Travelport с 25 октября

«Мы видим существенное падение турпотока из России в Грецию»

Вчера Санкт-Петербург посетил президент греческой гостиничной сети Aldemar, президент Союза греческих туристических компаний (SETE) Никос Ангелопулос (фото).

Он приехал в разгар туристического сезона, чтобы познакомиться с туроператорами – основными игроками греческого рынка в Санкт-Петербурге и Москве, узнать их мнение относительно перспектив направления в сложный период кризиса. О результатах этих встреч г-н Ангелопулос расскажет членам SETE, чтобы они могли скорректировать свою работу с российским рынком. С президентом Aldemar беседует корреспондент RATA-news.

- Г-н Ангелопулос, Вас что-то беспокоит в состоянии российского рынка?

- Мы видим существенное падение турпотока из России. Думаю, спад был бы меньше, если бы рекламная кампания по продвижению Греции началась раньше и проводилась правильно. В России она стартовала только в апреле 2009 года. Время было упущено! К сожалению, министр по туризму Греции не прислушивается к мнению бизнеса, действует оторвано от конкретной ситуации, поэтому продвижение страны в этом году, на которое было потрачено 75 млн. евро, не оправдало надежд греческой туриндустрии. На мой взгляд, рекламная политика министерства до сих пор не имеет какой-то внятной цели и конкретной позиции. А ведь для нас российский рынок - лидер по качеству туристов. По количеству россиян опережают британцы.

- На сколько снизился спрос въезд из России на курорты Греции?

- Сегодня спрос на Грецию меньше, чем предложение, и это привело к обострению внутренней конкуренции. Мы также констатируем небольшую глубину продаж. Игра идет на понижение цены, в среднем на 17-18%, и цены продолжают падать, на рынке появилось много специальных предложений. Надеемся, что кризис не отразиться на качестве туристов, приезжающих в Грецию, тем более что уровень сервиса в брендовых отелях поддерживается на высоком уровне. Но все туроператоры, с которыми я встречался, отмечают, что клиент ориентируется на более дешевые направления и экономичный продукт.

- В чем Вы видите главную проблему нынешнего сезона?

- В неизвестности. Никто не знает, как долго продлится кризис и с чем мы из него выйдем.

- Каковы Ваши прогнозы на ближайшее будущее?

- В будущее мы смотрим с оптимизмом. Могу сказать, что по результатам сегодняшних переговоров с петербургскими туроператорами будут произведены некоторые изменения в стратегии работы греческой туриндустрии, вплоть до сдвижения рамок сезонов. Мы намерены внимательнее относиться к психологии русских, их пожеланиям и привычкам, чтобы разработать оптимальные предложения для потенциальных туристов. Мы хотим, чтобы в Греции видели не столько цену, сколько уникальное направление с неоспоримыми преимуществами, изюминками и красотами. (Татьяна Деменева, Санкт-Петербург, специально для RATA-news)