на протяжении 2020 и 2021 годов особенности отмены либо переноса бронирования мест в гостиницах и иных средствах размещения, а также особенности исполнения, изменения и расторжения туроператорами и турагентами договоров о реализации турпродукта, заключенных по 31 марта 2020 года включительно. Однако решения, принятые оперштабом по борьбе с коронавирусом 12 апреля, вводят новые серьезные ограничения на работу турбизнеса, отправку туристов за рубеж, прежде всего в Турцию, что порождает новую волну долгов по сорванным турам и мешает выполнять обязательства по ранее отложенным турам. Все это в итоге делает невозможным исполнение закона в полном объеме.

Кроме того, говорится в письме РСТ, есть необходимость синхронизации возврата денежных средств туристам по несостоявшимся турам с возвратом туроператорам провозной платы по несостоявшимся перевозкам. Причем, интересно, что особенности изменения и расторжения договора воздушной перевозки пассажира не ограничены законом по времени, как в случае с договорами в сфере туризма. В итоге возврат денежных средств пассажирам в рамках авиаперевозки производится до истечения трех лет с даты отправления рейса. То есть создается ситуация, когда туроператорам необходимо будет до конца 2021 года вернуть туристам денежные средства, а сами они их могут получить от перевозчиков в конце 2023 года!

Учитывая, что очередное обострение эпидемиологической обстановки и возникновения других чрезвычайных ситуаций, требующих ограничений в сфере туризма, может возникнуть и в будущем, РСТ предлагает сделать поправки в отраслевой федеральный закон, которые позволят создать более гибкий механизм решения проблем массовых потребительских конфликтов в сфере туризма. Тем более что такой подход к переносу обязательств без привязки к календарным годам уже использован в отношении перевозчиков, в частности в статьях 6, 7, 8, 10 федерального закона от 08.06.2020 №166-ФЗ, касающихся отдельных видов договоров перевозки. Его надо распространить на гостиницы и туроператоров.

Одновременно с принятием этой законодательной инициативы необходимо внести изменения в постановление правительства от 20.07.2020 года № 1073 и продлить срок возврата денежных средств по неисполненным обязательствам до 2023 года, синхронизировав его, тем самым, с воздушными перевозками в рамках постановления правительства Российской Федерации от 06.07.2020 г. №991.

При выполнении мероприятий, связанных с введенными 12 апреля ограничениями полетов в Турцию, туроператоры неизбежно понесут дополнительные затраты, поэтому РСТ предлагает правительству рассмотреть возможность предоставления субсидий, как это было сделано в 2020 году в рамках постановления от 25 апреля 2020 года № 583 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета туроператорам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий, связанных с ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции».

Светлана Ставцева, RATA-news

«Здесь проблем быть не должно», а как в реальности?

Ограничение авиасообщения с Турцией и Танзанией, по словам вице-премьера Татьяны Голиковой, не должно было создать проблем гражданам России. «Мы спокойно их вывезем, здесь проблем быть не должно», – заявила она на телеканале «Россия 24». Однако на практике вывоз туристов проходит не так гладко, как надеются в правительстве РФ.

С сегодняшнего дня перевозчики осуществляют только плановые вывозные рейсы. В компании «Тез Тур» до 23 апреля ежедневно будут вывозить туристов. «Все наши клиенты будут возвращаться домой в соответствии с графиком вывозных регулярных рейсов S7 Airlines», – уточнила PR-директор Елизавета Тимошенко.

Руководитель отдела по связям с общественностью компании Anex Tour Алена Хитрова сообщила RATA-news следующее: «Мы проанализировали данные по туристам, которые находятся на курортах Турции и Занзибара, и стало понятно, до какого числа сможем сохранять обратные рейсы для возвращения людей. На данный момент вывозы планируются рейсами Azur air, однако при необходимости будем докупать билеты у наших партнеров. К сожалению, предполагается сокращение ночей в ранее запланированных турах, но сейчас главная задача – вернуть всех наших туристов в Россию».

По словам директора по связям с общественностью компании «Интурист» Дарьи Домостроевой, количество вывозных рейсов пока не сокращено. «Если к концу апреля останутся один-два туриста, конечно, пересадим их на другие рейсы, возможно, предложим сократить или увеличить количество ночей. В каждом случае будем решать индивидуально. Но большинство вылетов состоится по расписанию. Также оплатим внутренние перелеты из Москвы в регионы», – пояснила она.

В течение двух последних дней «Интурист» уведомляет туристов о вывозных рейсах. Туристы, взявшие только перевозку, в основном, на майские праздники в Даламан и Анталью, аннулируют билеты, им предложено выбрать другие даты вылета в Турцию. Можно было обменять билеты на чартеры оператора в Сочи и Крым, «правда, мест на них уже не осталось». Пишут и заявления на возврат средств, но большинство туристов предпочитают отправиться на отдых, сдвинув даты поездки.

«Многие возвращаются через Стамбул с других направлений, к примеру, из ОАЭ или Египта, будем сажать людей на наши чартеры из Антальи», – сказала г-жа Домостроева. Принимающий офис оператора в Стамбуле сообщил, что сейчас занимается вывозом 900 туристов. Часть из них вылетела вчера поздно вечером рейсами «Победы», для некоторых организовали автобус до Антальи. Оттуда они вылетят чартерами до Екатеринбурга и Уфы. Вывозы по такой схеме будут происходить всю ближайшую неделю.

Генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян полагает, что наиболее разумным в нынешней ситуации было бы дать операторам две недели на завершение программ. «Тогда бы и они вывезли всех без стресса, и люди спокойно закончили свой отдых. Двух недель хватило бы, потому что средняя продолжительность отдыха составляет 7-10 дней, – пояснил он RATA-news. – За это время операторы могли бы сформировать общие рейсы и получить списки туристов, купивших билеты самостоятельно».

Как полагает эксперт, помочь могла бы и «Турпомощь», у которой для этого есть все ресурсы: «Если уж создали этот орган, пусть бы он и занимался решением такого рода задач, не дожидаясь банкротств туроператоров».

По словам г-на Мурадяна, при нынешнем раскладе какая-то часть туристов все равно пострадает. Кто-то зарегистрируется на вывозные рейсы в определенные даты, а кто-то сам попытается решить вопрос с вылетом. Прямое авиасообщение с Турцией не закрывается, и под этим предлогом вполне можно оставить за бортом несколько сотен туристов, которые заупрямятся в силу разных причин.

«Но любой незавершенный отдых – это претензия и судебное разбирательство, требование вернуть деньги», – напомнил наш собеседник. Самой большой проблемой он назвал подсчет транзитных пассажиров, так как около 60% вылетов в Турцию приходится на бизнес-поездки, командировки и частные визиты. «У нас транзитников немало, многие ломают голову, как поступить. Можно было бы поменять авиакомпанию, например, взять билеты арабских перевозчиков, но их ценник уже несопоставим с тем, что было уплачено за билеты Turkish Airlines», – заметил Артур Мурадян.

Также турецкая авиакомпания имеет полное право отказать таким пассажирам в рерутинге – это стандартная процедура в случае ограничения полетов, когда пассажиров пересаживают на рейсы партнерских авиакомпаний. Действия российских властей четко квалифицируются как форс-мажор, значит, и проблему туристов придется решать России.

Транзитников действительно много, подтвердил генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов, основная часть летела в Танзанию, Египет, есть даже туристы, которые через Стамбул летели в Дубай. «На майские выходные много народу планировало лететь регулярными рейсами, многие оплачивали тур по акции раннего бронирования, выбирали хорошие отели, – уточнил он. – Эти средства вернуть не сможем, поэтому люди переносят поездку на другие даты. По Турции у нас порядка сотни человек попали под отмену туров».

Вчера «Аэрофлот» уведомил оператора, что отмененные рейсы квалифицируются как вынужденный возврат, поэтому попадают под возмещение средств или перенос даты вылета. Перевозчик продолжит в период с 15 апреля по 1 июня выполнять два регулярных рейса в Стамбул с двухсторонней загрузкой – в пятницу и воскресенье на этой неделе, далее – по вторникам и пятницам. Из Антальи вывозные рейсы поставлены на 17, 24 и 30 апреля. «От Turkish Airlines надеемся получить дополнительные разъяснения в ближайшее время», – сказал г-н Арутюнов.

Он также отметил, что и «Аэрофлот», и некоторые чартерные авиакомпании увеличивают емкость перевозки – вместо Airbus A320 ставят широкофюзеляжные борта. «Всех вывезут, но не все улетят в запланированные сроки», – подчеркнул он.

Но есть и примеры, когда тот же «Аэрофлот» предлагает туристам, уже отдыхающим в Турции, вернуться домой досрочно. В любом случае, опасения, что что-то пойдет не так в агентской среде сильны. Например, в сообществе «Радио Тревел» турагент Мария Маньшева поделилась своим опытом организации вывоза индивидуальных туристов. Из условно позитивного она отметила, что «Победа» прислала извещение об отмене рейса и возврате денег, правда, путаясь в показаниях – из разных писем следовало, что деньги будут возвращены то ли через неделю, то ли через месяц.

«В принципе терпимо, хотя бы не ваучеры и не заморозка средств в личном кабинете. В нынешних условиях радуешься и такому», – прокомментировала она. Проблемы пришли со стороны «Аэрофлота», когда у туристов из бронирования исчезли сегменты отмененных рейсов. Пришлось дозваниваться в «Аэрофлот» и вручную пересаживать пассажиров на вывозные рейсы. В итоге всех туристов – их было пятеро – турагент смогла устроить на нужный рейс, однако процесс занял порядка семи часов – с 9 вечера до почти 4 утра.

«Хочется спросить – действительно «здесь проблем быть не должно», как было сказано в интервью Голиковой? Как быть тем, кто в потоке информации пропустил это объявление о вывозных рейсах? Как впихнуть всю массу отдыхающих в эти три, явно не резиновых самолета? Но, видимо, пока эти вопросы без ответов», – резюмировала г-жа Маньшева.

Наталья Панферова, RATA-news

Какие варианты замен и переносов предлагают туроператоры

Все туроператоры в течение последних двух дней разработали и разослали своим розничным партнерам регламент действий по отмененным турам. Они предлагают перенести поездку на более поздние даты или выбрать новый тур в другую открытую страну и перенести деньги за отмененный тур в счет оплаты нового.

С момента ограничения Оперштабом по противодействию коронавирусу авиасообщения с Турцией и Танзанией с 15 апреля по 1 июня Ростуризм опубликовал уже три заявления по ситуации. В отличие от Роспотребнадзора, который характеризует ситуацию как угрозу жизни и безопасности туристов, Ростуризм говорит о временной приостановке авиасообщения. Различие в формулировках предполагает и разные правовые последствия.

Роспотребнадзор, ссылаясь на статью 14 отраслевого закона, предлагает туристам обращаться к турфирмам за возвратом средств за отмененные туры. Ростуризм эту статью не упоминает. Характерно, что во всех трех заявлениях по ситуации отраслевой регулятор делает акцент на слове «договариваться». Отмечено также, что менять условия туров в создавшемся положении – законное право туроператоров и агентств.

Для тех, кто должен был отправиться в Турцию или Танзанию до 1 июня, Ростуризм предлагает туристам и туроператорам рассмотреть такие решения:

- замену на другие (альтернативные) направления, не меняя сроков запланированного отпуска;

- перенос сроков совершения путешествия, в том числе с выбором другого места отдыха на удобные для туриста даты, сохранив денежные средства у туроператора;

- иные решения, максимально учитывающие взаимные интересы обеих сторон.

Правда, как отмечает ведомство, турист вправе потребовать расторжения договора о реализации турпродукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. В таком случае турист возмещает туроператору фактически понесенные им расходы. В случае несогласия с размером вычета, клиент вправе оспорить действия туроператора в судебном порядке.

Все туроператоры в течение последних двух дней разработали и разослали своим розничным партнерам регламент действий по отмененным турам. Они предлагают перенести поездку на более поздние даты или выбрать новый тур в другую открытую страну и перенести деньги за отмененный тур в счет оплаты нового.

Так, в Coral Travel туристы могут воспользоваться любым из трех вариантов по Турции:

- забронировать равнозначный тур с сохранением всех параметров аннулированного тура кроме года. Даты заезда нового тура должны быть в период с 10 апреля по 31 мая 2022 года. Допускается незначительное смещение дат начала тура (± 5 дней), не выходящее за указанный период дат;

- если аннулированный тур был полностью оплачен, доплата за новый тур не требуется. Исключение – изменение возраста ребенка, влияющее на стоимость перевозки или проживания. В случае необходимости доплат, она производится по курсу на день оплаты. Заявки на перебронирование на равнозначный тур принимаются до 1 июля 2021 года;

- забронировать тур в тот же отель, что и в аннулированном туре, на любые даты проживания по цене поиска тура. При переносе денежных средств применяется курс на дату оплаты аннулированной заявки. Если потребуется доплата – по актуальному курсу на день оплаты.

Наконец, можно забронировать тур на любое направление по цене поиска тура. В этом случае перенос денежных средств и доплата (при наличии) осуществляется по актуальному курсу на день оплаты.

Туры на период после 1 июня 2021 года остаются актуальными и не подлежат вынужденной аннуляции.

Anex Tour предлагает гражданам, забронировавшим тур на период с 15 апреля по 31 мая, аннулировать заявку без штрафных санкций и поместить денежные средства на депозит в рублях. Депонированная сумма может использоваться в счет будущего бронирования на период после 1 июня. При сохранении направления новая заявка будет создана по актуальной цене из системы бронирования туроператора.

Замена страны отдыха по текущему валютному курсу и при условии сохранения тех же туристов возможна в следующих вариантах – Турция на Турцию или Кубу, Танзания на Танзанию, Турцию или Кубу. В случае сохранения забронированного отеля депозит фиксируется в валюте по курсу на день первоначальной оплаты. На период действия ограничения авиасообщения заменить направление возможно только на Кубу.

Кроме того, туроператор предлагает перенести даты туров зеркально на следующий год. Допускается небольшая корректировка дня вылета в пределах трех суток. Для туристов, чьи туры приходятся на период после 1 июня, действуют стандартные условия аннуляции согласно договору.

У «Интуриста» условия такие – можно забронировать новый тур на тех же туристов по России или любое другое открытое направление по стоимости поиска тура с переносом денежных средств по текущему курсу. При этом как минимум один турист в новой заявке должен быть из старой заявки.

Другой вариант – перенести тур, совершив новое бронирование на тех же туристов на более поздние даты заездов по Турции и Танзании. При этом для отмененных заездов в даты с 15 апреля по 27 апреля перенос осуществляется на период с 15 октября и до конца 2021-го. Для заездов же с 28 апреля по 31 мая – перенос на период с 1 по 31 октября.

Также возможен перенос на период 1 июня-30 сентября. В трех последних вариантах доплаты не взимаются при условии сохранения всех параметров тура (туристы, продолжительность, отель) и с переносом денежных средств по текущему курсу.

«TUI Россия» тем, кто приобрел туры с вылетами до 1 июня, рекомендует рассмотреть возможность переноса поездок на более поздний период, либо выбрать в те же даты другие направления. Компания при этом допускает перенос туров в Турцию на любые даты c фиксацией стоимости в рублях, но если выбранный вариант окажется дороже, разницу придется доплатить. Возможен и перенос без изменения стоимости, но для этого нужно, чтобы вылет попал в интервал с 1 октября текущего года по 31 мая следующего.

«Пегас туристик» предлагает перенести тур на ту же Турцию, но на другие даты – в интервале со 2 июня 2021 года по 1 июня 2022 года. Порядок пересчета стоимости будет зависеть от смены отеля. Если турист выберет тот же объект размещения, то он сможет забронировать его по актуальной цене сайта с сохранением курса валют первоначальной заявки или по текущему курсу, но уже без ограничения выбора гостиницы.

Оператор предлагает воспользоваться туром при сохранении всех существенных условий путешествия в те же даты (+/- 3 дня), но в 2022 году. При этом в новой заявке должен быть как минимум один турист из первоначального бронирования.

До 31 мая есть возможность перебронировать тур на Кубу (Кайо-Коко, Варадеро), Сербию и Россию с вылетом с 15 апреля по 1 июня, но по текущему курсу валют на дату получения запроса. При перебронировании на туры по России денежные средства, подлежащие перезачету на новую заявку, переносятся в рублях в размере суммы, поступившей туроператору.

Если стоимость турпродукта на сайте выше ранее забронированного, то заказчик должен произвести доплату в рублях по текущему курсу валют. Если стоимость турпродукта на сайте ниже ранее забронированного, то разница депонируется с возможностью ее использования в 2021 году.

«Tez Tour Россия» желающим отдохнуть в Турции предлагает перенести тур с сохранением стоимости и параметров отдыха на осенние даты. Для тех же, кто готов поменять направление, туроператор рассматривает возможность предложить перебронирование туров на Грецию. Условия переноса заявок с Турции на Грецию находятся в разработке и будут известны позднее. Ожидается, что они будут схожи с другой действующей акцией компании «Из Европы в Европу».

«Выжить только за счет внутреннего туризма можно, но процветать не получится»

Третья волна пандемии коронавируса, начавшаяся во многих странах, мешает восстановиться международному туризму России. Пока относительно хорошо чувствует себя только внутрироссийский туризм, в том числе благодаря третьему этапу программы кэшбэка. О перспективах российского туризма в 2021 году говорили участники онлайн-конференции «OTM: лето 2021».

Президент РСТ Андрей Игнатьев напомнил, что российский турбизнес рассчитывал на рост въездного туризма благодаря введению электронных виз с 1 января 2021 года. Но по состоянию на 12 апреля их выдача так и не началась, и въездной поток стремится к нулю.

Он напомнил, что на выездном рынке падение составляет до 80%, и пока единственный вид туризма, который дает туриндустрии возможность держаться на плаву – внутренний. «У нас количество туроператоров в федеральном реестре за прошлый год упало процентов на 15, большое число турагентств ушло с рынка. Люди уходят из отрасли, так как кризис продолжается уже больше года. Из некоторых компаний уволились до 60-80% сотрудников», – подчеркнул Андрей Игнатьев. Он добавил, что закрытие Турции и Танзании на ближайшие полтора месяца снова повлечет за собой отмены и переносы поездок.

Том Дженкинс, генеральный директор Европейской туристической ассоциации (ETOA), объединяющей около 1200 туроператоров, турагентства, OTA и онлайн-агрегаторов, напомнил, что 2019 год был рекордным для индустрии туризма Европы. «К нам приехали 745 млн туристов, на 4% больше, чем годом ранее. Города страдали от овертуризма и обсуждали, как бы им в будущем сократить число гостей. Все думали, что 2020 год будет еще лучше. Эксперты ожидали роста 5-10%, а в реальности объемы упали на 95% и восстановление до сих пор не произошло. В октябре в Европе было совершено 45% поездок от уровня 2019 года, в январе 2021 – 26% от уровня 2019-го», – рассказал он.

По словам г-на Дженкинса, Европа не откроется для туристов раньше июня. «Многие страны сейчас пытаются разрешить туристам путешествовать с конца мая, но я думаю, что июнь-июль – самые ранние месяцы, когда Европа может открыться. И не думаю, что реальные объемы туристов будут прибывать из любой страны, в том числе России, до августа-сентября. Нужно сделать оговорку, что Россия по сравнению со всеми рынками мира оказалась самым стабильным. Россияне продолжают путешествовать, несмотря на все угрозы и риски», – добавил эксперт.

Говоря о причинах неопределенности, он заметил, что на решения национальных властей влияет политика, которая часто оказывается важнее, чем мнения ученых. «Существенно отличаются реакции на пандемию разных стран, и мы не знаем, когда откроется для туризма та или иная страна, каковы критерии, которые позволят ей открыться. В результате мы не можем ничего продавать», – рассказал г-н Дженкинс.

По его словам, ситуация достаточно депрессивная для европейского туризма. «В 2020 году очень много бронирований отменились. «Мы убедили людей перенести поездки на 2021 год. Если в 2021 году снова нельзя будет путешествовать, эти бронирования опять придется отменять», – добавил эксперт.

В Европе, по его словам, ситуация усугубляется Брекситом, из-за которого усложняются путешествия для граждан Великобритании в страны континента. И Великобритании будет сложнее привлекать туристов из-за появления визовых барьеров. «Сейчас европейские компании ушли в спячку. Кого-то уволили, закрыли представительства, максимально снизили расходы, чтобы сэкономить. Внутренний туризм подрастет, но проблема в том, что местные туристы не ходят, например, в дорогие магазины. У магазинов на Оксфор-стрит в Лондоне всегда было 50% иностранных покупателей. То есть выжить только за счет внутреннего туризма можно, но процветать не получится», – говорит Том Дженкинс.

Он добавил, что ближайшие месяцы будут тяжелыми для туротрасли во всем мире, но уже есть признаки оживления и туризм может возродиться. «Российский рынок, как и все другие, отличается высоким накопленным спросом: люди хотят путешествовать, они изголодались по поездкам. Как только появится предложение, будет огромный спрос по всем направлениям», – подытожил Том Дженкинс.

Член правления туристической ассоциации стран Азии и Тихого океана (PATA) Оливер Мартин рассказал об основных тенденциях международных путешествий на ближайшие годы. По прогнозам PATA, восстановление международного туризма до уровня 2019 года невозможно раньше конца 2023 года. При этом больше шансов на успех у стран, где идет более активная вакцинация.

По мнению Оливера Мартина, среди основных трендов – повышенный интерес к безопасности путешествий, бронирования в последний момент и ожидание более мягких условий отмены туров. «Вся концепция пакетных туров поменяется. Нам необходимо будет предоставлять туристам пластичные условия, чтобы они могли переносить или отменять поездки из-за пандемии и других факторов, которые влияют на туризм. Это приведет к снижению доходов, но придется быть гибкими», – сказал он.

По мнению эксперта, спрос на услуги туроператоров и турагентов вырастет. «Люди будут активнее обращаться к турфирмам, чтобы за них отвечали профессионалы. С учетом полного хаоса, спровоцированного пандемией, они будут бояться покидать дома без рекомендаций и поддержки», – подчеркнул г-н Мартин.

Еще одна тенденция – более чем двукратный рост спроса на туризм в сельскую местность, глубинку, проживание в коттеджах на природе, где меньше населения и проще соблюдать дистанцию. «Появилось даже понятие цифровые кочевники – люди, которые могут работать удаленно из любой точки мира. Они могут приехать в те места, которые еще не закрыты на карантин, что является хорошей новостью для развивающихся рынков», – добавил представитель PATA.

Рост популярности велнес-туров он назвал еще одним важным трендом. Туристы хотят на отдыхе оздоравливаться, заниматься спортом и укреплять иммунитет. И часто планируют с этой целью длительные поездки.

Региональный директор по Европе и России авиакомпании Emirates Егор Плахов также предположил, что полное восстановление отрасли невозможно раньше 2023 года. При этом он подчеркнул, что на российском рынке авиакомпания готова в любой момент начать выполнять прежнее количество рейсов. «Восстановление рейсов – это вопрос исключительно разрешения российского регулятора, со стороны ОАЭ ограничений нет. Если мы такое разрешение получим, полностью восстановим полеты в Москву и Санкт-Петербург», – сказал он.

По словам г-на Плахова, резкий скачок цен на авиабилеты за границу связан только с квотированием рейсов. Он рассказал, что Россия – одна из стран, где нет запретов на поездки для граждан, но действуют ограничения на количество рейсов, которые и приводят к росту цен.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Роспотребнадзор ввел новые правила для въезда в Россию

Согласно постановлению санитарного врача РФ, начиная с 15 апреля все граждане РФ, въезжающие в страну любым видом транспорта, в течение трех дней должны сдать тесты на коронавирус и загрузить результаты на портал госуслуг, ранее это правило действовало только для воздушного транспорта.

Как сказано на сайте ведомства, необходимо заполнить анкету прибывающего до прибытия на территорию Российской Федерации на портале госуслуг. Затем в течение трех календарных дней со дня прибытия в РФ пройти лабораторное исследование на ковид методом ПЦР и разместить информацию о его результате на портале.

В постановлении санитарного ведомства уточняется, что сейчас перечисленные условия действуют только для тех, кто въезжает через аэропорты. То есть для тех, кто возвращается домой на самолете, ничего не изменилось. Однако если они едут наземным путем, например, из Абхазии или Белоруссии, им придется сдавать тест.

Также, согласно документу Роспотребнадзора, устанавливается особый режим въезда в Россию для граждан государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), прибывающих из Армении, Белоруссии и Киргизии воздушным транспортом. При пересечении границы они должны подтверждать наличие отрицательного результата исследования на ковид методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с использованием мобильного приложения.

Visit Altai – главное деловое событие туриндустрии региона

В Алтайском крае с 28 апреля по 1 мая пройдет международный туристический форум Visit Altai – главное деловое событие туриндустрии региона. В его трехдневную программу входят Сибирский съезд экскурсоводов и конференция молодых исследователей, конкурс туристических проектов, семинары для туроператоров, турагентств и предприятий гостеприимства, круглые столы на тему развития сферы туризма.

Эксперты отрасли обсудят новации законодательства и отдельных направлений, межрегиональные маршруты и перспективы автомототуризма. Также на повестке дня форума маркетинг турпродукта и развитие туристических брендов, опыт успешных отельеров и тема активных путешествий по России в условиях закрытых границ.

С расписанием деловых мероприятий Visit Altai можно ознакомиться на сайте www.expo.visitaltai.info. Там же открыта регистрация участников.

Мероприятия форума пройдут на нескольких площадках в Барнауле: университеты АлтГУ и АлтГПУ, Академия гостеприимства, Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В. Я. Шишкова и центр «Мой бизнес».

Форум стартует 28 апреля в Барнауле, а 1 мая завершится торжественным открытием летнего туристического сезона на самом большом туркомплексе Алтайского района – «Бирюзовой Катуни».

Организатором международного туристического форума Visit Altai выступает управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности в партнерстве с туристским центром Алтайского края. Участие в мероприятиях для зарегистрированных участников бесплатное.

Открыт приём заявок на участие в конкурсе «Столицы детского туризма»

Открыт приём заявок на участие в конкурсе городов на получение статуса «Столицы детского туризма» в 2021 году. Организаторами выступают Федеральное агентство по туризму и Проектный офис Российского союза туриндустрии по детскому туризму.

Конкурс – всероссийский, открытый для всех городов, независимо от количества проживающих в них жителей и административного статуса. По его итогам город-победитель объявляется «Столицей детского туризма» года. Он становится площадкой для встречи профессионалов в сфере детского туризма и местом проведения фестиваля, который включает комплекс мероприятий в сфере детского туризма – презентацию маршрутов и турпродуктов, ярмарку инвестиционных проектов, конференцию, конкурсы, семинары, мастер-классы, городские и региональные события и т.д.

Конкурс продлится до 1 июня 2021 года. Подать заявку можно до 15 мая.

Подробности на сайте konkurs.kanikuli.ru.

Для получения дополнительной информации отправьте письмо: project.mst2020@gmail.com.

Конкурс проводится в рамках реализации программы «Столица детского туризма», инициированной Ростуризмом и Проектным офисом РСТ по детскому туризму.

Оператором программы выступает Проектный офис РСТ по детскому туризму. Члены офиса станут региональными координаторами организационной работы во время запуска и содействия в проведении фестиваля.

Ключевое мероприятие программы – конкурс городов на получение статуса «Столицы детского туризма» и Всероссийский конкурс детских туристических проектов.