Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Не всем туроператорам нужен «Аэрофлот»

09:03, 15 августа 2011

30 августа «Аэрофлот» вновь проводит электронные торги блоками мест на регулярных рейсах. На продажу выставлены Амстердам, Амстердам – Брюссель, Афины, Барселона, Дрезден, Карловы Вары, Лондон, Малага, Овда, Париж, Прага, София, Тель-Авив. Отметим, что, как минимум, 8 из 14 предложенных пунктов в виде зимних блоков туроператорам не нужны. А реальная «массовка», в частности, Юго-Восточная Азия, ОАЭ, Египет, уже распределена – без всяких торгов.

Когда «Аэрофлот» вышел с идеей электронной реализации блоков, большинство туроператоров отнеслись к этому позитивно. «Это прозрачная система, благодаря которой любой туроператор может побороться за нужные объемы. Раньше купить блоки у «Аэрофлота» для оператора, не имеющего в авиакомпании «своих» людей было практически невозможно», – говорит Виктория Кизимова, генеральный директор «Мегаполюс турс». С ней согласны и другие собеседники RATA-news: авиакомпания старается исключить «человеческий фактор» в отношениях с туристическим рынком.

«На торги перевозчик выставляет блоки мест на тех направлениях, где, в силу межправительственных соглашений, «Аэрофлот» имеет ограничения объемов перевозки. Там, где ограничений нет и можно поставить любое количество рейсов в соответствии с запросами операторов, квоты распределяются «в совещательном режиме» на встречах «Аэрофлота» с заинтересованными покупателями», – поясняет Тарас Кобищанов, генеральный директор «Русского экспресса». Таким образом, большинство направлений массового спроса распределяются в ходе таких встреч. «В процессе переговоров туроператоры могут даже как-то пытаться влиять на ценовую политику авиакомпании. По крайней мере, у нас есть шанс быть услышанными», – говорит г-н Кобищанов.

Стоимость лотов (от 10 кресел) определяет сам «Аэрофлот», причем, как считают собеседники RATA-news, «исходя из своих собственных соображений». «Если блоки не разбираются по заявленным ценам, «Аэрофлот» просто оставляет их себе для последующей продажи в розницу», – говорит представитель «Русского экспресса».

Направления, которые перевозчик продает на зимних торгах, в основном, собраны по принципу «что нам не гоже». Правда, София и Барселона представляют интерес для «горнолыжных» туроператоров, но контракты на основные направления, по словам заместителя генерального директора компании «Джет Тревел» Максима Приставко, продаются в ходе вышеуказанных встреч.

Примут участие в торгах, например, компании «Русский экспресс» и «Ланта-тур вояж». «Ряд направлений важны для нашей компании, а механизм, в принципе, удобен, – поясняет Ольга Старовойтова, руководитель отдела авиаперевозок «Ланты». – А вот дата проведения торгов очень неудобная, ведь бронирование на осенне-зимний сезон уже идет».

Многие опрошенные нами туроператоры особого интереса к торгам не проявили. «Думаю, в таком виде торги привлекают, прежде всего, тех участников рынка, которым места на «Аэрофлоте» нужны для ассортимента. Будучи фактически монополистом, перевозчик имеет более удобное время вылета, чем иностранные компании, но цены у него, в большинстве случаев, выше», – поясняет Татьяна Ванд, генеральный директор «Ванд Интернэшнл Тур»

«Ванд», в основном, обходится услугами иностранных авиакомпаний. Например, в Париж туристов отправляют на рейсах Air France, и это обходится дешевле, чем на российском перевозчике. «Но если клиент настаивает на «Аэрофлоте», мы всегда можем купить ему билет в системе, где очень часто цена бывает ниже блочной, если не брать высокие даты», – говорит Татьяна Ванд.

 

Екатерина Сирина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно