Пегас с 18 октября

Авиакомпании Wind Jet нашли замену. Но российским пассажирам легче не стало

Вчера в Ростуризм из посольства Италии в Москве поступило письмо с интересной формулировкой: «В целях защиты прав пассажиров авиакомпании Wind Jet итальянские власти назначили временного авиаперевозчика, который выполнит полетную программу обанкротившегося лоукостера». Речь идет об авиакомпании New Livingston S.p.A, которая, как говорится в сообщении посольства, с 13 августа по 3 сентября 2012 будет выполнять рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом и итальянскими городами Бергамо, Верона, Катания, Палермо, Пиза, Римини. Заметим, что письмо пришло 14 августа и пока новая авиакомпания в Россию не летает.

Больше никакой информации в сообщении не было, поэтому оставалось неясным, что означают слова «в целях защиты прав пассажиров». Конечно глупо было даже предполагать, что New Livingston возьмет на себя обязательства по выкупленным туроператорами блокам мест на рейсах Wind Jet. Но может быть новый перевозчик будет хотя бы принимать к перевозке пассажиров с билетами оскандалившейся авиакомпании?

Ни в одном дипломатическом, транспортном и туристическом ведомстве на территории России ответа на этот вопрос мы не нашли. Тогда по просьбе пресс-службы Российского союза туриндустрии генеральный директор питерской компании «Фламинго» Наталья Рыкова связалась с некоторыми аэропортами, куда будет возить россиян New Livingston. Они как раз оформляли договора на обслуживание рейсов итальянского перевозчика. Там и выяснилось, что New Livingston правопреемником Wind Jet не является и долги этой авиакомпании на себя не берет. Соответственно никакие «чужие» билеты в качестве перевозочных документов признаваться не будут. «Единственный смысл «назначения» New Livingston – сохранить ту географию полетов в Италию, которую обеспечивала на российском рынке авиакомпания Wind Jet», – пояснила Наталья Рыкова.

Каким образом сможет это сделать перевозчик с воздушным парком в 5 самолетов А320, тогда как у Wind Jet их было 12, – вопрос отдельный.

В любом случае, россиянам, которые покупали не турпакеты, а только билеты на рейсы Wind Jet, придется заново оплачивать свой перелет в Италию с весьма туманной перспективой вернуть деньги за несостоявшиеся рейсы.

Тем временем туроператоры готовы к переговорам с New Livingston в надежде, что перевозчик предложит цены на перелеты, близкие к тем, которые были у низкобюджетной Wind Jet. Это особенно важно, например, питерцам, поскольку авиакомпания «Россия», которая продолжит цепочку в Катанью, выставила туроператорам цену на 100 евро выше, чем они платили Wind Jet. А от нового итальянского перевозчика уже поступили адекватные предложения, которые могут способствовать минимизации убытков турфирм,.

Да и московские операторы, которые сейчас решают, кто из авиакомпаний продолжит их программы, с интересом рассмотрят предожения New Livingston, если таковые поступят. Тем более что летать итальянская компания будет вовсе не с 13 августа по 3 сентября, как сообщили в посольстве Италии. Аэропорты подписали с ней договоры на период до конца октября с возможностью пролонгации для выполнения круглогодичных рейсов.

Минтранс РФ, который ранее обращался к итальянским авиационным властям с просьбой предоставить перевозчика вместо Wind Jet, согласовал полеты между Россией и Италией для авиакомпании New Livingston.

Небольшая частная итальянская авиакомпания Livingston, как сообщается на ее сайте, до сих пор выполняла международные рейсы в основном из миланского аэропорта Мальпенса.

 

Ирина Тюрина, RATA-news