fox-express.ru

Кризис заставит российские курорты бороться за клиентов

В условиях кризиса снижение спроса на турпоездки достигнет 20-30%. Вероятнее всего, произойдет перераспределении турпотоков по нескольким направлениям: спецпредложения по разным странам, более устойчивые виды туризма (путешествия за здоровьем, круизы, недорогая экскурсионка и др.), самодеятельный туризм, прямое бронирование и проживание в России в частном секторе. Такую точку зрения высказал президент Российского союза туриндустрии на прошедшей вчера пресс-конференции в «Росбалте».

По мнению исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, также принимавшей участие в пресс-конференции, одна из основных тенденций в изменении спроса - уменьшение глубины продаж. В нынешней ситуации прогнозировать итоги сезона сложно, но если снижение будет процентов на 20, то в условиях кризиса это можно считать неплохим результатом, полагает г-жа Ломидзе. При этом выразила мнение, что кризис вряд ли повернет турпотоки на внутренний рынок.

Сергей Шпилько, в свою очередь, отметил, что на майские праздники спрос на отдых в Подмосковье сократился на 40-50% по сравнению с этим же периодом прошлого года. Сейчас цены начали снижаться и спрос несколько оживился. Но возможности ценового маневра у российских объектов размещения меньше, чем у зарубежных коллег, сказал г-н Шпилько RATA-news: «Налог на землю с переходом на кадастровую оценку увеличился где в два, а где и три раза. Представляете, каково это санаторию с большим земельным участком? Цены на коммуналку за два года выросли на половину и т. д. Плюс инфляция. Поэтому они и проигрывают в конкурентной борьбе».

По мнению Сергея Шпилько, теперь нашим курортам придется как-то перестраивать свою ценовую политику и бороться за клиентов, чего они раньше не делали. В противном случае россияне вместо отдыха в дорогих пансионатах Подмосковья и российского Черноморья предпочтут зарубежный туризм или садово-огородные работы на собственном дачном участке.