Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Про зимние торги «Аэрофлота» и мистические операторские тарифы

«Аэрофлот», как и обещал, пошел навстречу турбизнесу. Электронные торги по зимним направлениям пройдут не осенью, а уже в конце июня, чтобы у операторов было время для подготовки программ. И будут проходить они не три, а четыре дня. Как сказал на вчерашней встрече с более 20 туроператорами заместитель гендиректора «Аэрофлота» Шамиль Курмашов, это можно расценивать как глубоко дружественный шаг по отношению к турбизнесу.

Напомним, что это уже вторая встреча операторов с г-ном Курмашовым, первая прошла 28 января нынешнего года. Напомним, в декабре 2012 его ведение перешел коммерческий блок, в том числе организация электронных торгов.

На торги 25-27 июня «Аэрофлот» выставит Тенерифе, Барселону, Карловы Вары, Дубай, Гавану, Пунта-Кану, Канкун, Бангкок, Пхукет, Шарм-эль-Шейх, Хургаду, Инсбрук, Зальцбург, Мале, Овду и Гоа. Несмотря на обширный список, в нем, по мнению туроператоров, не хватает Парижа, Праги, Будапешта, Тель-Авива, Хошимина и Софии. По этому поводу Шамиль Курмашов обещал «подумать». «Блочную программу «Аэрофлот» рассматривает как способ дозагрузки рейсов. С загрузкой этих рейсов, особенно в Париж и Прагу, у нас нет никаких проблем. Тем не менее, мы готовы рассмотреть ваши предложения. Если они будут конкретными, с блоками и датами, мы подготовим их к торгам уже на этой неделе», – сказал он.

Операторов также интересовало, готов ли «Аэрофлот» увеличивать число рейсов в самые востребованные у туристов дни недели, например, в четверг и субботу. Ответа на этот вопрос пока нет, однако прогресс, судя по всему, не исключен. «Аэрофлот» может предложить в такие дни дополнительные рейсы, например, в Дубай с вылетом в 16 ли 18 часов. Время не самое удачное, но, если будет соблюден принцип «слоты хуже – цены лучше», операторы в целом не против. Участники рынка проявили также интерес к билетам в одну сторону (one way ticket), но перевозчик пока не готов к этому варианту. Одновременно операторы предложили разделить лоты на равные порции – по 10-20 мест, независимо от направления. По этому вопросу «Аэрофлот» готов сформировать свою позицию до конца мая. К этому же времени, по словам г-на Курмашова, можно было опубликовать и цены, но, опасаясь повторения сговора на туррынке, это будет сделано лишь за неделю до торгов.

На вопрос, каких цен туроператорам ждать на зимнюю перевозку, Шамиль Курмашов ответил уклончиво. Но мало кто из собравшихся сомневается, что они вырастут. Вырастут и объемы перевозки «Аэрофлота». Так, в этом зимнем сезоне ожидается увеличение по Бангкоку до 14 частот в неделю и по Пхукету – до 7. По Варадеро также будет увеличение до 2 частот в неделю, возможно, за счет Гаваны. В качестве новых для «Аэрофлота» направлений выступили также Инсбрук и Зальцбург. Не ожидается перемен в объемах на таких направлениях, как Пунта-Кана, Дубай.

Невыясненным в итоге встречи остался вопрос туроператорских тарифов на рейсы «Аэрофлота». По словам операторов, этот тариф – почти мистический. В системе бронирования он исчезает так же внезапно, как и появляется. Он вроде бы есть, но большинство компаний, несмотря на многочисленные попытки, так и не смогли им воспользоваться. Шамиль Курмашов пояснил, что туроператорский тариф – также инструмент дозагрузки рейсов, и если не удается воспользоваться им на каком-то рейсе, значит, у этого рейса нет проблем с загрузкой. Не оспаривая коммерческих интересов перевозчика, участники встречи, тем не менее, настояли на предоставлении им более четкой и понятной информации о действии этого тарифа. Более того, они полагают, что если тариф и условия его использования не будут меняться каждый сезон, то «Аэрофлот» получит стабильный прирост числа пассажиров от операторов.

Требует прояснения и один из пунктов договора перевозчика с турфирмой, согласно которому оператор может добирать по блочным тарифам места на рейсе за неделю до вылета. На деле и этим правом турбизнесу воспользоваться не удается. «Аэрофлот» до середины лета пообещал представить свою позицию по этим двум злободневным вопросам.

 

Светлана Ставцева, RATA-news