Калуга

«Альфа» чертит «Линии-1»

Как стало известно газете Business & Financial Markets (B&FM), компания А1, входящая в «Альфа-групп», приступает к созданию собственной авиакомпании. По словам источника в авиационных кругах, сейчас менеджмент А1 занимается выбором аэропорта базирования. В минувшую пятницу состоялась встреча с представителями аэропорта «Домодедово». Ранее менеджеры А1 провели переговоры с руководством «Внуково», продемонстрировавшим возможности по техническому обслуживанию Внуковского авиаремонтного завода. По словам собеседника B&FM, рабочее название авиаперевозчика – «Линии-1». Компания еще не определила, из каких воздушных судов будет состоять ее парк. Впрочем, по словам другого собеседника, это будут Boeing 737. Причем «Альфа» уже начала подбор персонала для нового проекта.

В А1 пока не комментируют информацию о своих планах. В Минтрансе на запрос B&FM ответили, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта не рассматривала заявки о регистрации эксплуатанта от «Альфа-групп». Впрочем, не исключено, что А1 повторит опыт Национальной резервной корпорации (НРК), купившей небольшую авиакомпанию «Авиалинии-400» с действующим сертификатом, чтобы избежать длительных процедур получения сертификата эксплуатанта.

В ноябре прошлого года гендиректор А1 Игорь Барановский рассказывал, что компания начала исследования российского рынка авиаперевозок. В течение полугода планировалось принять решение о создании авиакомпании, ее форме, маршрутной сети и парке воздушных судов. Предполагалось, что компания будет работать по системе low-cost.

«Линии-1» станут уже третьим заявленным проектом low-cost в России. Сейчас на внутренних линиях работает только один низкобюджетный перевозчик – SkyExpress. Руководство компании и акционеры отмечают, что пока выбранная модель оправдывает себя. Развитие авиакомпании идет в соответствии с бизнес-планом. При этом, начав полеты в конце января, SkyExpress уже в марте вышла на третье место по объему перевозок в аэропорту «Внуково». В сентябре планировала начать регулярные рейсы авиакомпания, созданная НРК.

Инвестиции в проект А1 не разглашаются. Как заявляла ранее гендиректор SkyExpress Марина Букалова, бизнес-план ее компании рассчитан на вложения от акционеров – около $70 млн. на два года.