Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Демарш на сайте «Натали Турс» и «новые» юрлица в реестре претензий

05:35, 15 августа 2018

Вчера утром на сайте «Натали Турс» появилось сообщение, что туроператор приостанавливает операционную деятельность.

Но буквально через час глава компании Владимир Воробьев сообщил встрепенувшимся журналистам, что это «техническая ошибка», «некорректная информация», «человеческий фактор». И вскоре на сайте появилась заставка с другим текстом – на этот раз ничего нового.

Если таким демаршем г-н Воробьев хотел напомнить о себе, то это несомненный успех. Притихшая было в информационном пространстве тема «Натали» вспыхнулась с новой силой, и глава компании опять стал отвечать на звонки журналистов – а то они в последнее время жаловались, что г-н Воробьев не реагирует на их обращения. Вчера он объяснял, что всего лишь поставил «заглушку» на сайт, который до этого момента работал, вводя в заблуждение посетителей, что по-прежнему ищет инвестора и «у них есть интерес», а также планирует с 1 октября возобновить продажи туров.

«Вывеска» о приостановке деятельности на сайте «Натали» успела привлечь внимание Ростуризма, который разъяснил, что «указанная информация не может иметь соответствующих юридических последствий», поскольку ее содержание не соответствует требованиям закона, и «не имеет признаков страхового случая». В связи с некорректностью размещенной информации Ростуризм готовит запрос в адрес туроператорских компаний – юридических лиц «Натали Турс», входящих в единый федеральный реестр.

Уже вечером к этой истории присоединился «Ингосстрах», распространив заявление о готовности осуществлять выплаты пострадавшим туристам «Натали Турс» – но в строгом соответствии с требованиями отраслевого закона: только после прекращения туроператорской деятельности юридических лиц и соответствующего официального обращения в страховую компанию.

Страховая компания напомнила, что застраховала гражданскую ответственность туроператора «Натали Турс», представленного на рынке четырьмя юрлицами: ООО Туроператор «Натали Турс» (500 тыс. рублей), ООО «Панорама Тур» (50 млн рублей), ООО «Агентство путешествий «Натали» (50 млн рублей), ООО «Центр туризма «Согласие» (50 млн рублей).

Таким образом, туроператор продолжает держать туристов и турагентов в подвешенном состоянии, не возвращая деньги за аннулированные туры и не останавливая компанию. Трудно представить, что на таком фоне найдется мужественный инвестор, который поверит речам Владимира Воробьева и вложится в «Натали». А если и поверит, то наверняка скоро прозреет, разобравшись в туроператорском бизнесе, – бывали в истории российского туризма похожие случаи.

Также трудно себе представить, что кто-то снова понесет деньги в компанию, если она не закроет все свои долги перед туристами и партнерами, а это, по словам самого г-на Воробьева, $15 млн.

И если за последующие две недели ничего не изменится, то логичным продолжением истории будет решение Ростуризма об исключении юридических лиц «Натали» из реестра туроператоров с 3 сентября, как только вступит в силу соответствующая поправка в закон «Об основах туристской деятельности в РФ». Будет странно, если ведомство этого не сделает в отношении компаний, в совокупности обманувших не менее 30 тысяч человек.

Между тем в РСТ продолжают обращаться турагенты и туристы, пострадавшие от «Натали Турс». Турагенты – потому что больше месяца не могут узнать, внесены ли в реестр претензии их клиентов по аннулированным турам: «телефоны не отвечают, на наши запросы по e-mail никто не реагирует, к тому же не открывается наш личный кабинет на сайте "Натали Турс" и агентской части сайта нет». Туристы тоже интересуются перспективами своих заявлений на возврат средств. В частности, есть обращения по поводу туров, купленных у «Агентства путешествий Натали» в интернете – ранее мы писали, что это юрлицо не упоминается в реестре претензий.

Исправляем свою ошибку: упоминается. Во всяком случае, нам удалось помочь туристам, которые прислали документы по турам, купленным в интернете, и узнать, что их заявления на возврат средств в список претензий внесены. Таким образом, теперь известно, что в реестре есть аннулированные туры от юридических лиц «Панорама тур», «Центр туризма "Согласие"», работавшего под маркой New Travelers, и «Агентства путешествий Натали».

Напомним, что, по нашей информации, в реестре порядка 12 тысяч туров, и примерно 80% претензий касаются компании «Панорама тур». Размер фингарантий этого туроператора – 50 млн рублей, плюс 5,6 млн в фонде персональной ответственности «Турпомощи». То есть компенсация по каждому туру составит не более 6 тыс. рублей.

Похоже, по тем нескольким турам от «Центра туризма "Согласие"», у которого фингарантии тоже 50 млн рублей плюс персональный фонд почти 106,5 тыс., туристы смогут получить полную стоимость. Сколько в реестре претензий к «Агентству путешествий Натали» с теми же фингарантиями 50 млн и персональным фондом 1 млн 130 тыс. рублей, информации пока нет.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно