Тревелпорт

Москва и Петербург: два города – миллион впечатлений

Москва и Санкт-Петербург в мае запустят совместную информационную кампанию, в рамках которой будут рекламировать турпродукт друг друга. Оба города таким образом рассчитывают компенсировать выпадение иностранного турпотока и привлечь туристов, отложивших поездки из-за пандемии. Об этом на совместной пресс-конференции рассказали руководители комитетов по туризму двух столиц.

Глава комитета по туризму Москвы Екатерина Проничева напомнила, что до 2020 года порядка 3 млн туристов посещали и Москву, и Петербург. По ее словам, в прошлом году появилось осознание, что эти города – два не просто больших туристических хаба, а сообщающихся сосуда. Поэтому было решено совместно продвигать турпродукт двух столиц и для жителей обеих столиц, и для туристов из других регионов, и для иностранцев.

«До пандемии порядка 80% организованного турпотока из Европы и других регионов мира прилетали в Петербург, а потом ехали в Москву и наоборот. В прошлом году, в июле-августе, стало видно, насколько два города взаимно востребованы друг у друга. Летом москвичи приезжали в Санкт-Петербург и ехали по маршрутам «Серебряного ожерелья России» – в Карелию, Великий Новгород, Псков. В 2020 году до 40% туристов приезжали в Петербург из Москвы. То же самое происходило в Москве – питерцы посещали столицу, потом ехали в Тулу или города Золотого кольца», – добавил глава комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.

Кроме того, он рассказал, что Петербург больше других городов России зависит от международного туризма: в 2019 году около 60% въездного турпотока в город пришлось на иностранцев. «В прошлом году иностранцев не было и возместить это российским потоком полностью невозможно. Программа кэшбэка, запущенная Ростуризмом, помогла отыграть порядка 20% потерь», – отметил г-н Корнеев.

По его мнению, пока рассчитывать на международный туризм нельзя. «По данным Всемирной туристской организации, в январе этого года по сравнению с январем 2020-го падение турпотока более 80%. Это большие потери, но это и отложенный спрос. Мы будем работать на опережение с активной информационной компанией в России и за рубежом, чтобы получить этот спрос. Тот потерянный миллиард туристов, которые в прошлом году никуда не поехали мы должны повернуть в сторону Москвы и Петербурга», – подчеркнул он.

С мая 2021 года запущена программа «Два города – миллион впечатлений». «С туристских информационных центров, цифровых платформ мы будем рассказывать о том, что происходит в Петербурге и о тех проектах, которые реализуют коллеги. То же самое будут делать наши партнеры в Петербурге», – сказала Екатерина Проничева.

Говоря о прогнозах по турпотоку на 2021 год, она заметила, что Москва готова принять то количество туристов, которое приезжало в 2019 году. Сергей Корнеев считает, что в этом году к цифрам допандемийного периода спрос не вернется: «Первая задача на ближайшее время – увеличение турпотока в наши города на 10-15%. Хотелось бы больше, но многое будет зависеть от ситуации с пандемией».

Самыми успешными продуктами «московско-петербургского спроса» он назвал короткие сити-брейки – 3 дня в одном городе – 2 дня в другом и наоборот. Но в рамках информационной кампании можно предлагать и полноценные двухнедельные каникулы с посещением окрестных городов Петербурга и регионов вокруг Москвы.

Оба спикера пригласили туроператоров к формированию комбинированных турпродуктов в рамках общей рекламной кампании. Как сказала г-жа Проничева, эти предложения можно будет разместить на информационных ресурсах обоих городов.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news