Продолжит ли Амстердам борьбу с массовым туризмом после пандемии
Власти Нидерландов приняли решение открыть границы с 15 июня для граждан 12 стран Евросоюза, где наименьшее количество зараженных коронавирусом.
Как сообщает газета Dutch News, сначала Нидерланды откроют границы для Бельгии, Болгарии, Германии, Эстонии, Италии, Хорватии, Латвии, Литвы, Люксембурга, Португалии, Словении и Чехии. Впоследствии к ним могут присоединиться Франция, Исландия, Лихтенштейн, Австрия, Испания, Швейцария, Кипр, Финляндия, Венгрия, Ирландия, Мальта, Норвегия, Польша, Румыния, Греция и Словакия.
Совет по туризму в Нидерландах (NBTC) ожидает, что количество иностранных туристов в стране в этом году сократится на 60% по сравнению с прошлым годом. Традиционно около 80% потока едет сюда из Европы, из них половина – из Германии и Бельгии.
В 2019 году иностранный турпоток в Нидерланды вырос на 7% и превысил 20 млн человек. В начале этого года российские туроператоры сообщали о растущем интересе соотечественников к этому направлению. Интересно, что происходит это на фоне активной борьбы властей Нидерландов с овертуризмом, который снижает качество жизни местных жителей. Сильнее других городов от наплыва туристов особо страдает Амстердам.
Пандемия заставила власти Амстердама еще раз задуматься об этой проблеме: город стал чрезмерно зависим от туристов, а его исторический центр утрачен для местных жителей, пишет Bloomberg. Это может означать закрытие публичных домов и кофешопов, несмотря на их значение для экономики.
Ежегодно 19 млн туристов приносили Амстердаму больше €6 млрд. Однако в период пандемии и карантина центр столицы превратился в «город-призрак». Публичные дома в «квартале красных фонарей» опустели вслед за исчезновением туристов. Кофешопы остались без тысяч покупателей, приезжавших в город за марихуаной. «Стало болезненно ясно, как мало людей на самом деле действительно живет в центре и как мало он может предложить местным. Мы должны это изменить», – заявила председатель совета центрального округа Маша тен Бруггенкатте.
Теперь, когда карантин ослабевает, Амстердам начинает борьбу за возвращение городского центра местным жителям. В конце мая мэр города Фемке Халсема представила план, направленный на достижение баланса между гостями и жителями. План предполагает, что старый город не может быть наполнен только магазинами сувениров, каннабиса или вафель, в нем должны быть офисы компаний, где местные смогут работать, и магазины, где они смогут покупать товары повседневного спроса. Чтобы найти компромисс, власти собираются, например, ограничить выдачу лицензий бизнесу на работу в центре и выкупать там недвижимость у бизнеса, ориентированного на туристов.
Ключевая часть плана – заставить публичные дома покинуть старый город и обуздать кафе, которые обслуживают туристов. Это будет нелегко.
Публичные дома, процветающие благодаря туристам, уходить из центра не хотят, отмечает Bloomberg. Женщины, работающие в «квартале красных фонарей», где установлено множество камер, считают это место безопасным, а туристов воспринимают как основной источник доходов. И хотя финансовые проблемы борделей, возникшие из-за пандемии, могут дать городу возможность выкупить у них помещения, казна местных властей также истощена.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»