Минтранс придумал, как удешевить перелеты
Разработанные Минтрансом поправки в Воздушный кодекс, позволяющие авиакомпаниям продавать невозвратные билеты, опубликованы на сайте Минэкономразвития. Законопроект обсуждался с Минэкономразвития и Минздравсоцразвития, Роспотребнадзором и авиакомпаниями, следует из опубликованных материалов. Его принятие ожидается к концу года, сообщают «Ведомости».
«Применение невозвратных тарифов позволяет авиакомпаниям продавать значительное количество мест даже на самые востребованные направления и даты по сниженным ценам», – говорится в пояснительной записке к законопроекту. Такие билеты «покупают социально незащищенные слои населения», при этом нивелируется риск, что пассажир откажется от перевозки и авиакомпания понесет убытки. Сейчас возвращается около 8% билетов, отмечается в пояснительной записке, и экономия российских авиакомпаний может составить примерно 23 млрд. руб. в год.
Невозвратные билеты разрешены в большинстве стран, но в России они под запретом с 2008 г. Это ставит отечественных перевозчиков в неравное положение по сравнению с иностранными, сетует представитель «Аэрофлота». Популярные у иностранцев акции (например, по $99 за билет) для российских компаний неэффективны – слишком высок риск потери доходов от вылета рейсов с пустующими местами, объясняет он, а в итоге страдают сами покупатели, которые не имеют возможности летать по низким тарифам.
Закон получился жестким, отмечает юрист-международник Александр Баталов: возврат полной стоимости билета возможен лишь в случае серьезных проблем авиапассажира, например тяжелого заболевания, которые нужно доказывать документально. Но сами по себе невозвратные билеты не противоречат ни Гражданскому кодексу, ни закону о защите прав потребителей, уверен он.
«Этот закон встретит с нашей стороны противодействие, – предупреждает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. – Практика невозвратных тарифов – это не то, что нужно перенимать у Запада. Если услуга не оказывается, покупатель должен иметь возможность вернуть свои средства». Невозвратные тарифы вводятся не для поддержки лоукостеров (которых у нас нет), а в интересах традиционных авиакомпаний, отмечает г-н Янин. Такие тарифы были запрещены в сентябре 2008 г., когда Sky Express уже выполняла рейсы (она начала полеты в 2007 г.) и готовилась к выходу на рынок «Авианова», осуществившая первый полет в 2009 г.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»