Интурмаркет с 1 октября

Рейс вопреки прогнозам

Как мы уже сообщали, группа журналистов по приглашению красноярской туристической компании "Дюла-Сибирь" побывала в круизе по Енисею. В составе группы были представители газет «Версия», «Известия», «Московский комсомолец», Moskauer Deutsche Zeitung и RATA-news. Это было удивительное путешествие, о котором мы намерены рассказать в нескольких номерах газеты.

Напомним, что «Дюла-Сибирь» подписала контракт с Енисейским речным пароходством на аренду теплохода "Антон Чехов" на 2002-2006 годы. С 1993 по 2001 г. "Антон Чехов" фрахтовала швейцарская компания Reiseburo Mittelthurgauе, которая реализовывала круизы по Енисею на туристическом рынке Германии, Швейцарии, Австрии и Голландии. По договоренности с фрахователями компания "Дюла-Сибирь" также продавала эти туры, но по каждому клиенту приходилось запрашивать Швейцарию, хотя корабль стоял прямо под окнами офиса "Дюлы".

В прошлом году у Reiseburo Mittelthurgauе возникли проблемы с бизнесом, и они отказались от фрахта российского теплохода. После длительных переговоров, консультаций и расчетов Енисейское пароходство подписало контракт с красноярской турфирмой. Как рассказал RATA-news президент группы компаний "Дюла" Владимир Демидов, первый рейс был подготовлен к отправке буквально в экстремальные сроки. Контракт с пароходством был подписан 20 февраля, но, по различным причинам, непосредственно к работе с теплоходом фирма смогла приступить лишь с 15 марта. В первый рейс судно должно было уйти 22 июня, и мало кто верил, что за такое беспрецедентно короткое время можно подготовить круиз. Но «Дюла» отступать не собиралась. «Договор с пароходством подписан на 5 лет. В специальном приложении к нему расписан график круизов на последующие 4 года, - говорит Владимир Демидов. – Поэтому обратного пути у нас не было, мы должны были доказать себе и всем, что Енисейское пароходство не прогадало, подписав контракт с «Дюлой».

Так или иначе, но, к удивлению многих, 22 июня «Чехов» был полностью готов к рейсу – вплоть до лицензии на торговлю спиртными напитками в барах теплохода. Провожали его как положено: с речами, духовым оркестром, огромным тортом в форме корабля – подарок от «Дюлы» первым пассажирам круиза, традиционным «Прощанием славянки» и т.д.

Загружен рейс был примерно наполовину, но фрахтователей это не смущало. «Понятно, что енисейские круизы – продукт пока мало раскрученный на российском рынке, и ждать сразу полной загрузки было бы странным. Но мы ведем рекламную кампанию, и следующие рейсы заполняются лучше. А основные надежды мы возлагаем на будущий год. В любом случае, мы уверены, что путешествия по Енисею скоро будут очень популярны в России», - сказал Владимир Демидов.

Кстати, капитан «Чехова» Иван Марусев, он возглавляет команду этого теплохода с 1961 г., рассказал журналистам, что на первых рейсах предыдущего фрахтователя судна также было не более 80-90 пассажиров. Да и позже швейцарцы старались не продавать на рейсе больше 160 мест, чтобы отдыхающие не чувствовали себя стесненно.

На период летней навигации 2002 года «Дюла-Сибирь» заявила пять 12-дневных круизов по маршруту Красноярск - Дудинка - Красноярск. (Продолжение следует)

 www.dula.ru