Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Лужники» готовы проводить экскурсии снаружи и внутри

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы совместно с Олимпийским комплексом «Лужники» и при поддержке Российского союза туриндустрии провели для туроператоров и бизнес-тревел агентств ознакомительный тур по территории крупнейшего спортивно-развлекательного объекта России и Европы.

Участников тура пригласили на экскурсию «Элитный стадион» 8 июня – в день открытия бесплатного Футбольного парка, в котором до конца месяца будут транслировать матчи Евро-2012 на самом большом в Европе экране (150 кв. м). На территории парка предусмотрены и другие развлечения: здесь обустроены площадки для игры в пляжный волейбол, мини-футбол, а также танцевальная зона, аттракционы и кафе. В погожий день можно позагорать в шезлонгах.

Гостей провели в пресс-центр и Правительственную ложу комплекса, показали раздевалки игроков и путь, которым спортсмены выходят на поле.

«Лужники», занимающие площадь в 180 гектаров на набережной Москвы-реки, это настоящий город со своими уникальными достопримечательностями. Это и Престижная аллея с огромным по площади цветником «Памятник вечности», и Аллея славы, где расположены скульптуры легендарных спортсменов прошлых лет, и чаша Олимпийского огня с талисманом-Мишкой, и памятник погибшим на стадионах всего мира, и многое другое, что не увидишь больше нигде.

Проводившая экскурсию заместитель генерального директора комплекса «Лужники» Юлия Журкина обратила внимание, что посещение крупных спортивных арен уже стало мировой традицией. «Вся скрытая от глаз инфраструктура футбольного мира пользуется большой популярностью у очень широкой аудитории, не только у футбольных болельщиков. Ведь увидеть футбольный отсек, раздевалки спортсменов просто так невозможно, интересно именно закулисье, куда обычно не попадешь», – пояснила она.

По ее словам, в Европе настоящая мода на экскурсии на знаменитые стадионы «Эмирейтс», «Уэмбли», «Стэмфорд Бридж» в Великобритании или «Камп Ноу» в Барселоне. Сюда стоят длинные очереди на вход. К сожалению, в «Лужниках» пока не могут организовать ежедневные сборные экскурсии для индивидуальных посетителей каждый час или даже 15 минут, как на некоторых европейских аренах.

Тем не менее, администрация «Лужников» планирует принимать туристов и ожидает от операторов заинтересованности в посещении спортивного комплекса, возможности заключения длительных контрактов и, конечно же, готова выслушать их предложения. Со своей стороны, администрация берет на себя рекламу и составление экскурсионных графиков. Как заметила г-жа Журкина, руководство понимает, что заработать на подобных экскурсиях невозможно. «Наша открытость, скорее, будет способствовать позитивному имиджу спорткомплекса. Нам нужны надежные контракты, благодаря которым мы будем обеспечены круглогодичной загрузкой помимо спортивных мероприятий, к тому же сможем окупить себестоимость экскурсий. На большее мы не рассчитываем».

А себестоимость одной экскурсии на сегодняшний день высока – в среднем 2,5-3 тыс. рублей, и это с учетом того, что турист купит билет в автомате, возьмет аудиогид или распечатанный план маршрута и самостоятельно пойдет по указателям знакомиться с комплексом. Пока это только планы. Высокая затратность проекта связана, прежде всего, с тем, что в каждой зоне посещения, например, в раздевалке, на поле, в пресс-центре и т.д. необходимо обеспечить присутствие охранника или стюарда. Пока на территории комплекса проводят групповые экскурсии трижды в неделю, стоимость входного детского билета составляет 450 руб., взрослого – 650 руб. Обычно на экскурсии приезжают школьные и студенческие группы из Москвы и Подмосковья, иностранные и российские делегации, приезжающие в столицу с деловыми целями, спортивные клубы и организации.

«Если операторов заинтересует наш Олимпийский комплекс, мы сможем увеличить число групп до двух в день и снизить цену билетов. Думаю, что удобнее всего было бы реализовать такие экскурсии в рамках обзорных туров по столице, тем более что мы расположены на пересечении туристических лучей Москвы – в шаговой доступности от нас Университет, Воробьевы горы, Новодевичий монастырь, исторический район Хамовники», – пояснила г-жа Журкина.

Огромная благоустроенная парковая зона «Лужников» открыта для массового посещения круглый год, здесь обустроены новые площадки для занятий спортом, для проведения фестивалей и праздников. Теперь надо, чтобы и москвичи, и туристы больше узнали об этих возможностях.

По мнению руководителя Управления туризма Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Игоря Козлова, столичным объектам давно пора искать иные формы взаимодействия с туриндустрией, заинтересовывать их новыми предложениями в сфере познавательного туризма. «Часто от зарубежных партнеров приходится слышать, что туристам уже наскучили церкви и монастыри. По их мнению, столица должна расширить свой экскурсионный продукт и по разнообразию предложений приблизить его к европейскому», – сказал он RATA-news. Г-н Козлов уверен, что экскурсии по спортивному комплексу «Лужники» могут достойно украсить карту туристических маршрутов Москвы.

 

Наталья Панферова, RATA-news