Пегас с 18 октября

«Аэрофлот» пока не готов купить «Континентальные авиалинии»

Приостановлена сделка по покупке «Аэрофлотом» контрольного пакета авиакомпании «Континентальные авиалинии», о которой было объявлено еще в ноябре 2004 года. Этот перевозчик нужен «Аэрофлоту» для развития чартерных перевозок. Сумма сделки не называлась, но по оценкам участников рынка она могла составить не более $10 млн.

Сделка не завершена из-за нескольких обременений покупаемой компании. Во-первых, из-за дебиторской задолженности по возврату НДС из бюджета. «Континентальные авиалинии», как и любая авиакомпания, выполняющая полеты за границу, является продавцом экспортной услуги и вправе рассчитывать на возмещение НДС. По словам коммерческого директора «Континентальных авиалиний» Надежды Савиной, в августе 2004 года налоговики прекратили возмещать перевозчику НДС. Затем авиакомпания выиграла суд по возмещению НДС за период с сентября по декабрь прошлого года и сейчас ждет возвращения этих денег. Еще более существенной проблемой стали юридически не урегулированные отношения между нынешними собственниками «Континентальных».

Впрочем «Аэрофлот» от планов по покупке перевозчика и развитию через участие в его капитале чартерного бизнеса отказываться не собирается. По словам заместителя генерального директора авиакомпании Сергея Харитонова, официальное оформление сделки может завершиться до конца этого года.

«Континентальные авиалинии» - одна из крупнейших чартерных российских авиакомпаний. В 2004 году перевезла 547,8 тыс. пассажиров, выручка составила более 900 млн. руб., убыток - 2,6 млн. руб. Парк состоит из трех Ту-154М и одного Ил-86. Учредителями компании являлись генерал-лейтенант в отставке, бывший командующий авиацией Московского округа ПВО Олег Ленгаров, его сыновья Андрей (выходец из "Аэрофлота") и Юрий (бывший пилот Бориса Ельцина и экс-гендиректор ГТК "Россия"), а также предприниматель Аган Узунян. («Коммерсант»)