Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сезон скандалов: «Лужники», «Скайтур», «Клуб путешественников»

09:03, 15 августа 2011

После объявления 5 августа о невозможности выполнения обязательств по всем оплаченным турам компанией «Скайтур» Ростуризм объявил о приостановке деятельности туроператора. Это второй случай за последнюю неделю в Москве – ранее стало известно о закрытии компании «Лужники Тревел». Также на прошедшей неделе прокуратура Челябинской области возбудила уголовное дело по факту мошенничества в отношении туристической фирмы «Клуб путешественников».

Руководство компании «Лужники Тревел» заверило Ростуризм в том, что вернет туристов, оказавшихся в настоящее время за границей, за свой счет. Правда, информации о том, что клиенты отправились на отдых, не имея обратных билетов, пока не поступало.

Как говорится в сообщении Ростуризма, компания открыла горячую линию для приема претензий от туристов, указав адрес электронной почты и номер телефона, и готова урегулировать все вопросы в досудебном порядке. Номер телефона и электронный адрес можно узнать на сайте турфирмы www.louzhniki-tour.ru. Тем туристам, вылеты которых не состоялись и не состоятся, денежные средства будет возмещать компания «Ингосстрах».

Заместитель генерального директора «Лужников» Сергей Кильдяшев заверил Ростуризм, что в результате сворачивания деятельности компании пострадало не более 100 туристов. Непосредственно в ведомство обратились шесть агентств, туристам которых туроператор не предоставил оплаченные услуги.

Ранее сообщалось, что у компании на август-сентябрь было порядка 300 клиентов. Это дало основание предположить, что финансового обеспечения «Лужников Тревел» на всех туристов может не хватить. Между тем, по предварительным оценкам самой компании, общий ущерб по договорам о реализации турпродукта составил не более 15 млн. рублей. Гражданская ответственность «Лужников» в случае неисполнения обязательств перед клиентами застрахована на сумму 30 млн. рублей. В настоящее время на рассмотрении «Ингосстраха» уже находится 14 заявлений на общую сумму 2 276 890 рублей.

Кроме того, московский Арбитражный суд рассматривает еще 11 исков к туроператору от юридических лиц на сумму более 17 млн. рублей. В частности, «Лужники» должны компаниям Good и «ВИП Сервис», у которых покупали авиабилеты, банку «Авангард», арендодателю, предоставившему турфирме помещения для офиса. Есть также информация о задолженности «Лужников» перед иностранными партнерами, которая составляет около 800 тысяч долларов.

Cведения о пострадавших клиентах «Скайтур» только начали поступать в Ростуризм. Компания «АльфаСтрахование», обеспечившая финансовую ответственность «Скайтур», сообщает о более 20 заявлениях на возмещение ущерба на общую сумму 2,15 млн. рублей. Гражданская ответственность компании застрахована на 30 млн. рублей.

По словам пресс-секретаря Ростуризма Олега Мосеева, 8 августа у «Скайтур» закончилось действие фингарантии и компания была исключена из Единого федерального реестра туроператоров: «Сейчас мы обратились в контрольно-надзорные и правоохранительные органы с просьбой проверить, соответствует ли деятельность туроператора законодательству. Если будут выявлены признаки нарушения, руководство «Скайтура» может быть привлечено к ответственности».

Компания «Скайтур» была основана в апреле 2006 года. Первоначально она выступил на рынке под названием San Paradise и была монопрофильным туроператором, предлагая одно зимнее (ОАЭ) и одно летнее (Болгария) направление. В последующие годы список направлений пополнился Вьетнамом, Китаем, Индонезией, Хорватией и Черногорией.

И еще один скандал на туристическом рынке случился в Челябинске: возбуждено уголовное дело в отношении руководства компании «Клуб путешественников», работавшей с 2009 г. Как сообщает областная прокуратура, с конца 2010 г. у фирмы стало начало ухудшаться финансовое состояние, образовались задолженности. В период с февраля по июль 2011 г. компания продавала путевки в Турцию, Чехию, Испанию, Таиланд стоимостью от 41 тыс. до 235 тыс. рублей, но туристы не могли воспользоваться оплаченной услугой. За день до вылета сотрудники фирмы сообщали об отмене тура – якобы из-за технических причин у авиакомпаний, но деньги не возвращали. Были случаи, когда туристы не могли вернуться домой после отдыха, так как места для них в самолете не были забронированы, а перелет не оплачен.

Сначала туристам, обратившимся с заявлениями в полицию, было отказано в возбуждении уголовного дела. Однако прокуратура Центрального района Челябинска отменила это решение. 11 августа дело возбуждено по части 2 статьи 159 УК РФ – по факту мошенничества с причинением значительного ущерба. Сумма ущерба не указывается в интересах следствия. Решается вопрос о возбуждении уголовных дел еще по 15 заявлениям граждан.

«Конечно, такая концентрация неприятностей в пик сезона – очередной удар по имиджу турбизнеса, – говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. – Но в Едином федеральном реестре более 4 тысяч туроператоров. Турагентств, добровольно зарегистрировавшихся в общероссийском реестре, – 9725, а всего их на рынке, мы полагаем, раза в два больше. Поэтому неправильно рассматривать несколько случаев обмана туристов как массовое явление. К сожалению, такое бывает, но – как в любом другом виде деятельности. Просто каждый случай получается довольно громким, вот и создается общее неприятное впечатление».

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно