Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Южный крест» провел очередной карибский конгресс, на этот раз в Мексике

08:58, 15 июля 2013

На одном из самых красивых побережий Мексики – Ривьере Майя – прошел II российско-карибский конгресс. Мероприятие организовано туроператором «Южный крест» совместно с мексиканской компанией InturMexico и при поддержке министерства по туризму страны. Принимающая сторона не скрывает: им хотелось бы принимать на курортах полуострова Юкатан – в Канкуне и на Ривьере Майя – еще больше туристов из России. Первый карибский конгресс, напомним, «Южный крест» провел в прошлом году в Доминиканской Республике.




Россия пока не входит в число лидеров по поставке туристов в Мексику. В первых рядах - США, Канада, Аргентина, Чили и Бразилия. Впрочем, российская статистика туристических прибытий в Мексику в последние годы впечатляет. В 2012 году прирост составил 187,5%, а в сравнении с 2010-м поток вырос в четыре раза. В абсолютных цифрах это пока немного – 43,4 тыс. человек, но позитивная динамика радует.




В прошлом году к Мексике было приковано особое внимание всего мира. Ажиотаж вокруг грядущего конца света, который якобы предсказали индейцы майя, сработал на позитив и привлек небывалое количество туристов - 52 млн., почти в два раза больше показателей 2011 года.


Во II российско-карибском конгрессе приняли участие более 60 российских и белорусских турагентств, более 30 представителей популярных отелей и принимающих компаний Мексики, а также журналисты из обеих стран. «Наша цель – способствовать развитию профессиональных и дружеских отношений между российским и мексиканским турбизнесом, - сказал на открытии мероприятия в отеле Paradisus Playa Del Carmen 5* генеральный директор группы компаний «Южный крест» Дмитрий Фесик. - В этом году мы решили провести карибский конгресс в Мексике, поскольку это уникальное туристическое направление с потрясающими перспективами. Туристы здесь могут познакомиться со старинной колониальной архитектурой, исследовать историко-археологические комплексы, совершать погружения в сеноты – известняковые пещеры с подземными озерами и, конечно же, наслаждаться безупречным пляжным отдыхом. Последнее обстоятельство имеет огромное значение для продвижения направления на российском рынке, поскольку, по данным Росстата, именно такой вид отдыха предпочитают 80% россиян».




Представители компании InturMexico не раз отмечали на мероприятиях конгресса, что российский турист – весьма ценный клиент для Мексики, поскольку тратит на отдыхе в среднем в четыре-пять раз больше, чем, например, гость из США. Например, больше всего денег в ювелирных магазинах оставляют именно наши соотечественники.




Приятно было слышать, что туристы из России тратят свои деньги не только на шопинг и развлечения. Они хотят как много больше узнать об истории и культуре Мексики, для чего заказывают в среднем 3,6 экскурсий на семью. «В отличие от гостей из других стран, россияне очень интересуются историей, - рассказал RATA-news менеджер по продажам InturMexico Антон Митяев. – Многие берут экскурсионные туры на 7-10 дней и только потом отправляются на пляжи. Американцы, например, предпочитают пассивный отдых на море или у бассейна и вечерние развлечения в отелях или ночных клубах».




Самые популярные экскурсии в Канкуне и на Ривьере Майя, куда прилетает большая часть туристов из России, это поездки в древние города майя Чичен-Ицу, Тулум, Кобу и т.д. «Часто заказывают Мехико, хотя тур довольно дорогой: однодневная экскурсия стоит около 200 долларов без перелета, - рассказал Антон Митяев. - Туристы вылетают в мексиканскую столицу из Канкуна рано утром, осматривают главную площадь, президентский дворец, кафедральный собор. Потом совершают восхождение к остаткам города ацтеков, посещают археологическую зону Теотиуакан, базилику Девы Марии Гваделупской, очень важное место для мексиканцев».




Еще одна особенность российского турпотока – продолжительные заезды на 10 и более ночей. «Мексика – оптимальное направление по соотношению цена-качество, оно востребовано и туристами различных категорий, - пояснил Дмитрий Фесик. - Во многих отелях есть все необходимое для семейного отдыха: соответствующая инфраструктура, насыщенная анимационная программа и многое другое. Появились в гостиницах и русскоговорящие сотрудники. Туристы, предпочитающие уединенный отдых, могут выбрать отель, который принимает только взрослых, таковых немало в Канкуне и на Ривьере Майя». Многие гостиницы работают по любимой россиянами системе «все включено».


Немало развлечений и за пределами гостиниц. Популярностью пользуется музей текилы, парки развлечений, в том числе и экстремальный Xplor и культурно-экологический Xcaret, рыбалка и многое другое.


Первый беспосадочный чартер в Мексику был поднят 28 декабря 2009 года. Сегодня прямые рейсы из России в Канкун выполняют три авиакомпании: «Трансаэро» и «Аэрофлот» из Москвы и «Оренбургские авиалинии» из Санкт-Петербурга.


«С 2009 по 2013 год «Южный крест» участвует в чартерных программах на Мексику, - рассказал RATA-news Дмитрий Фесик. – Нынешним летом мы увеличили количество перевозки до 260 кресел в неделю, этот объем сохранится и в зимней программе, а на высокие даты увеличится до более 400 мест. С 2009 года мы отправили в Мексику более 35 тыс. туристов».




На рост турпотока из России существенно повлияло упрощение визовых формальностей: с 2010 года россияне могут въехать в Мексику по электронному разрешению, которое быстро оформляется в интернете. По словам представителя мексиканского министерства по туризму Дарио Флота, планируется дальнейшее облегчение визового режима.


Дмитрий Фесик уверен, что, развивая направление, необходимо сохранять тот баланс, который сегодня позволяет российским операторам работать с мексиканским турпродуктом по рыночным ценам.


Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно