Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Thomas Cook: год в России

Более года назад начался процесс интеграции двух туроператоров – британской компании Thomas Cook и российского «Интуриста» в группу Thomas Cook в Центральной Европе. Как подчеркнул генеральный директор совместного предприятия Питер Фанхаузер, под двойным брендом объединились, без преувеличения, две старейших на рынке туризма компании: Thomas Cook была основана 170 лет назад в Великобритании, а российский «Интурист» начал свою деятельность 83 года назад. Объединенная компания собрала российскую прессу, чтобы отчитаться о проделанной работе и поделиться ближайшими планами.

Британский туроператор занимает первые и вторые места на всех рынках выездного туризма, что подтверждают цифры за 2010-2011 финансовый год – 23,6 млн. обслуженных туристов в 22 странах с показателями прибыли в 304 млн. фунтов стерлингов. В компании не скрывают, что в зимний период пришлось столкнуться с сезонным падением продаж, однако, сейчас ситуация стабилизировалась, в том числе, за счет увеличения числа летних бронирований.

Г-н Фанхаузер отметил, что сейчас в Thomas Cook предпринимаются меры по развитию бизнеса в Европе, Северной Америке и в России. «Ликвидность компании в результате, к примеру, продажи и обратного лизинга самолетов, увеличилась до 183 млн. фунтов стерлингов, а банки предложили нам долгосрочное гибкое финансирование до мая 2015 года – всего 1,4 млрд. фунтов стерлингов», – пояснил он.

На примере туристического рынка Германии, самого прибыльного для Thomas Cook, Питер Фанхаузер показал, что любой, даже самый успешный рынок, иногда переживает тяжелые времена. «В Германии в 2003 году мы видели существенный спад с потерей €160 млн., однако, прошло время, и маятник качнулся в другую сторону – к 2011 показатели ушли в плюс, прибыль составила €157 млн. Получается, что за эти годы было отыграно почти €300 млн.», – рассказал г-н Фанхаузер.

Компания работает и в странах Восточной Европы – Польше, Чехии, Венгрии, а теперь и в России. «Ваша страна – очень крупный туристический рынок с огромным потенциалом. Сейчас за границу с целью туризма выезжают только около 10 млн. россиян, что гораздо меньше, чем в западных странах. Но ситуация постепенно будет меняться в сторону увеличения выездного потока», – уверенно заявил г-н Фанхаузер.

Он перечислил основные преимущества для российских потребителей, которые только выиграют от нового совместного предприятия. Во-первых, это широкий ассортимент отелей в Турции, Египте и других востребованных странах. Во-вторых, самые выгодные расценки в отелях благодаря высокой покупательной способности компании. В-третьих, высокие стандарты обслуживания, надежность и передовой опыт работы.

Поскольку Thomas Cook – публичная компания, Питер Фанхаузер озвучил первые результаты работы в России. Цифры за первую половину финансового года (октябрь 2011 – март 2012) показывают убыток в 10,4 млн. фунтов стерлингов. «Но это сезонные потери, характерные для любого туроператора, просто не все об этом говорят открыто, как мы», – уточнил директор Thomas Cook в Центральной Европе. Он заверил, что решение этих текущих проблем находится в руках его очень надежных коллег. И передал слово генеральному директору СП «Thomas Cook – Интурист» Томасу Хону.

«Объем нашего бизнеса составляет 750 тыс. клиентов в 2010-2011 гг. У нас 145 розничных точек продаж – собственных и по франшизе. По всей России 1100 сотрудников. Помимо «Интуриста», есть еще крупные туристические бренды – компании «Ривьера» и «Ориент», – сообщил г-н Хон. По его словам, в ближайших планах сделать еще более успешными четыре основных сегмента деятельности – въездной, выездной, внутренний туризм и розничные услуги. «В целом за год мы существенно продвинулись вперед, нам удалось интегрировать все внутренние направления бизнеса, запустить продажи на лето из Франции, Германии, Чехии, – пояснил он. – Этим мы обеспечили больший приток клиентов с европейских рынков через «Интурист».

Томас Хон упомянул о стабильном состоянии российского рынка въездного туризма, даже о некоторой стагнации за последние несколько лет, а вот выездной рынок, по его наблюдениям, подвержен большей конкуренции, на сцену вышло слишком много авиаперевозчиков. Однако в целом он видит хорошие перспективы роста российского рынка, потенциал которого оценивает очень высоко: «Россия стремится привлекать больше иностранных туристов, это заметно и перед Олимпийскими играми 2014 года, поэтому в ближайшие год-три въездной туризм будет только расти».

По мнению генерального директора «НТК Интурист» Виктора Тополкараева, сейчас необходимо действовать на повышение эффективности работы компании, провоцировать рост ее прибыльности. Он напомнил, что еще в середине 2000-х годов «Интурист», в отличие от большинства массовых туроператоров, рос за счет отправки туристов не в Турцию, а в Египет. «Объем компании по турпотоку в эту страну составляет 44%, поэтому падение продаж на направлении серьезно отразилось на нашем бизнесе», – констатировал г-н Тополкараев.

Он рассказал, что в ближайших планах – более активное сотрудничество с 1-1,5 тыс. средних и крупных агентств, которые делают более 100 бронирований в год. Меняется и подход к франчайзингу. «Упор будет сделан не на получение платежей за него, а на продвижение собственного продукта. Чем активнее франчайзинговые агентства будут продавать продукт, тем меньше им придется платить за использование бренда, продвижение и рекламу. А при определенных объемах их платеж уже будет равен нулю», – разъяснил новшество г-н Тополкараев.

В компании планируют небольшой рост по продажам Турции, Египта, Таиланда, в то время как основной подъем ожидается по Италии, Хорватии, Черногории, Болгарии, Тунису, Индии, Испании, в том числе – по совместному с Thomas Cook контрактингу. «Со следующего года основную ставку мы делаем именно на него», – заявил Виктор Тополкараев.

 

Наталья Панферова, RATA-news